Сестринского процесса таблица: краткая таблица о том, что включает в себя заключительный уровень планирования ухода и его характеристика

Содержание

Карта сайта








  • Главная









    • НОВОСТИ









    • Расписание занятий









    • Антикоррупционная деятельность









    • Медицинское обслуживание









    • Информация в СМИ









    • Информация об общежитии









    • Виртуальный тур по колледжу









    • Доска почета









    • Вакансии









    • Обратная связь









    • «О России и регионах»









    • О бесплатной юридической помощи









    • Безопасность









    • Информационная безопасность









    • Worldskills Russia









    • Международное сотрудничество









    • Дистанционное обучение









    • Стоп коронавирус








  • Сведения об организации

    Сведения об образовательной организации










    • Основные сведения









    • Структура и органы управления образовательной организации









    • Документы









    • Образование









    • Образовательные стандарты









    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав









    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса









    • Стипендия и иные виды материальной поддержки









    • Платные образовательные услуги









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Вакантные места для приема (перевода)








  • Образовательная работа









    • Новости образовательной работы









    • Контингент









    • Информация для преподавателей








  • Методическая работа









    • Новости методической работы








  • Воспитательная работа









    • Новости воспитательной работы









    • Информация для преподавателей









    • Актив колледжа









    • Газета «VITA»









    • Волонтерская деятельность









    • Информация для студентов









    • Информация для родителей








  • Студенту









    • Государственная итоговая Аттестация









    • Курсовые работы, ВКР, индивидуальные проекты, рефераты









    • Аккредитация









    • Расписание экзаменов









    • Расписание занятий









    • Расписание звонков









    • Библиотека









    • Трудоустройство студентов

      «Совет по содействию в трудоустройстве и адаптации выпускников»










    • Образцы заявлений









    • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (Лекции и т.п.)









    • Олимпиады и конкурсы








  • Абитуриенту

    Информацию абитуриенту










    • Нормативные документы









    • Контрольные цифры приема









    • Условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг









    • Задать вопрос приемной комиссии









    • Сведения о количестве поданных заявлений









    • Информация для абитуриентов









    • Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ









    • Информация об общежитии









    • Информация о необходимости прохождения обязательного мед.осмотра









    • Подать документы через сайт








  • Услуги









  • Профориентация









  • Доступная Среда






Пять этапов сестринского процесса — Book-Science

Разместил: LeiLA, 1 March 2015


Цели сестринского процесса:

  • определение потребностей больного и его семьи в уходе;
  • определение приоритетов;
  • прогнозирование возможных своих действий и других участников процесса;
  • оценка эффективности сестринской помощи.

Пять основных этапов

  1. Сестринское обследование пациента, сбор информации. Цель: собрать, обосновать и связать полученную информацию о пациенте для того, чтобы создать информационную базу. Используем субъективные (физиологические, психологические, социальные данные) и объективные (артериальное давление, пульс, температура, осмотр) методы. Задача: определить потребности пациента и обеспечить должный уход.
  2. Постановка сестринского диагноза: описание проблем пациента и потребностей. Цели: определить проблемы, возникающие у пациента, у его семьи, установить факторы, вызывающих проблемы, а также выявление сильных сторон пациента, которые способствуют решению проблем. Оцените состояние пациента по четырем критериям: физиологические потребности (дыхание, питание, выделение, сон, движение), безопасность (одеваться, поддерживать температуру тела, личная гигиена, внешний вид, личная безопасность), социальные потребности (общение, любовь, внимание, мышление, религия), потребность в уважении (работа, отдых, любознательность). Сестринский диагноз — это клиническое суждение сестры, продуманный вывод , основанный на анализе и обследовании, направленный на то, чтобы установить ответную реакцию пациента на заболевание, выделить второстепенные и первостепенные проблемы. Не путайте сестринский диагноз с врачебным, который выявляет патогенез, назначает обследование и лечение. Сестринский диагноз нужен для разработки индивидуального плана ухода и помощи пациенту для решения всех его проблем со здоровьем.
  3. Планирование действий с указанием срока. Определение направления на решение проблем пациента и установление стратегий для достижения целей. Цель: определение приоритетов обслуживания, составление индивидуального плана ухода с целью облегчить адаптацию больного и его семьи с изменениям, которые могут возникнуть.
  4. Реализация и выполнение планов. Цель: обеспечивание соответствующего ухода за больным, оказание помощи пациенту, его временных или постоянных потребностей на реабилитацию (ЛФК, дыхательная гимнастика).
  5. Оценка результатов. Цель: оценка реакций пациента (качества, оценка ухода, результатов для дальнейшего планирования ухода).



4 этап сестринского процесса •

4. ЭТАП  –  РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА СЕСТРИНСКОГО УХОДА
1. Обеспечение лечебно-охранительного режима (независимое)

Объяснить и проконтролировать назначенный врачом двигательный режим (общий, постельный, полупостельный).
Размещение больного согласно назначению врача (в общей палате, в ПИТе, в боксе, в операционной, отделение дневного пребывания)
Обеспечить больному психический и физический покой.
Создать комфортные условия для пациента.
Обеспечить продолжительный сон.

2. Обеспечение наблюдения за состоянием пациента (независимое)

Обеспечить больному возможность своевременного вызова медицинского работника.
Обеспечить динамическое наблюдение за общим состоянием пациента, настроением, душевным состоянием.
Наблюдать за динамикой ведущих клинических симптомов.
Осуществлять контроль за реакцией пациента на проводимое лечение.
Наблюдать за цветом кожи и слизистых оболочек.
Наблюдать за АД, ЧСС, ЧД, температурой тела.
Контролировать характер выделений из половых путей (при кровотечении).
Контролировать состояние повязок, отделяемого из дренажей (если есть).
Контролировать наличие и характер аппетита, стула, диурез.

