правила и техника забора крови из пальца
Возможности метода
Клинический анализ капиллярной крови включает в себя определение концентрации гемоглобина, количества эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, величины гематокрита и эритроцитарных индексов (MCV, RDW, MCH, MCHC),формулу крови (процентное соотношение различных видов лейкоцитов (нейтрофилы, лимфоциты, эозинофилы, моноциты, базофилы)). Дополнительно, в случае необходимости, измеряется скорость оседания эритроцитов( СОЭ).
При проведении профосмотров и диспансеризаций по капиллярной крови измеряют содержание глюкозы и проводят экспресс-тесты уровня холестерина.
Подготовка к исследованию
Процедуру проводят в утренние часы, обычно с 8.00 – до 10:00, – натощак: предыдущий прием пищи накануне вечером должен быть минимум за 12 часов до взятия. С утра в день исследования можно только пить воду.
За несколько дней до анализа желательно исключить из рациона жирную пищу и алкоголь. Также рекомендуется временно ограничить физические нагрузки, по возможности высыпаться и избегать стрессов. Перед процедурой крайне не рекомендовано курить.
Правила взятия капиллярной крови
Инструмент
Палец прокалывают одноразовым стерильным скарификатором – это исключает риск инфицирования. Размер иглы или лезвия подбирается индивидуально, в зависимости от возраста и физических (физиологических) особенностей пациента. Современные автоматические скарификаторы снижают и болевые ощущения, и волнение пациента.
Скарификаторы разработаны специально для предотвращения сильной травматизации фаланг пальцев у пациентов. Равномерное давление иглы сводит болевые ощущения к минимуму. | ||
Скарификаторы c двойным пружинным механизмом обеспечивают высокую скорость прокола и устраняют вибрацию иглы. 6 различных размеров, обозначенных цветовой кодировкой, позволяют подобрать ланцет для необходимого потока крови. | ||
Герметично завинчивающаяся пластиковая крышка. Имеют лоток-выступ для удобства взятия крови. Конструкция крышки снижает аэрозольный эффект. | ||
Встроенный капилляр позволяет быстро и аккуратно набрать кровь в пробирку. Герметично завинчивающаяся крышка. Вторая крышка на петле обеспечивает сохранность пробы при транспортировке после удаления капилляра. | ||
Пробирки с резиновой крышкой без капилляра позволяют набрать кровь самотеком при невозможности набрать кровь капилляром. Герметичная, прокалываемая, резиновая крышка позволяет использовать пробирки без снятия крышки для работы в автоматическом режиме анализатора. | ||
Встроенный капилляр позволяет быстро и аккуратно набрать кровь в пробирку. Герметичная, прокалываемая, резиновая крышка позволяет использовать пробирки без снятия крышки для работы в автоматическом режиме анализатора. |
Выбор места взятия крови
Выбирают неохлажденный, не цианотичный, не отечный палец, Прокол лучше делать у кончика IV пальца левой руки (у правшей). Можно прокалывать II и III пальцы. Если руки у пациента холодные, то перед проведением прокола их нужно обернуть на 10—15 мин довольно горячим полотенцем. Чтобы усилить кровоток, нежно массируют палец от основания к кончику. Тампоном, смоченным спиртом, тщательно обрабатывают кончик пальца и дают поверхности просохнуть.
У новорожденных и детей до 1 года капиллярную кровь набирают из пятки. Методика взятия крови из пятки во многом схожа с методикой взятия крови из пальца. Глубокий укол пятки выполняют у дистального края пяточной кости, предварительно подогрев стопу в теплой воде
Порядок взятия капиллярной крови из пальца
- Подготовить на манипуляционном столике необходимое оснащение.
- Идентифицировать пациента, представиться, объявить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.
- Промаркировать пробирки, указав ФИО пациента, отделение (с целью исключить ошибки при идентификации пробы биоматериала).
- Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
- Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика
- Надеть нестерильные перчатки
Техника взятия капиллярной крови из пальца
- Смочить ватный (марлевый) шарик в антисептическом средстве.
- Одной рукой взять 4-ый палец свободной руки пациента, слегка помассировать его, зажав верхнюю фалангу пальца указательным и большим пальцами.
- Другой рукой обработать смоченным в антисептическом средстве ватным (марлевым) шарике внутреннюю поверхность верхней фаланги пальца пациента антисептиком. Осушить поверхность пальца сухой стерильной салфеткой (ватным шариком).
- Поместить использованную салфетку (шарик) в лоток для расходуемого материала.
- После высыхания кожи взять скарификатор и сделать быстрым движением прокол кожи.
- Поместить использованный скарификатор в не прокалываемый контейнер для использованных скарификаторов.
- Вытереть первые капли крови сухой стерильной салфеткой (ватным шариком). Поместить использованную салфетку (шарик) в лоток для расходуемого материала.
- Самотёком или с помощью капилляра набрать необходимое количество крови. Объём взятой крови должен соответствовать метке на пробирке.
- Прижать к месту прокола салфетку (ватный шарик) с антисептическим раствором. Попросить пациента держать салфетку (ватный шарик) у места прокола 2-3 минуты.
- Перевернуть пробирку в вертикальное положение для переноса крови из капилляра в пробирку.
- Повернуть крышку с пробирки, снять и переместить в не прокалываемый контейнер вместе со встроенным капилляром, не разбирая.
- Снять крышку с основания пробирки, плотно закрыть пробирку или закрыть пробирку крышкой-пробкой до щелчка (в зависимости от модификации пробирки).
- Тщательно перемешать пробу, переворачивая пробирку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КРОВИ НА БИОХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — Студопедия
Цель: взять материал для лабораторного исследования
Показания: обследование для получения сведений о белковом, липидном, углеводном, минеральном обменах, водном и электролитном балансах, активности ферментов
Обязательные условия: кровь берут строго натощак, пунктируют периферические вены, кровь берут шприцем, недопустимо встряхивание и вспенивание крови в пробирке. Работать с кровью необходимо в резиновых перчатках, маске, защитных очках, переднике. Все повреждения кожи на руках должны быть заклеены лейкопластырем. Не пользоваться лабораторной посудой с отбитыми краями.
При назначении нескольких б/х исследований первоначально берут кровь на коагулограмму, протромбиновый индекс, фибриноген.
Взятие крови желательно проводить без наложения жгута –сдавление конечности активирует свёртывание крови, тромбоцитарный гемостаз, фибринолиз. При недоступных венах допустимо кратковременное, не более 2 минут – время входа иглы в вену!
Кровь должна быть исследована непосредственно после взятия, не позднее 3 часов при хранении в холодильнике при Т + 20 С- +80С.
На серологические исследования, на гепатит, ВИЧ-инфекцию – в сухую центрифужную пробирку в количестве 5 мл.
Оснащение: стерильный лоток, спиртовые салфетки, шприц, жгут, валик, салфетка, пробирки в штативе. Оптимально – система BD Vacutainer, бактерицидный пластырь
ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:
· Подготовить все необходимое
· Надеть маску, защитные очки, передник
· Вымыть руки, надеть перчатки
· Пронумеровать пробирку, зарегистрировать направление
· Собрать шприц, надеть на него иглу, проверить её проходимость
· Провести идентификацию пациента
· Объяснить цель и ход манипуляции
· Подложить под локоть клеенчатый валик, удобно расположить пациента
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
· Выбрать, осмотреть и пропальпировать место венепункции
· На плечо наложить жгут, подложив под него салфетку (на 7 – 10 см выше места венепункции)
· Попросить пациента сжать кулак
· Продезинфицировать место венепункции круговыми движениями от центра к периферии – не пальпировать вену после обработки антисептиком!
· Фиксировать вену большим пальцем на 3 – 5 см ниже места венепункции
· Ввести иглу срезом вверх под углом 150
· Поршнем проверить нахождение в вене, а при работе вакутайнером вставить пробирку в держатель и получить необходимый объем крови
· Снять жгут как только кровь начнет поступать в шприц или пробирку вакутайнера
· Попросить разжать кулак
ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
· Приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции
· Извлечь иглу из вены и поместите её с контейнер для использованных игл
· На место венепункции наложите бактерицидный пластырь или давящую повязку
· Убедиться в хорошем самочувствии пациента
· Дезинфицировать использованное оборудование
· Снять перчатки, вымыть и просушить руки
Вакуумный забор крови: алгоритм выполнения процедуры
02 05 2019
Senior Nurse
Пока нет комментариев
На сегодняшний день вакуумный забор крови является оптимальным для взятия образцов на исследование. Медицинской сестре следует овладеть этим навыком для работы как в стационаре, так и в амбулаторной службе. Забор крови с помощью шприца или иглы с большим просветом влечет за собой такие нежелательные явления, как гемолиз, тромбирование крови в просвете иглы, несоответствие объемов крови и консерванта и т.п. Поэтому большинство лечебных учреждений предпочитают вакуумный забор крови для своих пациентов.
Оглавление
Вакуумные системы: комплектация и назначение
Стандартная система для вакуумного забора крови состоит из трех компонентов:
- обоюдоострая игла для венепункции
- держатель (переходник) для фиксации иглы
- вакуумная пробирка с реагентом
Все составляющие системы предназначены только для одноразового использования. Принцип действия системы: под действием вакуума кровь втягивается в пробирку с реагентом и сразу с ним смешивается. Определенное количество реагента и нужный для исследования объем крови обеспечивают точное соотношение компонентов для исследования.
Иглы
Стенка иглы для забора крови ультратонкая, что обеспечивает увеличение ее внутреннего просвета. Внешняя и внутренняя поверхность стенки иглы покрыта силиконом для меньшей травматизации пациента и улучшения свободного тока крови. V-образная лазерная заточка среза способствует безболезненному гладкому входу иглы в вену через кожу.
Со стороны острия для прокалывания пробирки игла снабжена резьбой и защитной резиновой мембраной. Иглы запечатывают в два пластиковых футляра (колпачка) и проклеивают этикеткой для предотвращения их повторного использования. Цветовая кодировка колпачков помогает в выборе диаметра иглы.
Разные конструкции игл позволяют подобрать нужный вид иглы:
- стандартная обоюдоострая игла
- обоюдоострая игла с визуальной прозрачной камерой для контроля попадания в вену
- игла-бабочка для забора крови у детей и пациентов со слабо выраженными малыми венами
Цветовая кодировка размеров игл в соответствии с ISO (Международной организции стандартизации)
Вид | Цвет | Диаметр иглы | G (калибро-вочный размер) |
Желтый | 0,30 | 30G | |
Красный | 0,33 | 29G | |
Лазурный | 0,36 | 28G | |
Светло-серый | 0,40 | 27G | |
Коричневый | 0,45 | 26G | |
Оранжевый | 0,50 | 25G | |
Светло-фиолетовый | 0,55 | 24G | |
Синий | 0,60 | 23G | |
Черный | 0,70 | 22G | |
Темно-зеленый | 0,80 | 21G | |
Желтый | 0,90 | 20G | |
Кремовый | 1,10 | 19G | |
Розовый | 1,20 | 18G | |
Алый | 1,40 | 17G | |
Белый | 1,60 | 16G | |
Серо-голубой | 1,80 | 15G | |
Бледно-зеленый | 2,10 | 14G | |
Пурпурный | 2,40 | 13G | |
Голубой | 2,70 | 12G | |
Желто-зеленый | 3,00 | 11G | |
Оливково-коричневый | 3,40 | 10G |
Держатели для игл
Держатели, или переходники, предназначаются для безопасного и удобного введения иглы в вену и соединения иглы с пробиркой. Держатель является обязательным компонентом систему вакуумного забора крови для фиксации иглы с вакуумной пробиркой. Резьба держателя совпадает с резьбой иглы для взятия крови.
Виды держателей
Держатель для медицинских игл | |
Держатель для игл с защитой иглы |
Держатель с защитой иглы снабжен специальным щитком. С помощью защитного щитка игла закрывается сразу после процедуры, исключая риск дополнительной травматизации и пациента, и медработника.
Вакуумный забор крови: пробирки
Пробирки для вакуумного забора крови изготавливаются из поливинилхлорида. Имеют безопасную крышку с резиновой пробкой. Крышки различаются по цветовой гамме в силу применения для того или иного исследования.
Пробирка | Цвет крышки | Реагент, наполнитель | Объект исследования | Назначение |
Красный | Без наполнителя | Сыворотка крови | Клиническая химия, иммунология, серология, токсикология, микробиология, электрофорез белков | |
Красный | Сухой активатор свертывания | Сыворотка крови | Клиническая химия, иммунология, серология, токсикология, микробиология, электрофорез белков | |
Оранжевый | Гепарин | Сыворотка крови | Клиническая химия, иммунология, серология, токсикология, микробиология, электрофорез белков | |
Зеленый | Гепарин, литий-гепарин | Плазма крови | Биохимия, клиническая химия | |
Фиолетовый | ЭДТА | Цельная венозная кровь | Гематология, ПЦР- диагностика, исследование групп крови | |
Фиолетовый | К2 и К3 ЭДТА | Цельная венозная кровь | Гематология, ПЦР- диагностика, исследование групп крови | |
Голубой | Цитрат натрия | Цельная венозная кровь | Гемостаз, коагулология | |
Серый | Антикоагулянт — стабилизатор глюкозы | Цельная венозная кровь | Определение уровня глюкозы, лактата, гликозилированного гемоглобина | |
Желтый | Активатор свертывания + гель | Сыворотка крови | Клиническая химия, иммунология, серология, электрофорез белков | |
Черный | Цитрат натрия | Цельная кровь | Определение СОЭ в ускоренном режиме (30 минут) с результатом, эквивалентным стандартному исследованию за 1 час |
Смешанная двухкомпонентная система (Моноветты и Примаветты)
В некоторых случаях для забора крови пользуются закрытой системой, состоящей из двух компонентов:
- игла-держатель (игла монолитно соединена с держателем)
- шприц-пробирка (вакуумная пробирка с поршнем)
Кровь при этом набирается в шприц аспирационным методом — путем оттягивания поршня. Как и у пробирок, крышки вакуумных шприцев бывают различных цветов.
Иглы с монолитным держателем выпускаются в классическом варианте и с защитой.
Вакуумный забор крови: подготовка к процедуре
Медицинская сестра перед процедурой забора крови:
- Приветствует пациента, представляется.
- Просит представиться пациента, идентифицирует его личность.
- Сообщает пациенту о назначении ему врачом процедуры, объясняет ее ход.
- Убеждается в наличии добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру.
- Предлагает и помогает пациенту занять удобное положение сидя в кресле (на стуле) или лежа на кушетке.