3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима (независимое)

Обеспечение санэпидрежима в ЛПУ по соответствующим приказам МЗ РФ.
Обеспечение санэпидрежима при подготовке смотровых кабинетов, малых и больших операционных: проведение ежедневной влажной уборки, накрытие стерильных столов, проведение плановых и внеплановых генеральных уборок.
Обработка гинекологических инструментов многоразового использования для смотровых кабинетов, операционных по приказам МЗ РФ.
Хранение, использование, утилизация одноразового инструментария медицинского назначения по приказам МЗ РФ.
Контроль за проведением влажной уборки в отделениях, палатах, санузлах с дезинфицирующими средствами.
Контроль за состоянием палаты, прикроватной тумбочки.
Контроль проветривания палаты.
Контроль за состоянием нательного и постельного белья по мере загрязнения.
Соблюдение санэпидрежима при посещении пациентов родственниками.
Соблюдение санэпидрежима при карантинах и прочих особых режимах работы стационара.

4. Обеспечение и соблюдение диетотерапии (независимое)

Объяснить пациентке назначенную врачом диету (основной вариант стандартной диеты или специальная диета с учетом соматической патологии), проконтролировать ее соблюдение.
Уделить особое внимание вопросу о необходимости соблюдения режима питания.
Познакомить родственников с особенностями питания пациентки.
Контролировать передачи и сроки годности продуктов.

5. Обеспечение медикаментозного лечения (зависимое, независимое)

Выбрать врачебные назначения из листа назначений.
Информировать пациента о назначенных препаратах, необходимости их применения, терапевтическом эффекте, побочных действиях, особенностях приема.
Обеспечить своевременный прием лекарственных средств, выполнение инъекций.
Следить за местами инъекций (ягодиц, локтевых впадин).
Осуществлять наблюдение за эффектами лекарственной терапии.

6. Обеспечение психологической помощи (независимое)

Вести работу с пациенткой индивидуально с учетом типа высшей нервной деятельности, личностных особенностей.
Создать условия для психического покоя и душевного комфорта.
Оказывать психологическую поддержку.
Выявить наличие у пациентки тревоги, депрессии, страха, неуверенности, эмоциональной лабильности.
Провести работу по преодолению неблагоприятных психологических состояний.
Провести психопрофилактику по снижению уровня тревожности перед проведением инвазивных методов обследования.
Провести беседы с родственниками о необходимости психологической поддержки с их стороны.
При необходимости увеличить время общения с пациенткой.

7. Сестринская педагогика (независимое, зависимое)

Оценить уровень знаний женщины о ее заболевании и мотивацию на получение дополнительной информации.
Провести беседу с женщиной о заболевании, целью которой является повышение её приверженности назначенному врачом лечению.
Обучить приемам здоровье сберегающего поведения и образа жизни  при данном заболевании.
Объяснить необходимость диспансерного наблюдения,
Особенности контрацепции при данном заболевании.
Совместно с женщиной осуществить оценку результатов занятия.

8. Обеспечение подготовки пациента к дополнительным методам обследования (независимое)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Лабораторные
Эндоскопическое
Рентгеноло-гические
Ультразвуковые
Инструмента-льные
Медико-генетические исследования
Тесты функциональной диагностики

Получить  информированное согласие больной на лечение и обследование.
Разъяснить женщине необходимость проведения исследований и сдачи анализов.
Провести инструктаж, как правильно подготовиться к предстоящему обследованию, где и когда оно будет проходить.
Провести непосредственную подготовку больной к исследованию (бритье волос, постановка очистительных клизм, санация влагалища, выдача посуды для сбора мочи, забор крови из локтевой вены).
Организовать непосредственное проведение обследования пациентки (отвести пациентку в лабораторию, смотровую комнату, малую операционную и т.д.)
Оказывать помощь врачу при инструментальных методах обследования.

9.Обеспечение, по назначению врача, консультаций специалистов (взаимозависимые)
терапевта, анестезиолога, офтальмолога, эндокринолога, невропатолога, гематолога, генетика, онколога, психотерапевта, психиатра
10. Ведение медицинской документации

Ведение сестринской истории болезни
Заполнение врачебно-сестринских листов назначений
Ведение температурного листа
Ведение документации по санэпидрежиму ЛПУ
Заполнение бланков анализов, направлений в лабораторию
Ведение сестринских журналов по выполнению манипуляций
Работа с врачебными историями болезни

Этапы сестринского процесса — Мегаобучалка

Первый этап сестринского процесса

Сестринское обследование и сбор данных о пациенте

Цель: собрать как можно больше объективной, субъективной, психологической и социальной информации о пациенте.

Сестринское обследование должно быть независимым и не должно подменяться врачебным (фельдшерским), так как задача врача (фельдшера) является осмотреть больного, поставить диагноз, назначить обследование и лечение, а задача медицинской сестры – составить мотивированный индивидуальный план ухода за больным с учётом всех его проблем.

Сестринское обследование состоит из двух этапов:

Субъективное обследование пациента

Цель: Выявление субъективных проблем пациента.

Получение информации содержащей физиологические, психологические, социальные данные и данные об окружающей среде в виде беседы, опроса пациента, родственников, соседей и лечащего врача.

Объективное обследование пациента

Цель: Выявление объективных проблем пациента.

Действия медицинской сестры:

А. Физиологическое обследование;

Б. Психологическое обследование;

В. Социальное обследование.

При обследовании пациента медицинская сестра должна рассматривать основные потребности пациента, которыми он должен обладать:

 

Таблица №1

 

1. Дышать 11. Раздеваться
2. Есть 12. Говорить
3. Пить 13. Быть чистым
4. Выделять 14. Избегать опасности
5. Поддерживать состояние 15. Общаться
6. Поддерживать температуру 16. Поклоняться
7. Спать 17. Уважать
8. Отдыхать 18. Мечтать
9. Играть 19. Учиться
10.Одеваться 20. Слышать

 

Учитывать это, медицинская сестра должна оценить следующие группы параметров:

1. Состояние функционирования основных систем организма.

2. Эмоциональный и интеллектуальный фон.

3. Способность больного к осуществлению самоухода.

4. Социологические данные.

5. Факторы внешней среды, влияющие на состояние пациента.

6. Данные опроса пациента.

7. Данные опроса родственников.

8. Полученную информацию от других медицинских работников.

9. Данные физического обследования пациента.

10. Знакомство с медицинской картой больного.

11. Чтение специальной медицинской литературы.

Первый этап сестринского процесса оформляется в виде медицинской карты сестринского ухода

Существует множество вариантов медицинских карт сестринского ухода (сложные и более упрощенные). В каждом лечебном заведении придерживаются своей формы ведения медицинской документации.

Медицинская карта сестринского ухода должна включать:

1. Паспортная часть.

2. Жалобы в момент осмотра.

3. История жизни.

4. История болезни.

5. Физиологическое обследование.

6. Психологическое обследование.

7. Социальное обследование.

Второй этап сестринского процесса

(проблемы пациента)

Постановка сестринского диагноза

Цель: Определение проблем пациента.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение медицинской сестры, в котором дается описание характера ответной реакции пациента на болезнь и его состояние Медицинская сестра не изобретет, свои диагнозы их перечень дается в специальной литературе, но каждый такой диагноз сестра должна увязать с конкретным пациентом.

Медицинская сестра должна в первую очередь рассматривать не болезнь, а реакцию пациента на свое болезненное состояние (психологическую, физиологическую, духовную, социальную).

Перед тем как поставить сестринский диагноз, необходимо выяснить какие психофизиологические изменения происходят в организме больного пациента, и какие проблемы его волнуют

Можно выделить следующие проблемы, возникающие при уходе за больным и которые можно рассматривать как сестринские диагнозы

1. Психологические проблемы.

2. Проблемы, требующие неотложного вмешательства.

3. Санитарно-гигиенические проблемы.

4. Этические и законодательные проблемы.

5. Проблемы, возникающие в процессе течения болезни.

6. Проблемы реконволисцентов.

Условно все проблемы пациента можно разделить на 3 группы:

1 группа

Настоящие проблемы – требующие сестринского вмешательства немедленно.

2 группа

Сопутствующие проблемы – требующие совместного вмешательства нескольких медицинских работников одновременно.

3 группа

Потенциальные проблемы – могут возникнуть у пациента в будущем.

Нужно помнить, что если врачебный диагноз болезни практически не меняется, то сестринский может поменяться несколько раз в день.

Далее медицинская сестра обдумывает ситуацию, устанавливает первостепенные проблемы, требующие неотложного вмешательства, которых не должно быть более 2 – 5, чтобы не «распыляться по мелочам».

По происхождению проблемы можно поделить на 3 группы:

1. Группа

Физиологические проблемы – связанные с расстройством органов, систем и организма в целом.

2. Группа

Психологические проблемы – связанные с нарушением психического статуса;

3. Группа

Социальные проблемы — связаны с нарушением адаптации:

Второй этап сестринского процесса заканчивается тем, что медицинская сестра фиксирует свои диагнозы в карту сестринского ухода.

Третий этап сестринского ухода

Планирование ухода

Цель: Планирование сестринских вмешательств.

Все сестринские вмешательства условно можно поделить на 3 группы:

Зависимые вмешательства – проводятся по предписанию врача.

Независимые вмешательства – планируются и проводятся самими медицинскими сестрами.

Взаимозависимые вмешательства – планируются и проводятся совместно с другими медицинскими сестрами.

По приоритету все вмешательства делятся на 2 группы:

Краткосрочные вмешательства — исходят из проблем, которые могут оказать пагубное влияние на состояние пациента.

Долгосрочные вмешательства – не экстремальные, не опасные для жизни пациента проблемы, а также, те, которые имеют косвенное отношение к заболеванию.

К первой группе вмешательств можно отнести:

1. Помощь пациенту в проведении мероприятий личной гигиены;

2. Организация оптимального двигательного режима;

3. Организация и оказание помощи при питании;

4. Уход за кожей и слизистыми оболочками;

5. Помощь в осуществлении физиологических потребностей и так далее.

Ко второй группе вмешательств относятся:

1. Согласование целей медицинских вмешательств с пациентом и родственниками;

2. Помощь пациенту в адаптации к своему состоянию;

3. Совместно с родственниками и друзьями обдумывание рационального жизненного уклада пациента после выписки;

4. Другие проблемные мероприятия этого типа.

Этапы сестринского процесса — Студопедия

      
     
 

      
  
   
 

Рассмотрим более детально сущность 1 этапа сестринского процесса:

Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Насколько умело медицинская сестра сможет расположить пациента к необходимому разговору, настолько полноценна будет полученная информация.

Данные обследования могут носить субъективный и объективный характер.

Субъективная информацияисточником информации является сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья, сюда включаются чувства, эмоции. Эта информация не всегда бывает достоверной и, как правило, ее необходимо перепроверить.

Объективная информацияисточником информации могут быть:

1) Сопровождающие лица. Они дают информацию, если пациент:

— ребенок;

— душевнобольной;

— без сознания;

2) Данные наблюдения и обследования.

3) Личные документы (паспорт, удостоверение).

4) Медицинская документация.

В ходе сбора информации медицинская сестра устанавливает с пациентом «лечебные отношения»:

1. Определяет ожидания пациента и его родственников от лечебного учреждения, врача, медицинской сестры.

2. Осторожно знакомит пациента со стадиями лечения.

3. Начинает вырабатывать у пациента адекватную самооценку своего состояния.

4. Получает информацию, которая требует дополнительной проверки (сведения об инфекционном контакте, перенесенных заболеваниях, операциях).



5. Устанавливает и выясняет отношения пациента и его семьи к болезни (отношения семья-пациент).

Располагая информацией о пациенте, пользуясь его доверием и расположением его родственников, медицинская сестра не забывает о праве пациента на конфиденциальность. Как только медицинская сестра, приступила к анализу полученных данных, начинается 2 этап сестринского процесса.

Схема 4

 
 

 
 

Рассмотрим более детально 2 этап сестринского процесса:

Проблемы пациента возникаю тогда, когда есть трудности в удовлетворении потребностей.

Потребность удовлетворена – нет проблемы.

Потребность не удовлетворена – есть проблема

Все проблемы пациентов делятся на: существующие и потенциальные.

Существующие проблемы пациента – те, которые беспокоят пациента в настоящий период времени. Если человек не может самостоятельно удовлетворить свои потребности и ему требуется помощь (невозможность самостоятельно дышать, есть, пить, выделять, двигаться и т д.) – это существующие проблемы.