- Моет руки гигиеническим способом, обсушивает их полотенцем или салфеткой.
- Обрабатывает руки кожным антисептиком, дает коже высохнуть.
Подготовка оборудования и рабочего места
- Проверить наличие всего необходимого оснащения.
- Проверить срок годности, целостность упаковок вакуумной системы.
- Проверить срок годности и герметичность салфеток с антисептиком.
- Взять иглу за длинный цветной колпачок в одну руку, другой рукой снять короткий цветной колпачок со стороны резиновой мембраны.
- Освободившийся конец иглы с резиновой мембраной вставить в держатель и завинтить до упора.
- Положить иглу с держателем на лоток.
- Приготовить необходимые пробирки в достаточном количестве.
- Надеть маску, защитные очки, клеенчатый фартук.
- Обработать руки кожным антисептиком.
- Надеть стерильные перчатки.
Вакуумный забор крови: проведение манипуляции
- Попросить пациента освободить место для предстоящей венепункции (чаще всего — локтевой сгиб, возможно — предплечье, тыльную сторону кисти).
- Под место венепункции подложить клеенчатую подушку.
- Наложить жгут выше места венепункции на 7-10 см поверх одежды или пеленки. Жгут накладывается так, чтобы сохранялась пульсация близлежащей артерии. Время наложения жгута — не более 1 минуты.
- Попросить пациента сжать кулак (не сжимать и разжимать, а только сжать и держать в таком положении!)
- Осмотреть и пропальпировать вену для венепункции.
- Место венепункции обработать салфетками с антисептиком дважды — сначала обширное поле, затем место венепункции. Используют 2 или более салфеток с антисептиком. Кожа обрабатывается от центра к периферии круговыми движениями.
- Взять в одну руку вакуумную систему, другой рукой снять защитный колпачок с иглы.
- Свободной рукой натянуть кожу ниже места венепункции на расстоянии 4-5 см, чтобы зафиксировать вену.
- Пунктировать вену под углом 10-15º, ввести иглу по ходу вены не более чем на 1/2 длины.
- Взять пробирку и вставить ее в держатель до упора.
- После того, как кровь начнет поступать в пробирку, снять или ослабить жгут.
- Попросить пациента разжать кулак.
- Набрать необходимое количество крови в пробирку.
- Извлечь пробирку из держателя, когда кровь перестанет в нее поступать.
- Аккуратно перевернуть пробирку несколько раз для перемешивания крови с наполнителем. Не встряхивать пробирку!
- Поставить пробирку в штатив.
- При необходимости присоединить к системе следующую пробирку и повторить все действия.
- При использовании двухкомпонентной системы иглу с держателем соединить со шприцом-пробиркой поворотом по часовой стрелке.
- После венепункции оттянуть поршень на себя медленным и плавным движением, ослабить жгут.
- При взятии крови в несколько пробирок шприц-пробирка отсоединяется от иглы поворотом против часовой стрелки, следующая шприц-пробирка присоединяется поворотом по часовой стрелке.
- Набрать нужное количество крови во все пробирки.
- Приложить стерильную салфетку с антисептиком к месту венепункции, извлечь иглу.
- Попросить пациента прижать салфетку свободной рукой.
- Поместить иглу в емкость-контейнер для острых предметов — отходов класса Б.
- Поместить держатель в другой контейнер для сбора отходов класса Б.
- Салфетку с антисептиком у пациента заменить на сухую стерильную салфетку, наложить поверх нее давящую повязку или пластырную повязку.
- Справиться о самочувствии у пациента, убедиться, что все в порядке.
- Промаркировать пробирки с отобранными образцами крови, указав фамилию и инициалы пациента и время забора крови.
- Использованные расходные материалы поместить в контейнеры для отходов класса А и Б, согласно требованиям СанПиНов и внутренних приказов.
- Сделать необходимые отметки в медицинской документации на бумажных и электронных носителях.
- Направить собранный материал с сопроводительными документами в лабораторию.
Видео по теме вакуумный забор крови
Помогите нашему проекту стать лучше!
- Похожие записи
Внутривенная инъекция: алгоритм выполнения, правила, возможные осложнения
Внутривенная инфузия: алгоритм выполнения, показания, осложнения
Подкожная инъекция: техника выполнения, алгоритм
Внутримышечная инъекция: техника, алгоритм, правила, осложнения
Закладывание мази в глаза, нос, ухо: оснащение, подготовка, алгоритм
Внутрикожная инъекция: техника выполнения, алгоритм
ТОП 10:
|
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 9Следующая ⇒ Цель: определить вид возбуди геля инфекционного заболевания и его чувствительность к антибиотикам.
Оснащение: Шприц для однократного применения, лоток стерильный с тампонами и пинцетом, жгут резиновый, салфетка (подложить под жгут), 70% этиловый спирт, спецодежда (стерильный халат, маска, перчатки), чистые пробирки в штативе.
Дополнительное оснащение: — стерильные флаконы со средами (в 1-ю неделю заболевания получить флакон со 100 мл; во 2-ю неделю 150 мл; 3-я педеля -200мл) полученными в бактериологической лаборатории к моменту забора крови;
— спички, спиртовка.
Техника забора крови на серологическое и биохимическое исследование
Цель: лабораторная диагностика инфекционных болезней.
Оснащение: шприц для одноразового применения лоток стерильный с ватными тампонами и пинцетом, жгут резиновый, салфетка (подложить под жгут), 70% этиловый спирт, спецодежда (медицинский халат, маска, перчатки).
Чистые пробирки в штативе.
Техника постановки и учет кожно-аллергологической пробы
Цель: определение повышенной чувствительности макроорганизма к возбудителю и его токсинам, для диагностики бруцеллеза, туляремии, токсоплазмоза, брюшного тифа, орнитоза, дизентерии, Ку-лихорадки и др.
Оснащение: туберкулиновый шприц с иглой, 70% этиловый спирт, аллерген (бруцеллин, тулярин).
|
польза и техника упражнения, какие мышцы работают
Это упражнение пришло к нам из тяжелой атлетики. Его еще часто называют взятием штанги на грудь. Подъем штанги на грудь считается базовым упражнением, в котором задействовано большое количество суставов. Такая техника весьма актуальна в кроссфите и пренебрегать подъемом штанги на грудь в этой дисциплине не стоит! Поэтому подробнее разберем все виды техники и их особенности. Узнаем в чем польза взятия штанги и как правильно его внедрить в тренировки.
Содержание
Польза и особенности взятия штанги на грудь
Это чрезвычайно эффективное упражнение и его действие направлено на увеличение силы, мышечной массы, взрывной силы и выносливости. Подъем штанги на грудь – это отличный вариант аэробной нагрузки. Упражнение развивает большинство мышц, таких как дельты, трапеции, квадрицепсы и ягодицы, позволяет работать с большими весами, а соответственно, от выполнения подъема на грудь увеличивается выработка тестостерона.
Взятие на грудь способствует повышению показателей в таких упражнениях, как: рывок, фронтальные приседания, становая тяга, гудмоминг, трастеры.
Какие мышцы работают при силовом взятии штанги на грудь
Основную нагрузку при выполнении этого упражнения получают:
Также, нагрузка распространяется на двуглавые мышцы бедра, мышцы разгибающие позвоночник и мышцы брюшного пресса.
Техника выполнения подъема штанги на грудь с помоста
Итак, техника упражнения весьма сложная. Для легкости восприятия техники отдельно разберем срыв, заброс и подсед.
С чего начать? Первое, что нужно уяснить, так это то, что соблюдать технику выполнения нужно строго, так как упражнение может быть очень опасным для здоровья.
Исходное положение следующее:
- Спортсмен становится у штанги, поставив ноги на ширине плеч, а гриф находится как можно ближе к голени.
- Обратите внимание на центр тяжести. Он должен приходиться на пятки, спина остается прямой на протяжении всего подхода упражнения.
- Необходимо подсесть и взять гриф хватом сверху. Плечи следует отвести назад, трапециевидные мышцы нужно держать в напряжении, а поясницу слегка в прогибе.
- Ноги согнуты в коленных суставах примерно под 45 градусов. В этом положении начинаем подъем штанги на грудь.
Срыв
Задача этого этапа – сорвать спортивный снаряд с пола. Упражнение отличается от становой тяги тем, что спортсменом будет выполняться движение с боле широкой амплитудой. Поэтому движение выполняется с большой инерцией.
Заброс
Как только гриф поднимется чуть выше коленных суставов, спортсмен начинает подъем штанги на грудь. На этом этапе он делает тяговое движение плечами, подавая их немного назад. Движение напоминает тягу штанги к подбородку. Здесь нужно подключить локтевые суставы. В тяжелой атлетике спортсмены в момент поднятия штанги привстают на носки. Этот нюанс увеличивает инерционную силу. На мой взгляд, стопы не должны отрываться от пола.
Подсед
Как только спортивный снаряд достигает уровня максимальной точки движения, спортсмен делает подсед. В этот момент атлет должен опустить локти и сделать приседание. Один существенный момент – глубина приседания зависит от рабочего веса. Чем вес больше, тем ниже выполняется присед. Если движение проделано правильно, то гриф штанги должен опуститься на верх груди.
Полная техника в ГИФ формате
Варианты техники
Помимо классического подъема штанги на грудь существуют и другие варианты выполнения упражнения.
1. С протяжкой или полупротяжной
Особенность этого вида упражнения заключается в более высоком положении таза в начальном положении. Более активная работа приходится на мышцы спины и рук.
2. В полуседе
Это упражнение позволяет использовать большие веса. К недостаткам можно отнести медленный темп выполнения упражнения.
3. В стойку
Вариант дает возможность работать с весом, составляющим 80% от максимального.
4. В стойку – полупротяжка
Подразумевает отрыв пятки от пола. Упражнение выполняется с большей инерцией и в быстром темпе. Акцент нагрузки ложится на спину и руки. Эффективно для развития взрывной силы. Именно этот вариант упражнения применяют в американском футболе.
5. В стойку – силовая протяжка
Такая протяжка подразумевает работу с маленьким весом. В основном, в работе участвует только спина. Необходим максимально быстрый темп выполнения. Здесь происходит минимальное развитие взрывной силы. Выход на носки (отрыв стоп от пола) в этом варианте нежелателен.
6. Подъем штанги на грудь с виса – в отбое
Эта техника предполагает работу с малыми весами в быстром темпе. Это упражнение высоко энергозатратное, развивает выносливость и взрывную силу.
7. С виса – от середины бедра
Упражнение рассчитано на работу с большими весами. Движение выполняется за счет работы спины и ног. Скорость выполнения этого варианта медленная.
8. С виса – от коленей
Отличается упражнение тем, что нагрузка распределяется в большей степени на бицепсы бедра. Выполнение техники происходит с медленной скоростью.
Особенности взятия штанги на грудь с виса
Этот вариант отлично подойдет начинающим атлетам из-за того, что технически он проще и при его выполнении задействуется меньше мышц, суставов и выполняется меньше движений. Спортсмены, имеющие хорошую физическую форму, могут использовать большие веса. Кстати, в этом варианте меньше используется взрывная сила.
Рекомендации для тренировок
Перед выполнением любого варианта подъема обязательно нужно провести полноценную разминку и разогреть суставы, связки и мышцы. Это упражнение сильно нагружает локтевые и кистевые суставы, подколенные сухожилия. Можно использовать эластичные бинты для локтевых и коленных суставов.
Не округляйте поясницу ни в какой фазе упражнения и не используйте большие рабочие веса. Атлетический пояс не защитит от травм поясницы.
Заключение
Представленное базовое упражнение является высокоэффективным для спортсменов различных дисциплин. К сожалению, тренеры различных видов спорта редко дают правильную технику и классический вариант упражнения спортсменам. Такие виды спорта, как американский футбол, хоккей и многие виды единоборств не обходятся без подъема штанги на грудь. Это упражнение способно развить показатели спортсмена и сдвинуть прогресс с мертвой точки.
Подъем на грудь классический в видео формате
А также читайте, как делать швунги со штангой →
Техника взятия материала для лабораторных исследований — Мегаобучалка
Одним из направлений работы медсестры в отделении является взятие биологических материалов для исследования и подготовка больных к этому. К биологическим материалам относятся кровь, моча, кал, мокрота и т.д.
Взятие крови. Техника взятия крови из вены для биохимического исследования требует выполнения целого ряда последовательных действий. Забор крови из вены на биохимический анализ проводится утром натощак в количестве 10 мл. Забор крови на ВИЧ и реакция Вассермана (RW) проводят в любое время дня в количестве 5 мл.
Вначале подготавливают все необходимое для выполнения инъекции: штатив с пробирками и пробками, контейнер для доставки в лабораторию, направление в лабораторию. Проверяют дату стерилизации и индикаторы стерильности на упаковках с ватными шариками и салфетками, герметичность упаковки и срок годности шприца.
Пробирка для забора крови должна быть сухой (иначе наступает гемолиз эритроцитов), химически чистой, иметь притертую резиновую пробку.
Далее объясняют ребенку или его родителям суть манипуляции и получают согласие на ее проведение. Уточняют, не позавтракал ли больной, поскольку исследование проводится натощак.
После этого моют руки под проточной водой, используя жидкое мыло, выполняя движения по стандарту, высушивают руки разовой салфеткой, проводят гигиеническую антисептику рук в соответствии с правилами подготовки к исследованию.
Затем собирают стерильный шприц, присоединяют иглу, проверяют ее проходимость, не снимая колпачка. Шприц помещают в упаковку.
Запрещается проводить забор крови без шприца, только иглой (имеется опасность разбрызгивания крови!).
Вновь проводят гигиеническую антисептику рук по стандарту. Надевают продезинфицированные перчатки и защитные очки, передник и маску.
Усаживают (в том случае если это школьник) или укладывают (дошкольник) больного ребенка, под локоть подкладывают клеенчатую подушечку. Выше локтевого сгиба, поверх одежды или салфетки, накладывают резиновый жгут или манжетку на липучке. Предлагают ребенку сжать кулак. Далее находят наиболее наполненную вену. Вновь проводят гигиеническую антисептику рук по стандарту. Обрабатывают место инъекции двумя ватными шариками, смоченными спиртом, широко и узко, третий шарик, также смоченный спиртом, держат в левой руке.
Берут шприц в правую руку, пунктируют вену так же, как при выполнении внутривенной инъекции. Потянув поршень на себя и убедившись, что игла находится в вене, набирают 5-10 мл крови на одно исследование.
Предлагают больному разжать кулак, развязывают жгут. К месту пункции прижимают третий ватный шарик, смоченный спиртом, и быстрым движением извлекают иглу из вены.