Потенциальные проблемы –те, которых пока нет, но они могут появиться как осложнение настоящего заболевания или осложнение неверного ухода (например, если больной ишемической болезнью сердца, не соблюдает диету, не соблюдает режим труда и отдыха это может привести к осложнению заболевания и т д.). В данной ситуации огромную роль играет медицинская сестра, при выполнении любых сестринских манипуляций, при осуществлении ухода, при работе с родственниками медицинская сестра должна уметь предвидеть все возможные потенциальные проблемы. Например, больной находится на строгом постельном режиме, среди потенциальных проблем можно выделить все осложнения постельного режима – это: пролежни, контрактура, застойные явления в легких, запоры и т д. Своевременная профилактика осложнений поможет избежать дополнительных неприятностей для пациента.

Поскольку у пациента, как правило, несколько проблем, связанных со здоровьем, медицинская сестра не может приступить к их решению одновременно, поэтому она должна рассматривать их с учетом приоритетов.

Все проблемы (существующие, потенциальные) пациента делятся в зависимости от срочности решения, на:

первичные – те, проблемы которые угрожают жизни пациента или могут усугубить его состояние (например, при гипертоническом кризе, приоритетной проблемой будет высокое артериальное давление, головная боль и т д.).

вторичные –те, которые не имеют прямого отношения к настоящему или его прогнозу это, как правило, сопутствующие заболевания (например, заболевание суставов у пациента, поступившего в стационар для аппендэктомии).

промежуточные – неопасные проблемы человека, с решением которых можно какое-то время подождать (грязное белье, дефицит общения невозможность осуществлять личную гигиену и т д.).

Проблема пациента –это ответная реакция организма на болезнь, это состояние пациента настоящее или потенциальное.

Проведем сравнение между проблемами пациента и врачебным диагнозом. Таблица

Проблемы пациента. Врачебный диагноз.
Ответная реакция организма на болезнь.
Пишется языком, понятным пациенту.
Могут меняться в течение дня несколько раз.
При одном врачебном диагнозе может быть несколько проблем.
Имеют отношение, как к пациенту, так и к его родственникам
Отражает суть патологического процесса.
Пишется в строго научной терминологии.
Если, поставлен правильно, как правило, не меняется.
Имеет отношение только к пациенту.

При выявлении проблем пациента, необходимо видеть все проявления болезни. Выделяют несколько реакций на болезнь:

1. Физиологическая реакция на болезнь – это физическое состояние пациента (боль, жар, ограничение подвижности, бессонница и т д.).

2. Психологическая реакция на болезнь – это поведенческая реакция на болезнь (осознание проблемы, игнорирование болезни, плач, уход в себя и т д.).

3. Социальная реакция на болезнь – отношение людей к болезни (отношение семьи, отношения на работе и т д.).

4. Духовная реакция на болезнь – очень часто люди в болезни обращаются в веру, пытаясь найти дополнительную защиту.

После выявления проблем пациентов, необходимо написать план

ухода

Схема 6

Рассмотрим более детально 3 этап сестринского процесса: план ухода, который составляет медицинская сестра, координирует работу сестринской бригады, помогает обеспечить связь с другими специалистами, план предусматривает активное участие самого пациента и его родственников в уходе.

Написание плана ухода за пациентом позволит:

1. Снизить риск неверного ухода (дает возможность координировать план, проводить консультации).

2. Дает возможность другой сестре продолжить уход, т.к. мероприятия плана могут использоваться в течении дня и более.

3. Медицинским сестрам обмениваться информацией.

4. Проводить реабилитационные мероприятия после выписки.

Суть планирования заключается в:

— определении целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;

— определении характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей;

— определении продолжительности сестринского вмешательства;

Цель– это, чего хотят добиться пациент и сестра в результате реализации плана по уходу. Цели должны быть ориентированы на пациента и написаны простыми словами, чтобы каждая сестра понимала их однозначно. Цели предусматривают только положительный результат (уменьшение или полное исчезновение симптомов заболевания, улучшение самочувствия, расширение возможностей самоухода, изменение отношения к своему здоровью).

Схема 7

Применение процесса сестринского дела и его влияющих факторов среди медсестер, работающих в больницах зоны Мекелле, Северная Эфиопия обзорДля авторовДля рецензентовДля редакторовСодержаниеСпециальные вопросыПоделиться Научные исследования и практика медсестер / 2014 / СтатьяАртикульные разделы

На этой странице

РефератСправкаМетодыОбсуживаниеКонклюзияВыражение благодарностиСсылки ,

Детерминанты внедрения сестринского процесса в Северо-восточной Эфиопии: перекрестное исследование
  • Журналы
  • Публикуйте с нами
  • Партнерские отношения в области публикации
  • О нас
  • Блог

Журнал сестринского дела Исследования и обзоры изданий MenuPDFJournalForforStory СодержаниеСпециальные вопросыПредставить Научно-исследовательская практика по уходу за больными / 2018 / СтатьяАртикульные разделы

На этой странице

РефератВведениеМетоды и материалыОбсуживание ,

BSc Nursing Полная форма, зачисление, продолжительность, колледжи, программа и сфера

Обновлено 23 июля 2020 г.

Что такое BSc Nursing?

BSc Nursing — это четырехлетний курс бакалавриата в Индии, в котором основное внимание уделяется подготовке талантливых медсестер и среднего медицинского персонала. Его предлагают лучшие колледжи, такие как CMC Vellore, AFMC Pune, JIPMER Puducherry и многие другие медицинские колледжи в Индии.

Учебная программа BSc Nursing направлена ​​на обучение студентов основным навыкам ухода, анатомии человека, питания, микробиологии и генетики.Наряду с этим учебная программа курса также направлена ​​на то, чтобы научить своих студентов состраданию, сочувствию и общему любовному отношению к пациентам.

Для того, чтобы пройти этот курс, учащиеся должны пройти курс XII по естествознанию с оценками не менее 50%. Биология как предмет обязательна для того, чтобы претендовать на этот курс. Некоторые колледжи могут также попросить английский язык в качестве предмета в классе XII.

Средняя плата за медсестер BSc в Индии может составлять от 2000 рупий до 2 000 000 рупий в год.Государственные колледжи обычно предлагают недорогое образование, в то время как частные колледжи взимают огромную сумму.

Примечание: Существует еще один курс под названием BSc Nursing (Post Basic), продолжительностью 2 года. Это другой курс, и его целью является повышение квалификации студентов, имеющих предыдущий опыт в уходе за больными. Как правило, при зачислении на курсы GNM и ANM проводится базовая медицинская сестра.