Просят больного прижать шарик, согнув руку в локтевом суставе и подержать так 3-5 мин (во избежание образования подкожной гематомы).
Кровь из шприца аккуратно переливают по стенке в пробирку, не допуская ее разбрызгивания. Закрывают пробирку притертой пробкой.
Использованный ватный шарик бросают в специальную емкость для дезинфекции. Проводят дезинфекцию шприца. К пробирке приклеивают направление или кодовый номер больного.
Пробирки с кровью вместе со штативом ставят в контейнер, плотно закрывают. Убирают рабочее место. Поверхности столиков обрабатывают дезраствором для обработки поверхностей, также поступают с кушеткой или стулом, на котором сидел больной, обрабатывают жгут и клеенчатую подушечку.
Снимают перчатки рабочей поверхностью внутрь, сбрасывают в емкость для использованных перчаток. Моют руки под проточной водой, используя жидкое мыло, выполняя гигиеническую антисептику рук по стандарту.
Контейнер и отдельно полиэтиленовый пакет с направлениями транспортируют в лабораторию.
Системы забора крови BD VACUTAINER. Это так называемая безопасная система, предназначенная для транспортировки и качественного анализа образцов крови. Так называемые «вакутайнеры» обеспечивают максимальную защиту медперсонала и качество забираемого материала. Это закрытая вакуумная система, которая состоит из трех компонентов:
1) двусторонней иглы с клапаном безопасности;
2) одноразового держателя;
3) стерильных пробирок с определенным объемом вакуума
Устройство системы BD VACUTAINER:
1 — стерильная вакуумная пробирка; 2 — безопасная крышка; 3 — двусторонняя игла с розовым безопасным колпачком; 4 — блоковая этикетка; 5 — предварительно замеренный объем вакуума; 6 — одноразовый держатель; 7 — безопасный клапан для многократного отбора проб у одного пациента
Еще одним из достоинств системы, помимо безопасности и защиты от парентерального заражения гепатитом В (HBV) и гепатитом С (HCV), ВИЧ-инфекцией, является экономия времени. Время заполнения пробирки — до 7 с. Вследствие того, что кровь из вены переливается непосредственно в пробирку, гарантируются целостность образца и воспроизводимость исследования.
Взятие штанги на грудь и толчок – комплексы упражнений
Взятие штанги с пола на грудь в сед и толчок — это классическое движение из тяжелой атлетики. Большинство кроссфит клубов в России и мире включают в тренировочный план функциональные комплексы с взятием отягощений на грудь и толчком (Clean&Jerk). Поклонники кроссфита и профессиональные программисты функциональных комплексов часто используют в качестве отягощения во взятии и толчке не только штангу, но и гантели и гири.
Техника выполнения взятия штанги с пола на грудь в сед и толчком с плеч.
Взятие штанги с пола в сед и толчок – это отличное силовое упражнение, которое сегодня грамотно внедрено в систему функционального фитнеса и используется в качестве силовой нагрузки в кроссфит комплексах. В связке с другими функциональными упражнениями взятие и толчок отлично развивает силу и форму таких мышц как: верхняя поверхность бедра, ягодичные мышцы, задняя поверхность бедра, разгибатели позвоночного столба, передняя, средняя и задняя дельты плеча и трицепс. В целом, если вам нужны сильные ноги, крепкие ягодицы и мощные плечи – эти 8 функциональных комплексов точно вас заинтересуют.
Комплекс №1
«Lee Fehling»
Выполнить 3 раунда на время:
* Высота броска мяча – 3,05 / 2,5 метра (м/ж)
* Вес мяча – 9/6 кг. (м/ж)
* Вес штанги — 45/30 кг (м/ж)
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Комплекс №2
«Regionals 9.1»
Выполнить 3 раунда на время:
* Вес штанги – 70/48 кг.
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Комплекс №3
«Open 18.1»
Выполнить как можно больше повторений за 20 минут:
-
8 подносов ног к перекладине -
10 взятий гантели с виса на грудь и толком -
14/12 калорий гребли (м/ж)
* Вес гантели – 22.5/15 кг. (м/ж)
Вес гантели можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Подносы ног к перекладине можно заменить подъемом коленей в висе на турнике.
Комплекс №4
«John Marshal»
Выполнить 5 раундов на время:
-
3 приседания со штангой над головой -
6 взятий штанги и толчков -
12 берпи с перепрыгиванием штанги
* Вес штанги – 70/48 кг.
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Комплекс №5
«Grace»
Выполнить как можно быстрее:
- 30 взятий и толчков штанги
* Вес штанги – 61/43 кг. (м/ж)
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Комплекс №6
«Linchpin Test 12»
Выполнить как можно быстрее:
-
400 метров бега -
15 взятий штанги на грудь -
3 подъема по канату -
400 метров бега -
12 взятий штанги на грудь -
2 подъема по канату -
400 метров бега -
9 взятий штанги на грудь -
1 подъема по канату
* Вес штанги – 61/43 кг. (м/ж)
* Высота подъема по канату – 4,5 метра
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Комплекс №7
«Liquid Cocaine»
Выполнить 5 раундов на время:
* Вес штанги – 70/48 кг.
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Подтягивания на турнике до груди можно заменить обычными подтягиваниями до подбородка.
Комплекс №8
«Modified Cindy»
Выполнить 10 раундов на время
-
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 взятий штанги на грудь и толчков -
5 подтягиваний на турнике до подбородка -
10 отжиманий от пола -
15 приседаний без отягощения
* Вес штанги – 70/48 кг.
Вес штанги можно уменьшать для сохранения интенсивности работы в комплексе.
Эти комплексы упражнений помогут разнообразить вашу тренировку и добиться результата.
Если вы хотите улучшить технику толчка вы можете ознакомиться с материалом «8 упражнений для работы над техникой взятия и толчка».
Так же рекомендуем хорошо размяться и подготовить свое тело к интенсивной силовой работе с взятиями и толчками. Как правильно размяться перед взятием и толчком штанги вы сможете узнать изматериала «подводящие упражнения и разминка перед толчком».
Техника ведения записей | Справочный центр
Ведение заметок — важная часть активной стратегии обучения. В этом разделе рассматриваются техники ведения заметок, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас. Развивая свои техники, вы можете убедиться, что время, которое вы тратите на заметки, действительно того стоит.
Включено в этот раздел
- Как делать записи
- Выбор между техниками ведения заметок
- Организация заметок
Работа с этим разделом, который включает 2 видео и 2 аудиоклипа, займет около 35 минут.
Заметки могут помочь вам:
- улучшить свое понимание, заставляя вас переводить сложные идеи своими словами
- подготовьтесь к написанию более полных и обоснованных аргументов в своих эссе
- Будьте более целенаправленными и экономьте время в период пересмотра экзамена
- оцените свой прогресс во время учебы.
Если вы просто пассивно читаете во время изучения, вы рискуете «застыть» — ваши глаза, кажется, скользят по тексту, не понимая, что он говорит.Напротив, материал, о котором вы думали и который вы делали заметки, гораздо легче запомнить.
Нет правильного или неправильного способа делать записи. Однако старайтесь делать записи краткими и лаконичными. Нет никакой пользы от попытки записать все — ваши заметки должны отражать основные темы и области, которые вы определили как важные.
Войдите, чтобы просмотреть видеоконтент, доступный для студентов OU.