Некоторые из лучших колледжей, предлагающих этот курс в Индии, перечислены ниже.

BHU Варанаси очень популярен благодаря своему курсу BSc Nursing. Прием здесь осуществляется через BHU UET. В большинстве случаев поступление в бакалавриат осуществляется на вступительных экзаменах, проводимых колледжами. Очень немногие колледжи предлагают прямой прием по заслугам.

Примечание: вступительные экзамены BSc по медсестринскому делу временно отложены из-за Коронавируса. В ближайшее время ожидаются последние обновления от ведущих органов. Держите в курсе всех лучших вступительных экзаменов BSc.

Программа вступительных экзаменов BSc по медсестринскому делу в основном посвящена ключевым аспектам физики, химии и биологии класса XII.Некоторые вопросы могут включать несколько вопросов, связанных со способностями, общими знаниями и текущими вопросами.

После прохождения курса выпускники BSc по сестринскому делу могут найти работу в больницах, клиниках, домах престарелых и во многих других медицинских отделениях. Обычно назначаемые профили работы включают медсестру, администратора, менеджера медицинского персонала, специалиста клиники и т. Д.

Средняя зарплата медсестер BSc в Индии согласно PayScale и другим агентствам составляет 3-5 лари. Это увеличивается с увеличением опыта работника.

Перспективы высшего образования после прохождения этого курса включают MSc Nursing и PhD Nursing. Студенты могут даже получить степень магистра в области ухода за больными.

BSc Уход за больными

Имею ли я право на получение квалификации BSc Уход за больными?

  • Для того, чтобы иметь право пройти этот курс, студент должен завершить свое образование класса XII от признанного совета.
  • Они также должны изучать PCB и английский как обязательные предметы.
  • Студенты должны набрать как минимум 50% баллов на экзаменах класса XII, чтобы получить право на поступление на курс медсестры BSc.

Существует также критерий возрастного ограничения для студентов, имеющих право на получение степени бакалавра. Возраст заявителя должен быть 17 лет или старше 31 декабря года, в который осуществляется прием.

BSc Сестринский процесс приема

Что такое BSc Сестринский процесс приема?

Зачисление на этот курс основывается как на результатах вступительных экзаменов, так и на зачетах. В основном, вступительный экзамен BSc основан на вступительных экзаменах, которые проводятся в период с апреля по июнь.Тем не менее, экзамены были в основном отложены в этом году из-за Covid 19.

Студенты, которые отвечают критериям приемлемости, в основном должны пройти 2 шага до окончательного отбора в колледжи медсестер BSc.

  • Заполнение формы заявки
  • Появление на вступительном экзамене

Каковы шаги в Форме заявки на медсестер BSc 2020?

Кандидаты могут заполнить форму заявки в режиме онлайн или офлайн для обеспечения приема.Процесс в основном включает в себя следующие этапы.

  • Шаг 1: Поиск лучших колледжей BSc по уходу за больными в Индии или в вашем штате. Выберите колледж по вашему выбору и вступительный экзамен, для которого вам может потребоваться явиться для поступления в этот конкретный колледж.
  • Шаг 2: Зайдите на официальный сайт университета или колледжа и заполните форму всеми необходимыми деталями и требованиями к Id.
  • Шаг 3: Способ оплаты может быть как онлайн, так и офлайн, в зависимости от режима, который вы выбрали для заполнения формы.Вы должны использовать способ оплаты, который наиболее подходит для вас.

Оплата не гарантирует вход, а только возможность сидеть в экзаменационной комнате. Студент должен сдать экзамен, чтобы поступить в колледж.

BSc Сестринские вступительные экзамены

Каковы лучшие BSc Сестринские вступительные экзамены?

Институты зависят от вступительных экзаменов в основном для поступления в BSc Nursing. В таблице ниже указаны лучшие известные вступительные экзамены на уровне бакалавриата в университетах, штатах и ​​на национальном уровне.

Название экзамена Обзор экзамена Процесс подачи заявления Дата экзамена
NEET 2020 Экзамен NEET проводится Национальным агентством тестирования (NTA). Он включает в себя 180 вопросов из области физики, химии и биологии / биотехнологии. Это онлайн-экзамен на основе MCQ. от 2 декабря 2019 года до 09 февраля 2020 года 13 сентября 2020 года
CENTAC 2020 CENTAC — это объединенный список заслуг на уровне штата для обеспечения доступа к различным программам PG.Этот список предлагает прием в ряд государственных учреждений Пудучерри. 26 февраля 2020 года, до 12 марта 2020 года Будет объявлено
SAAT 2020 SAAT — это автономный / онлайн-экзамен университетского уровня, предлагающий прием на различные курсы UG, PG и интегрированные курсы. Это документ, основанный на MCQ около 120 вопросов. 1 января 2020 года, до 22 июня 2020 года Будет объявлено
ITM NEST 2020 Это общий вступительный тест, проводимый университетом NEST.Этот вступительный экзамен предлагает зачисление на курсы UG и PG. Экзамен проводится как в онлайн, так и в автономном режиме. 30 января 2020 года, до 15 апреля 2020 года Каждую субботу с 18 апреля 2020 года

Программа сестринского дела BSc

Какие предметы включены в программу сестринского дела BSc?

Бакалавриат сестринского дела включает в себя такие предметы, как анатомия, физиология, биохимия, питание, психология, патология, фармакология и многие другие смежные предметы.Бакалавриат Сестринская программа делится на 6 частей. Студент должен сосредоточиться на всех шести частях в равной степени. Все части одинаково важны, включая общие знания.

Все части программы сестринского дела BSc указаны в таблице ниже. За этой таблицей мы сослались на учебную программу, предложенную Университетом Бхарати Видьяпита Димеда в Пуне. Предметы почти остаются одинаковыми во всех колледжах.

Есть только несколько вариантов в зависимости от цели колледжа. Различные колледжи иногда уделяют больше внимания различным аспектам, но суть всегда одна и та же.

901 901 901 901 901 901 901 301 год 301 год Медицинский 301 год Хирургическая сестринская помощь

первого года второй год
Английский Социология
Анатомия Фармакология
Физиология Патология
Питание Генетика
Биохимия Медицинский Хирургический Уход
Фонд Ухода Общественное Здравоохранение Nursing-I
Психология Микробиология
Введение в Компьютеры Наука об окружающей среде
Акушерская и акушерская сестринская помощь
Уход за здоровьем детей Уход за общественным здоровьем-II
Уход за психическим здоровьем Уход за больными
Коммуникация и образование Технология Управление сестринским обслуживанием и образованием

Подробнее BSc Nursal Syllabus

BSc Nursing College

Какие колледжи BSc Nursing College в Индии?

Ниже перечислены 10 лучших колледжей Индии, предлагающих курсы медсестры BSc, а также среднегодовые сборы и средние зачисления.Вы можете перейти по этим ссылкам и проверить детали колледжа в подробной форме.

901.85 лакх

Название колледжа Процесс зачисления Общая стоимость курса Средняя заработная плата
Христианский медицинский колледж, Веллоре Вступительный экзамен CMC INR 66 501 INR

INR Университет США 9 000 9,00011 INR , Ченнаи на основе заслуг INR 4 лакха INR 3 лакха
Университет SRM Kattankulathur, Ченнаи на основе заслуг INR 3.05 лакх INR 3 лаке
KLE университет, Белгаум KLEU ÀiEt 2020 INR 3,8 лаке INR 3 лаке
Бхаратите Vidyapeeth ВОСПРИНЯТ университет, Пуна Merit На основе INR 3.32 лакх INR 2,46 лакх
Христианский медицинский колледж, Лудхияна UG AT 2020 INR 5,08 лакх INR 3,8 лакх
Международный университет симбиоза, Pune SET 2020 INR INR 2,57 лакх
Институт медицинских наук, Университет Банарас, Варанаси На основании вступительных экзаменов INR 11,140 INR 4 лакх
SU01ida

SU01ida

SU01ida

SU12ida

SU11ida 93011 University 110111, Greater INR 6.11 lakh INR 3 lakh

Подробнее BSc Nursing College

BSc Сестринское дело из IGNOU

Как можно проводить BSc Сестринское дело из IGNOU?

Вы можете пройти курс бакалавриата по медсестринскому делу (Post-Basic) из IGNOU в режиме дистанционного обучения.Колледж не предлагает 4-летний курс бакалавриата. Чтобы обеспечить поступление в этот открытый университет, кандидат должен соответствовать следующим заданным образовательным критериям.

  • Медсестры без отрыва от работы, например, зарегистрированные медсестры и зарегистрированные акушерки, должны пройти 10 + 2 года с тремя годами признания в области общего ухода и акушерством и по крайней мере двумя годами участия в вызове.
  • Для обслуживающего персонала мужского пола, который не занимался материнством в рамках программы GNM, они должны иметь одобрение на любом курсе медсестры продолжительностью от 6 до 9 месяцев, рекомендованном Национальным советом Индии вместо акушерства.
  • Обслуживающий персонал, который прошел 10-й класс или его пропорционально с 3-летним подтверждением в области общего ухода и акушерства, с пятью годами участия в вызове.
  • Медицинские работники мужского пола, которые не занимались акушерством в рамках программы GNM, должны иметь одобрение на курс медсестры продолжительностью от 6 до 9 месяцев, рекомендованный Индийским советом по уходу вместо материнского ухода.

Чтобы подать заявку на этот курс в IGNOU, вам необходимо явиться на экзамен IGNOU OPEN-NET, проводимый университетом в автономном режиме через лист OMR.Вступительный экзамен состоит из 5 основных разделов: понимание английского языка, мышление, математика, общие знания и фундаментальные науки.

Средняя плата, взимаемая за обучение по программе BSc Nursing (Post-Basic) в IGNOU, составляет 54 000 рупий за весь курс обучения.

В этом году экзамен будет проводиться на 3-й неделе августа 2020 года.

Работа и объем работы для медсестер BSc.

Что такое вакансии и карьера для бакалавров?

Кандидаты после окончания бакалавриата медсестер будут иметь много возможностей для работы на этом этапе.Для выпускников доступны различные вакансии по уходу за больными. Некоторые из вариантов, которые они могут выбрать:

  • Медицинская сестра в государственных или частных больницах, домах престарелых, клиниках, отделах здравоохранения, медицинских службах армии, флота или военно-воздушных сил.
  • Медсестры в сестринских колледжах, учебных заведениях и т. Д.
  • Медсестры в исследовательских институтах и ​​компаниях здравоохранения.
  • Медсестра менеджеров или администраторов в больницах.

Немногие из тех перспектив работы с их средней зарплатой и описанием работы обсуждаются ниже.Чтобы увеличить шкалу заработной платы или воспользоваться другими льготами, вам необходимо обладать дополнительными навыками и опытом работы. Ваша производительность решает ваш масштаб платежей.

Профиль работы Описание работы Средняя заработная плата
Медсестра Помощь больным пациентам и предоставление консультаций и эмоциональной поддержки пациенту и его семье. Эти сопровождающие завершают оценки пациентов и регулируют уход и лекарства по-разному, а также ведут записи относительно рассмотрения и продвижения пациентов.Они также составляют планы выпуска для отдельных пациентов. INR 2.42 Lakhs
Супервайзер медсестры Координировать работу других медсестер и помогает в общей администрации в области медсестер. Основной обязанностью администратора медсестер является обеспечение того, чтобы все потребности пациентов были учтены. Директора по сестринскому делу создают планы для администраций по уходу и других видов деятельности. INR 4.34 Lakhs
Педагог по уходу Помогает в обучении новой медсестры, которая присоединилась к команде.Преподаватель медперсонала руководит процессом обучения, проводит инструктаж и оценку медсестер и опекунов. Как правило, они работают с руководителями медицинских клиник, чтобы приступить к выполнению учебных проектов и оценок для персонала в их фонде. INR 3.9 Lakhs
Психолог Это хорошая линия после завершения сестринского дела бакалавра. Изучает человеческий разум и помогает пациенту пережить его повседневную жизнь. Они используют свои инструкции и информацию в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V) для проведения симптоматических встреч, психического тестирования, а также индивидуальной и коллективной психотерапии. INR 6.8 Lakhs
Менеджер Медсестра со временем может стать менеджером, который следит за общим администрированием больницы / клиники или какой-либо ее части. Его / ее роль заключается в том, чтобы сначала иметь дело с пациентами для заполнения формы и других процедур. INR 7.5 Lakhs

Источник: Payscale

Кандидаты, желающие оттачивать свои знания и навыки с помощью дополнительной информации и опыта практической работы, могут получить высших исследований , таких как магистерские и докторские степени.