Многие считают эффективным делать записи в два этапа.Сначала вы записываете основные моменты, а затем вы возвращаетесь к обобщению, сжатию и систематизации своих заметок, чтобы они были в удобной форме для написания заданий или проверки перед экзаменом. Повторный просмотр своих заметок поможет вам собрать воедино записанные идеи, чтобы вы могли связать их с предыдущими исследованиями. Это тоже помогает вашей памяти.
Войдите, чтобы прослушать аудиоконтент, доступный для студентов OU.
Попытайтесь найти подходящую вам технику. Ознакомьтесь с методами, описанными в этом разделе, и выберите новый стиль ведения заметок, чтобы увидеть, может ли он вам помочь.
.
Одна простая техника для повышения уровня письма, обучения и мышления — для студентов, ученых и писателей документальной литературы, автор — Сёнке Аренс
Мне это очень нравится. Вместо того, чтобы заставлять нас превращать силу воли в костыли для того, чтобы делать то, что нам не нравится, вместо этого требуется приятное восприятие нашего опыта.
Пища для размышлений:
— Метод скользящей коробки
— Рабочий процесс виртуального круга
— Безраздельное внимание к каждой задаче (в отличие от хваленой, напыщенной, пугающей, деструктивной многозадачности)
— Истощение эго
Q:
Перенос этих идеи в сеть наших собственных мыслей, наша решетка теорий, концепций и ментальных моделей в слоте приносит наш thi
Мне это очень нравится.Вместо того, чтобы заставлять нас превращать силу воли в костыли для того, чтобы делать то, что нам не нравится, вместо этого требуется приятное восприятие нашего опыта.
Пища для размышлений:
— Метод скользящей коробки
— Рабочий процесс виртуального круга
— Безраздельное внимание к каждой задаче (в отличие от хваленой, напыщенной, пугающей, деструктивной многозадачности)
— Истощение эго
Q:
Перенос этих идеи в сеть наших собственных мыслей, наша сетка теорий, концепций и ментальных моделей в слотах выводит наше мышление на новый уровень (c)
Q:
К сожалению, даже университеты пытаются превратить студентов в планировщиков.Конечно, планирование поможет вам успешно сдать экзамены, если вы будете их придерживаться и сдавать. Но это не сделает вас экспертом в искусстве обучения / письма / заметок … Планировщики также вряд ли продолжат учебу после того, как сдадут экзамены. Они очень рады, что все закончилось. Эксперты, с другой стороны, даже не рассматривали бы добровольный отказ от того, что уже оказалось полезным и увлекательным: обучение таким образом, чтобы генерировать реальное понимание, накапливать и вызывать новые идеи.(c)
Q:
В Германии профессор традиционно начинает с публичной лекции, представляющей свои проекты, и Луманна тоже спросили, каким будет его главный исследовательский проект. Его ответ станет известным. Он лаконично заявил: «Мой проект: теория общества. Продолжительность: 30 лет. Затраты: ноль »(Луман, 1997, стр. 11). В социологии «теория общества» — мать всех проектов. (c)
Q:
В то время как некоторые академики, ориентированные на карьеру, пытаются выжать из одной идеи как можно больше публикаций, Луман, похоже, делал наоборот.Он постоянно генерировал больше идей, чем мог записать. Его тексты читаются так, как будто он пытается втиснуть как можно больше идей и идей в одну публикацию …
… что еще более впечатляет, чем само количество публикаций или выдающееся качество его письма, так это факт. что он, казалось, достиг всего этого без особых усилий. Он не только подчеркнул, что никогда не заставлял себя делать то, чего не хотел, он даже сказал: «Я делаю только то, что легко.Я пишу только тогда, когда сразу знаю, как это делать. Если я на мгновение колеблюсь, я откладываю этот вопрос в сторону и занимаюсь чем-нибудь другим ». (Luhmann et al., 1987, 154 f.) …
Мы до сих пор настолько привыкли к мысли, что отличный результат требует больших усилий, что мы склонны не верить, что простое изменение нашего рабочего распорядка может не только заставить нас продуктивнее, но и работать веселее. Но разве это не имеет большого смысла в том, что впечатляющий объем работ был произведен не несмотря на то, что он никогда не заставлял себя делать то, чего он не чувствовал, а из-за этого? Даже тяжелая работа может приносить удовольствие, если она соответствует нашим внутренним целям и мы чувствуем, что все под контролем.Проблемы возникают, когда мы настраиваем нашу работу таким негибким образом, что не можем отрегулировать ее, когда что-то меняется и мы застреваем в процессе, который, кажется, развивает собственную жизнь.
Лучший способ сохранить чувство контроля — это держать все под контролем. И чтобы не терять контроль, лучше оставлять свои варианты открытыми в процессе написания, а не ограничиваться своей первой идеей. Природа письма, особенно ориентированного на понимание, заключается в том, что вопросы меняются, материал, с которым мы работаем, оказывается очень отличным от того, что мы представляем, или возникают новые идеи, которые могут изменить весь наш взгляд на то, что мы делаем.Только если работа настроена достаточно гибко, чтобы допускать эти небольшие и постоянные корректировки, мы сможем сохранить наш интерес, мотивацию и работу согласованными, что является предварительным условием для легкой или почти легкой работы. Луманн смог сосредоточиться на важные вещи прямо перед ним, быстро возобновите работу с того места, на котором он остановился, и сохраняйте контроль над процессом, потому что структура его работы позволяла ему это делать. Если мы работаем в среде, достаточно гибкой, чтобы приспособиться к нашему рабочему ритму, нам не нужно бороться с сопротивлением.Исследования очень успешных людей снова и снова доказывают, что успех — это не результат сильной силы воли и способности преодолевать сопротивление, а, скорее, результат умной рабочей среды, которая в первую очередь избегает сопротивления … (c)
Q:
Хороший рабочий процесс может легко превратиться в добродетельный круг, где положительный опыт мотивирует нас с легкостью взяться за следующую задачу, что помогает нам стать лучше в том, что мы делаем, что, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что мы получим удовольствие работа и так далее.Но если мы постоянно чувствуем себя застрявшими в своей работе, мы теряем мотивацию и с большей вероятностью будем откладывать дела на потом, в результате чего у нас будет меньше положительных или даже плохих впечатлений, таких как пропущенные сроки. Мы можем попасть в порочный круг неудач …
Необычайно успешный тренер по мотивации фитнеса Мишель Сегар использует эту динамику, чтобы превратить даже самого упрямого тренера в фанатов упражнений … Она объединяет тех, кто действительно не любит упражнения, но знают, что они должны сделать это в рамках устойчивой программы тренировок, сосредоточив внимание на одном: создание удовлетворительного, повторяемого опыта занятий спортом.Неважно, чем занимаются ее клиенты — бегом, ходьбой, командными видами спорта, тренировками в спортзале или ездой на велосипеде на работу. Единственное, что имеет значение, это то, что они открывают для себя что-то, что дает им хороший опыт, который они хотели бы получить снова. Как только ее клиенты что-то находят, их поощряют попробовать и что-то еще. Они входят в круг добродетели, где сила воли больше не нужна, потому что им все равно хочется это сделать. Если бы они попытались обманом заставить себя выполнять упражнения, вознаградив себя после этого расслабленным вечером на диване перед телевизором, у них не заняло бы много времени, пока они сразу же направились к дивану, вообще пропустив тренировку, потому что мы так и работаем.(с)
Q:
Петли обратной связи не только важны для динамики мотивации, но и являются ключевым элементом любого процесса обучения. Ничто не мотивирует нас больше, чем опыт улучшения того, что мы делаем. (c)
Q:
Психологи, проводившие собеседование с людьми, выполняющими несколько задач, действительно тестировали их, а не просто спрашивали. Они поставили перед ними разные задачи и сравнили их результаты с результатами другой группы, которой было поручено делать только одно дело за раз. Результат однозначен: в то время как те, кто выполнял несколько задач одновременно, чувствовали себя более продуктивными, их продуктивность на самом деле снизилась — очень сильно (Wang, Tchernev 2012; Rosen 2008; Ophir, Nass и Wagner 2009).Не только количество, но и качество их достижений значительно отставали от контрольной группы. …
Тот факт, что люди, тем не менее, верят, что они могут стать лучше и повысить свою производительность, легко объясняется двумя факторами. Первый — это отсутствие контрольной группы или объективного внешнего измерения, которое дало бы нам обратную связь, которую нам необходимо изучить. Второй — это то, что психологи называют эффектом простого воздействия: многократное выполнение чего-либо заставляет нас поверить в то, что мы стали в этом хороши — совершенно независимо от нашей реальной деятельности (Bornstein 1989).К сожалению, мы часто путаем знакомство с навыками. (c)
Q:
И наоборот, мы можем использовать эффект Зейгарник в своих интересах, намеренно удерживая в уме вопросы, на которые нет ответа. Мы можем размышлять о них, даже когда делаем что-то, что не имеет отношения к работе и в идеале не требует нашего полного внимания. Позволяя мыслям задерживаться, не сосредотачиваясь на них, наш мозг получает возможность решать проблемы другим, часто удивительно продуктивным способом. Пока мы гуляем, принимаем душ или убираемся в доме, мозг не может не играть с последней нерешенной проблемой, с которой он столкнулся.И поэтому мы так часто находим ответ на вопрос в довольно случайных ситуациях. (с)
Q:
В том, как мы организуем наши исследования и написание, мы тоже можем значительно сократить количество решений, которые нам нужно принять. Хотя решения, связанные с содержанием, должны приниматься (о том, что в статье больше, а что менее важно, о связях между заметками, структуре текста и т. Д.), Большинство организационных решений можно принять заранее, один раз и для всех, выбрав одну систему. Всегда используя один и тот же блокнот для быстрых заметок, всегда извлекая основные идеи из текста одним и тем же способом и всегда превращая их в одинаковые постоянные заметки, которые всегда обрабатываются одинаково, количество решений во время рабочий сеанс может быть значительно сокращен.Это оставляет нам гораздо больше умственной энергии, которую мы можем направить на более полезные задачи, такие как попытка решить рассматриваемые проблемы.
Возможность своевременно закончить задачу и продолжить работу именно там, где мы ее оставили, дает еще одно приятное преимущество, которое помогает восстановить наше внимание: мы можем делать перерывы, не опасаясь потерять нить. Перерывы — это гораздо больше, чем просто возможность восстановиться. Они имеют решающее значение для обучения. Они позволяют мозгу обрабатывать информацию, переносить ее в долговременную память и готовить к новой информации… (c)
Q:
Недавно я прочитал книгу Муллайнатана и Шафира «Дефицит: почему слишком мало средств так много» (2013). Они исследуют, как ощущение дефицита имеет когнитивные эффекты и вызывает изменения в процессах принятия решений. Они помогают читателю понять, почему люди, у которых почти нет времени или денег, иногда делают вещи, которые сторонним наблюдателям кажутся бессмысленными. Люди, сталкивающиеся с дедлайнами, иногда отчаянно переключаются между разными задачами. Люди с небольшими деньгами иногда тратят их на кажущуюся роскошь, например, на еду на вынос.Со стороны было бы разумнее заниматься одним делом за раз или покупать еду оптом и готовить для себя. Книга интересна тем, что авторы не ставят под сомнение такое поведение риторически или даже осуждающе, а исследуют его как универсальное человеческое явление (c)
.
Одна простая техника для повышения уровня письма, обучения и мышления — для студентов, ученых и писателей документальной литературы, автор — Сёнке Аренс
Мне это очень нравится. Вместо того, чтобы заставлять нас превращать силу воли в костыли для того, чтобы делать то, что нам не нравится, вместо этого требуется приятное восприятие нашего опыта.
Пища для размышлений:
— Метод скользящей коробки
— Рабочий процесс виртуального круга
— Безраздельное внимание к каждой задаче (в отличие от хваленой, напыщенной, пугающей, деструктивной многозадачности)
— Истощение эго
Q:
Перенос этих идеи в сеть наших собственных мыслей, наша решетка теорий, концепций и ментальных моделей в слоте приносит наш thi
Мне это очень нравится.Вместо того, чтобы заставлять нас превращать силу воли в костыли для того, чтобы делать то, что нам не нравится, вместо этого требуется приятное восприятие нашего опыта.
Пища для размышлений:
— Метод скользящей коробки
— Рабочий процесс виртуального круга
— Безраздельное внимание к каждой задаче (в отличие от хваленой, напыщенной, пугающей, деструктивной многозадачности)
— Истощение эго
Q:
Перенос этих идеи в сеть наших собственных мыслей, наша сетка теорий, концепций и ментальных моделей в слотах выводит наше мышление на новый уровень (c)
Q:
К сожалению, даже университеты пытаются превратить студентов в планировщиков.Конечно, планирование поможет вам успешно сдать экзамены, если вы будете их придерживаться и сдавать. Но это не сделает вас экспертом в искусстве обучения / письма / заметок … Планировщики также вряд ли продолжат учебу после того, как сдадут экзамены. Они очень рады, что все закончилось. Эксперты, с другой стороны, даже не рассматривали бы добровольный отказ от того, что уже оказалось полезным и увлекательным: обучение таким образом, чтобы генерировать реальное понимание, накапливать и вызывать новые идеи.(c)
Q:
В Германии профессор традиционно начинает с публичной лекции, представляющей свои проекты, и Луманна тоже спросили, каким будет его главный исследовательский проект. Его ответ станет известным. Он лаконично заявил: «Мой проект: теория общества. Продолжительность: 30 лет. Затраты: ноль »(Луман, 1997, стр. 11). В социологии «теория общества» — мать всех проектов. (c)
Q:
В то время как некоторые академики, ориентированные на карьеру, пытаются выжать из одной идеи как можно больше публикаций, Луман, похоже, делал наоборот.Он постоянно генерировал больше идей, чем мог записать. Его тексты читаются так, как будто он пытается втиснуть как можно больше идей и идей в одну публикацию …
… что еще более впечатляет, чем само количество публикаций или выдающееся качество его письма, так это факт. что он, казалось, достиг всего этого без особых усилий. Он не только подчеркнул, что никогда не заставлял себя делать то, чего не хотел, он даже сказал: «Я делаю только то, что легко.Я пишу только тогда, когда сразу знаю, как это делать. Если я на мгновение колеблюсь, я откладываю этот вопрос в сторону и занимаюсь чем-нибудь другим ». (Luhmann et al., 1987, 154 f.) …
Мы до сих пор настолько привыкли к мысли, что отличный результат требует больших усилий, что мы склонны не верить, что простое изменение нашего рабочего распорядка может не только заставить нас продуктивнее, но и работать веселее. Но разве это не имеет большого смысла в том, что впечатляющий объем работ был произведен не несмотря на то, что он никогда не заставлял себя делать то, чего он не чувствовал, а из-за этого? Даже тяжелая работа может приносить удовольствие, если она соответствует нашим внутренним целям и мы чувствуем, что все под контролем.Проблемы возникают, когда мы настраиваем нашу работу таким негибким образом, что не можем отрегулировать ее, когда что-то меняется и мы застреваем в процессе, который, кажется, развивает собственную жизнь.