Высшее образование повышает ценность ваших навыков, опыта и знаний. Некоторые из этих магистерских курсов в области сестринского дела перечислены ниже:

MSc Nursing
  • MSc Nursing — это двухгодичная квалификационная программа для аспирантов, которую можно получить после завершения 4-летней программы сестринского дела BSc.
  • Курс направлен на то, чтобы думать о пациентах, как истинно, так и интеллектуально, и помогать им продолжать свою жизнь с выгодой для себя.
  • Чтобы обеспечить поступление в MSc Nursing, необходимо пройти курс BSc Nursing или Post Basic BSc Nursing (P.B.B.Sc.) с минимальными оценками 55%.
  • Прием на этот курс, как правило, основанный на входе. Средняя плата за проведение этого курса варьируется от 30 000 рупий до 1 лакха в год.

Есть несколько других курсов, которые имеют те же условия ухода, но имеют специализацию в них. Ниже приводится таблица с указанием этих специализированных магистерских курсов:

Медсестра BSc против B Аптека

В чем разница: Медсестра BSc против B Аптека?

Большинство людей также ищут курс B Pharmacy, так как с точки зрения курса BSc Nursing и B Pharmacy практически одинаковы.Сравнение между BSc Nursing и B Pharmacy приведено ниже.

Сравнение основано на уровне курса, приемлемости, центре обучения, продолжительности, профилях работы, соотношении полов и т. Д.

Параметр BSc Сестринское дело B Аптека
Уровень курса Бакалавриат Бакалавриат
Продолжительность курса 4 года 4 года
Фокус Он готовит медсестер для широкого круга профессиональных ролей, и предмет включает медсестерскую науку, исследования, лидерство и смежные области, которые информируют практика ухода за больными. Это дипломный курс, который дает дополнительную квалификацию дипломированным фармацевтам.
Приемлемость 10 + 2 по физике, химии, биологии Класс XII с 55-60% по предметам науки.
Средние сборы INR от 8 500 до 1,3 лакхов в год INR 4-5 лакхов в год
Средняя предлагаемая заработная плата (в рупиях в лакхах) INR 5 лакхов в год в год
Лучшие рекрутеры Apollo Hospitals Enterprises, Fortis Healthcare, Medanta Medicity, Больница Columbia Asia, Больницы Вокхардта, Глобальные больницы, больница Макса, Манипальская больница Sun Pharmaceutical Industries Limited, Ауробиндо Фарма Лимитед, Lupine Limited, Cipla Лимитед, докторReddy’s Laboratories, Cadila Healthcare Limited, Intas Pharmaceuticals Limited
Соотношение полов 1: 2 1: 1
Высшие колледжи CMC Vellore, CMC Университет Лудхианы, Университет им. Шри-Рамы, Университет им. Шри-Рамы, Прекрасный профессиональный университет, Бомбейский фармацевтический колледж, Фармацевтический колледж JSS, ИИТ BHU,
Будущая перспектива Специалист по ведению дел, сертифицированная медсестра-акушерка, специалист по клинической медсестре, менеджер / администратор, медсестра-анестезиолог, педагог-медсестра, практикующая медсестра, Медсестра Медицинский писатель, сотрудник по безопасности лекарственных средств, сотрудник по клиническим исследованиям, инспектор по наркотикам, ученый-фармацевт, специалист по продажам и маркетингу в фармацевтических / биотехнологических фирмах и т. Д.

Источник: Официальные опросы

Другие курсы, которые похожи на сестринское дело BSc или курсы, которые вы можете проводить вместо медсестер BSc:

  • Акушерка вспомогательной медсестры (ANM)
  • Общая медсестринское дело и акушерство ( )
  • Бакалавр физиотерапии (BPT)

Сестринское дело бакалавра: часто задаваемые вопросы

Сестринское дело бакалавра: часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какое будущее у сестринского дела бакалавра?

Ответ : После окончания бакалавриата по медсестринскому делу существует широкий спектр возможностей: студенты могут выбрать работу или получить высшее образование.Те, кто хочет устроиться на работу, могут присоединиться в качестве консультантов по уходу при правительстве Индии, помощников / руководителей по уходу, учителей и руководителей по уходу.

Вопросы: Требуется ли NEET для поступления на курс BSc Nursing?

Ответ : Да, с помощью NEET вы можете получить доступ к курсу BSc Nursing. Ранее были проведены экзамены JIPMER и AIIMS, чтобы предложить прием на этот курс, но теперь они были заменены NEET.

Ques: тяжело ли кормить грудных детей?

Ответ : Школа медсестер, как известно, трудно.Большинство программ по сестринскому делу требуют высокого среднего балла и впечатляющих результатов по математике, химии, биологии, психологии и другим сложным предметам.

Ques: Могут ли выпускники медсестер BSc поступить в армию?

Ответ : Да, выпускники медсестер Bsc могут подать заявку на вакантные должности в военно-медицинской службе (MNS) в армии. Они могут присоединиться к медицинским службам вооруженных сил в качестве офицеров медсестры или в качестве постоянных.

Ques: Является ли BSc Nursing парамедицинским курсом?

Ответ : Нет, BSc Уход не является парамедицинским курсом.Сестринское дело не относится к парамедицинской группе.

Ques: Могу ли я получить MBBS после курса BSc Nursing?

Ответ : Отсутствует процесс бокового входа в MBBS для Bsc-Nursing. Вы должны изучать MBBS в качестве постоянного кандидата.

Ques: Является ли BSc Nursing хорошей карьерой?

Ответ : Это 4-летний курс, который признан Индийским Советом по уходу. Это невероятный выбор профессии для тех, кто планирует сдать более высокие экзамены, чтобы улучшить свои возможности.

Ques: Какой процент соответствия требуется для поступления на курс BSc Nursing?

Ответ : Вы должны получить 50% или более в 10 + 2 с предметами PCB (физика, химия и биология).