Лучший способ сохранить чувство контроля — это держать все под контролем. И чтобы не терять контроль, лучше оставлять свои варианты открытыми в процессе написания, а не ограничиваться своей первой идеей. Природа письма, особенно ориентированного на понимание, заключается в том, что вопросы меняются, материал, с которым мы работаем, оказывается очень отличным от того, что мы представляем, или возникают новые идеи, которые могут изменить весь наш взгляд на то, что мы делаем.Только если работа настроена достаточно гибко, чтобы допускать эти небольшие и постоянные корректировки, мы сможем сохранить наш интерес, мотивацию и работу согласованными, что является предварительным условием для легкой или почти легкой работы. Луманн смог сосредоточиться на важные вещи прямо перед ним, быстро возобновите работу с того места, на котором он остановился, и сохраняйте контроль над процессом, потому что структура его работы позволяла ему это делать. Если мы работаем в среде, достаточно гибкой, чтобы приспособиться к нашему рабочему ритму, нам не нужно бороться с сопротивлением.Исследования очень успешных людей снова и снова доказывают, что успех — это не результат сильной силы воли и способности преодолевать сопротивление, а, скорее, результат умной рабочей среды, которая в первую очередь избегает сопротивления … (c)
Q:
Хороший рабочий процесс может легко превратиться в добродетельный круг, где положительный опыт мотивирует нас с легкостью взяться за следующую задачу, что помогает нам стать лучше в том, что мы делаем, что, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что мы получим удовольствие работа и так далее.Но если мы постоянно чувствуем себя застрявшими в своей работе, мы теряем мотивацию и с большей вероятностью будем откладывать дела на потом, в результате чего у нас будет меньше положительных или даже плохих впечатлений, таких как пропущенные сроки. Мы можем попасть в порочный круг неудач …
Необычайно успешный тренер по мотивации фитнеса Мишель Сегар использует эту динамику, чтобы превратить даже самого упрямого тренера в фанатов упражнений … Она объединяет тех, кто действительно не любит упражнения, но знают, что они должны сделать это в рамках устойчивой программы тренировок, сосредоточив внимание на одном: создание удовлетворительного, повторяемого опыта занятий спортом.Неважно, чем занимаются ее клиенты — бегом, ходьбой, командными видами спорта, тренировками в спортзале или ездой на велосипеде на работу. Единственное, что имеет значение, это то, что они открывают для себя что-то, что дает им хороший опыт, который они хотели бы получить снова. Как только ее клиенты что-то находят, их поощряют попробовать и что-то еще. Они входят в круг добродетели, где сила воли больше не нужна, потому что им все равно хочется это сделать. Если бы они попытались обманом заставить себя выполнять упражнения, вознаградив себя после этого расслабленным вечером на диване перед телевизором, у них не заняло бы много времени, пока они сразу же направились к дивану, вообще пропустив тренировку, потому что мы так и работаем.(с)
Q:
Петли обратной связи не только важны для динамики мотивации, но и являются ключевым элементом любого процесса обучения. Ничто не мотивирует нас больше, чем опыт улучшения того, что мы делаем. (c)
Q:
Психологи, проводившие собеседование с людьми, выполняющими несколько задач, действительно тестировали их, а не просто спрашивали. Они поставили перед ними разные задачи и сравнили их результаты с результатами другой группы, которой было поручено делать только одно дело за раз. Результат однозначен: в то время как те, кто выполнял несколько задач одновременно, чувствовали себя более продуктивными, их продуктивность на самом деле снизилась — очень сильно (Wang, Tchernev 2012; Rosen 2008; Ophir, Nass и Wagner 2009).Не только количество, но и качество их достижений значительно отставали от контрольной группы. …
Тот факт, что люди, тем не менее, верят, что они могут стать лучше и повысить свою производительность, легко объясняется двумя факторами. Первый — это отсутствие контрольной группы или объективного внешнего измерения, которое дало бы нам обратную связь, которую нам необходимо изучить. Второй — это то, что психологи называют эффектом простого воздействия: многократное выполнение чего-либо заставляет нас поверить в то, что мы стали в этом хороши — совершенно независимо от нашей реальной деятельности (Bornstein 1989).К сожалению, мы часто путаем знакомство с навыками. (c)
Q:
И наоборот, мы можем использовать эффект Зейгарник в своих интересах, намеренно удерживая в уме вопросы, на которые нет ответа. Мы можем размышлять о них, даже когда делаем что-то, что не имеет отношения к работе и в идеале не требует нашего полного внимания. Позволяя мыслям задерживаться, не сосредотачиваясь на них, наш мозг получает возможность решать проблемы другим, часто удивительно продуктивным способом. Пока мы гуляем, принимаем душ или убираемся в доме, мозг не может не играть с последней нерешенной проблемой, с которой он столкнулся.И поэтому мы так часто находим ответ на вопрос в довольно случайных ситуациях. (с)
Q:
В том, как мы организуем наши исследования и написание, мы тоже можем значительно сократить количество решений, которые нам нужно принять. Хотя решения, связанные с содержанием, должны приниматься (о том, что в статье больше, а что менее важно, о связях между заметками, структуре текста и т. Д.), Большинство организационных решений можно принять заранее, один раз и для всех, выбрав одну систему. Всегда используя один и тот же блокнот для быстрых заметок, всегда извлекая основные идеи из текста одним и тем же способом и всегда превращая их в одинаковые постоянные заметки, которые всегда обрабатываются одинаково, количество решений во время рабочий сеанс может быть значительно сокращен.Это оставляет нам гораздо больше умственной энергии, которую мы можем направить на более полезные задачи, такие как попытка решить рассматриваемые проблемы.
Возможность своевременно закончить задачу и продолжить работу именно там, где мы ее оставили, дает еще одно приятное преимущество, которое помогает восстановить наше внимание: мы можем делать перерывы, не опасаясь потерять нить. Перерывы — это гораздо больше, чем просто возможность восстановиться. Они имеют решающее значение для обучения. Они позволяют мозгу обрабатывать информацию, переносить ее в долговременную память и готовить к новой информации… (c)
Q:
Недавно я прочитал книгу Муллайнатана и Шафира «Дефицит: почему слишком мало средств так много» (2013). Они исследуют, как ощущение дефицита имеет когнитивные эффекты и вызывает изменения в процессах принятия решений. Они помогают читателю понять, почему люди, у которых почти нет времени или денег, иногда делают вещи, которые сторонним наблюдателям кажутся бессмысленными. Люди, сталкивающиеся с дедлайнами, иногда отчаянно переключаются между разными задачами. Люди с небольшими деньгами иногда тратят их на кажущуюся роскошь, например, на еду на вынос.Со стороны было бы разумнее заниматься одним делом за раз или покупать еду оптом и готовить для себя. Книга интересна тем, что авторы не ставят под сомнение такое поведение риторически или даже осуждающе, а исследуют его как универсальное человеческое явление (c)
.