Бакалавр наук [B.Sc] (Сестринское дело) Структура оплаты в Индии


580 (минимальная плата) ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ 7,13 л (максимальная плата)

2,66 л (средняя плата)

8,54 K (минимальная плата) ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕДЖИ 8 л (максимальная плата)

2,81 л (средняя плата)

бакалавр наук [B.Sc] (Сестринское дело) Структура сборов по штатам


Карнатака

25 КУБЛИЧНЫХ КОЛЛЕДЖОВ 5,9 L

3,01 L

25 KPRIVATE COLLEGES6.56 L

2,47 L


TAMIL NADU 9009 9392 9502 9502 9505

2.97 L

60 KPRIVATE COLLEGES5.16 L

1.89 L


Kerala

58.83 KPUBLIC COLLEGES3.46 L

2.4 L

34 KIVIVATE 9709 9009 9702

9702

2.19 ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ 4.8 L

3.29 L

1.21 LPRIVATE COLLEGES3.6 L

2.67 L


Махараштра

32 КОЛЛЕКТИВНЫЕ КОЛЛЕДЖИ ОБЩЕСТВА4.82 L

L0003 2005


Пенджаб

1.2 КОЛЛЕДЖИ ЛЮДЕЙ3.63 L

2.42 L

20 КОЛЛЕДЖОВ KPRIVATE6 L

2.78 L


Раджастхан

2.8 КОЛЛЕДЖИ ЛОГОТОВ ЛЮДЕЙ

КОЛЛЕДЖИ ЛОГОТИПОВ ЛЮДЕЙ

КОЛЛЕДЖИ ЛЮДЕЙ

КОЛЛЕДЖИ ЛИЦ 26 L

3,12 L


Гуджарат

580ПУБЛИЧНЫЕ КОЛЛЕДЖИ 6,24 L

3,31 L

2,6 LPRIVATE КОЛЛЕДЖИ 4,8 L

3,42 L


Delhi NCR

3000 L000

000 L84

L1000000 L1000

90 KPRIVATE COLLEGES6.33 L

3.63 L


Haryana

57,5 ​​KPUBLIC COLLEGES7.13 L

3.47 L

90 KPRIVATE COLLEGES4.44 L

909 909 9702 906 9702 909 9702 9004 KUUBLIC COLLEGES95.2 K

92.8 K

84 KPRIVATE COLLEGES2 L

1.22 L


Uttarakhand

53,2 KPUBLIC COLLEGES53.2 K

L0003

L0003

L0003

L0003

LEGAL

Химачал-Прадеш

67,25 КУБЛИКАНСКИХ КОЛЛЕДЖОВ 4,8 л

2,43 л

1,38 ЛВРИДАТИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ 5,56 л

2,85 л


Джаркханд

9,1 тыс. 9000 КЛУГЛЫВЫЕ КОЛЛЕДЖИ.83 L

2,25 LPRIVATE COLLEGES4,14 L

3,36 L


Puducherry

60,5 KPUBLIC COLLEGES6 L

2,54 L

15,04 KPRIVATE COLLEGESES 6 L

909 067 067 067 950 или 2 9502 из 930 000 L1 950 000 967 000 967 000 967 000 9702 9702 2 670 L1 9702 9702 067 950 2 9702 9702 067 950 2 9702 9702 967 ПБЛ СОЛН.

4,91 L

3,76 LPRIVATE COLLEGES4,75 L

4,25 L


Западная Бенгалия

50 КУБЛИЧНЫХ КОЛЛЕДЖОВ 60,8 K

55,4 K

2,8 LPRIVATE 200020000008 л


Telangana 1,45 LPUBLIC COLLEGES1.45 л

1,45 л

4 LPRIVATE COLLEGES4 л

4 л


Ассам 3,36 LPUBLIC COLLEGES3.36 L

3,36 л

4,4 л LPRIVATE COLLEGES8

5.76 L

Учеба бакалавра по сестринскому делу за рубежом
Лучшие сестринские колледжи за рубежом

.

3 Сестринская практика | Уход, здоровье и окружающая среда

овладение дидактическим контентом и все более широкой и интегрированной базой знаний, которая не является специфической для дисциплины (NLN, 1992). Эти вопросы особенно актуальны для гигиены окружающей среды, области, которая требует (1) способности получать доступ к информации, которая является актуальной и всеобъемлющей, (2) способности распознавать паттерны заболеваний и (3) участвовать в междисциплинарных действиях для получения опыта от такие дисциплины, как физика, социология, политология, история и экология, а также различные медицинские дисциплины.

В последнее время большое внимание уделяется идее сотрудничества как компоненту междисциплинарного подхода:

Другие писали в том же духе, подчеркивая насущную необходимость междисциплинарной подготовки медицинских работников (IOM, 1988) и совместной практики между медсестрами и врачами (Fagin and Lynaugh, 1992). К сожалению, несмотря на четкий мандат на междисциплинарную практику, существует множество препятствий для таких соглашений; к ним относятся ограничительные законы о лицензировании и практике и неадекватное междисциплинарное образование (AACN, 1995; Safriet, 1994).

Лица, практикующие в области общественного здравоохранения и гигиены труда, и их профессиональные ассоциации поддерживают междисциплинарные модели практики. Профессии, занимающиеся решением проблем гигиены окружающей среды, включают, но не ограничиваются ими, специалистов по промышленной гигиене, токсикологии, безопасности, эргономике, технике, гидрогеологии, медицине и гигиене труда. Медсестры должны знать типы знаний, функций и практики, которые составляют эти дисциплины, и, что не менее важно, другие медицинские работники должны быть осведомлены о базе знаний, функциях и практике медсестер.

Сестринское дело предлагает уникальный и бесценный взгляд на проблемы здоровья, связанные с окружающей средой. Тем не менее, чтобы учитывать проблемы гигиены окружающей среды в своей практике, медсестры должны будут выполнять функции членов междисциплинарных групп. Для этого (1) подготовка медицинских работников должна уделять больше внимания развитию навыков межпрофессионального сотрудничества, ведения переговоров, критического мышления и взаимного решения проблем; (2) должны быть возможности для междисциплинарного взаимодействия в рамках профессионального образования и клинической практики; и (3) существующие барьеры для междисциплинарного сотрудничества и практики должны быть устранены.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *