Терапевтические средства общения пристальное внимание: Средства терапевтического общения — Студопедия.Нет

НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ





⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 6Следующая ⇒

• ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ.

Что означает выражение «слепота зрячих»?

• КОНСТАТИРОВАННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Например: на прием пришел пациент, у которого диагноз «чесотка» был, что называется, «написан» на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: «Вилькинсон». Это означало, что больному следует прописать специальное средство для лечения чесотки ­ мазь Вилькинсона. Медсестра выписала рецепт и молча протянула его пациенту. Тот взял бумажку, молча вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу.

Как Вы думаете, о чем шла речь в жалобе пациента?

• БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «астматик», «ревматик» и т.д. Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и грубости, иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: «голубушка», «бабуля» и т.д. медицинские работники словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.

• НЕОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ.

Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становиться неэффективным.

• СТОЙКОЕ ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.

• ФАЛЬШИВОЕ УСПОКОЕНИЕ.

В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумываясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: «Не волнуйтесь, нога у Вас еще вырастет».

• МОРАЛИЗИРОВАНИЕ.

Медсестра внушает пациенту: «Болезнь есть наказание за Ваши грехи. Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь».

• КРИТИКА, НАСМЕШКА, УГРОЗА.

Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: «И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким-то гемоглобином, интересно мне знать».

ПОДДЕРЖАНИЕ СВЯЗИ С ПАЦИЕНТАМИ,

НЕСПОСОБНЫМИ К ВЕРБАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и т.д.).



Вы можете общаться с ним:

• Письменно;

• Посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и Т.Д., например,

ДАТЬ СУДНО?

• Через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда от хочет ответить на ваш вопрос «Да»),

 

Понятие биоэтика.

Термин «биоэтика», или этика жизни, предложен В.Р. Поттером (всемирно известный онколог, почетный профессор Висконсинского университета) в 1969 году. Предметом изучения биоэтики являются моральные и нравственные аспекты взаимоотношений между людьми. Тысячелетиями существовала в нашей культуре тесная связь этики и медицины.

Медицина— наука о болезнях человека и их лечении.

Этика — учение о нравственности, означает систему непротиворечивых суждений о смысле и назначении морали. Именно нормы, правила, обычаи регулируют поведение и взаимоотношения людей в обществе. Медицинская этика является составной частью этики, которая не только изучает нравственность человека, но и воздействует на его идеологическое формирование. Принципы медицинской этики должны соблюдаться медицинскими работниками в их повседневной деятельности. На основе норм, правил, обычаев сформулированы наиболее обобщенные понятия морали или этические категории: долг, честь, достоинство, совесть, счастье.

Нравственность —это совокупность норм, ценностей, идеалов и установок, которые регулируют человеческое поведение и являются основными составными культуры общества (достижений в науке, искусстве, медицине, технике). Пациент, доверяющий сестре свое здоровье, должен быть уверен не только в высоком профессионализме и в порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому с давних времен общество, больные, пациенты предъявляли высокие требования именно к моральным, нравственным качествам врача, медицинской сестры и подчинялись моральным законам, традициям.

Понятие «мораль» — это совокупность принципов и норм поведения людей в обществе. Каждый поступок человека является результатом взаимодействия




его права («природы», «свободы») и моральных норм («долга», «обязанностей» и т. д.). Нравственной, моральной основой поведения медицинских сестер, эталоном (стандартом) поведения является «Этический кодекс медицинской сестры России», но этический кодекс предусмотрен для всех стран.

 

На медсестру возложены 4 основные обязанности, по этическому Кодексу международного Совета сестер:

— сохранять здоровье

— предотвращать заболевание

— восстанавливать здоровье

— облегчать страдания.

Этический кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности медсестры, призван способствовать консолидации (сплочению), повышению престижа и авторитета профессии в обществе, развитию сестринского дела в России.

 

 

Этический кодекс медсестер России включает в себя следующие статьи:

1. Медсестра и право пациента на качественную медпомощь.

2. Основное условие сестринской деятельности — профессиональная компетентность (круг вопросов, в которых хорошо осведомлены).

3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав.

4. Уважение человеческого достоинства пациента.

5. Прежде всего, не навреди.

6. Медицинская сестра и право пациента на информацию.

7. Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него.

8. Обязанность хранить медицинскую тайну.

9. Медицинская сестра и умирающий пациент.

10. Медицинская сестра как участник научных исследований и учебного процесса.

11. Уважение к своей профессии.

12. Медицинская сестра и коллеги.

13. Медицинская сестра и сомнительная медицинская практика.

14. Ответственность перед обществом

15. Поддержание автономии и целостности сестринского дела.

16. Гарантии и защита законных прав медсестры.

17. Действие Этического кодекса (для всех медсестер)

18. Ответственность за нарушение Этического кодекса.

19. Пересмотр и толкование Этического кодекса.

За нарушениенорм Кодекса к членам Ассоциации могут быть применены следующие взыскания:

• Замечания

• Предупреждение о неполном профессиональном соответствии

• Приостановление членства в Ассоциации на срок до одного года

• Исключение из членов Ассоциации с обязательным уведомлением об соответствующей аттестационной (лицензионной) комиссии.

Нарушение гос.законов по вопросам биоэтики, таких как неоказание помощи (где бы то ни было в автобусе, на улице), активная эвтаназия (прекращение жизни), разглашение медицинской тайны и др. по решению суда карается в рамках гражданского или уголовного права в зависимости от тяжести наступивших последствий.

В основе сестринской профессии лежит ряд этических принципов, которые заложены в основе этического Кодекса России:

1.Принцип уважения самостоятельности пациента, принцип информированного согласия (мед.работник должен только внушать, а принудительное лечение социально опасных людей возможно только по решению суда).

2. Принцип не причинения вреда (вред можно нанести словом, манипуляцией).

3. Принцип священности человеческой жизни.

4. Принцип совершения благодеяний.

5. Принцип дистрибутивной справедливости (оказывать помощь всем, всегда, везде одинаково).

Профессиональный долг, с одной стороны, служит проявлением главного принципа врачебной морали — гуманизма (человечности, человеколюбия), а с другой — гуманизм и врачебный долг часто могут выступать как противоположности. Врач никому не должен отказывать в медицинской помощи. Это моральное требование отражено в клятве Гиппократа, Женевской декларации и в других документах, хотя некоторые врачи нарушают эти каноны (примером этому служит частная медицина, когда врач устраняется от медицинской помощи больному, если не получает за нее гонорара).

На протяжении 25 веков в европейской культуре формировались, сменяли друг друга различные морально-этические принципы, правила, рекомендации. Разновидностью этики является биомедицинская этика. Она выполняет социальную функцию защиты личности медицинского работника, его права поступать не только по закону, но и по совести, выполняя свой профессиональный долг.

Биоэтикасовременная форма традиционной биомедицинской этики, основным принципом которой является принцип «уважения прав и достоинства человека».

Биоэтика представляет собой важную точку философского знания, связанного с грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины; возникновением науки генной инженерии, трансплантологии; появлением оборудования для сохранения и поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Сегодня существуют этические проблемы аборта, зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования, сексологии, эвтаназии.

Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом родственниками пациента, перед средним медицинским персоналом. В отличие от деонтологической этики, где речь идет об осторожных высказываниях при пациенте «о завоевании доверия», «о ровном, спокойном, разумном поведении врача, заботливом, внимательном к пациенту», в биоэтике основным становится конфликт прав, например «право плода на жизнь» и право женщины на аборт (прерывание беременности), право на эвтаназию (буквально «добрая, хорошая смерть»). Здесь правовое сознание пациента — «право на доступную смерть» вступает в противоречие с правом личности врача исполнить не только профессиональное правило — «не навреди», но и заповедь — «не убий». Частью биоэтики является сестринская деонтологиянаука о долге перед пациентом и обществом, профессиональном поведении медработника.

Сегодня медицина стремится сделать жизнь человека долгой, счастливой и лишенной болезней, но всегда на пути стоят люди, движимые жаждой власти и зараженные тоталитарной идеологией. Поэтому и возникла такая форма медицинской этики, как биоэтика, которая рассматривает медицину в контексте прав человека.

 

 

Основные качества медицинской сестры:

> Скромность

> Справедливость

> Честность

> Доброта

> Милосердие.

К культуре медработников относится:

• Внешний вид — «Медикам следует держать себя число, иметь хорошую одежде, ибо это все приятно для больных» (Гиппократ)

Помните: медсестринская форма не нуждается в украшении, она сама украшает человека, символизирует чистоту помыслов, строгость в выполнении профессиональных обязанностей. У пациента не будет доверия к медсестре у которой взгляд хмурый, поза небрежная, а говорит так словно делает одолжение. Медработник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержано.

• Культура речиречь должна быть четкой, не громкой, эмоциональной, отличаться вежливостью, не использовать уменьшительные эпитеты при общении (бабулька, голубушка). Не использовать модные жаргонные слова, вызывает негатив. Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл, этическом Кодексе международного совета м/с и этическом Кодексе м/с России являются:

-гуманность и милосердие, любовь и забота ,

-сострадание,

доброжелательность ,

бескорыстие,

-трудолюбие ,

-учтивость,

толерантность и т.д.

Говоря о профессиональной тайне в деятельности медицинского работника в настоящее время, мы должны в первую очередь обращаться к национальному законодательству РФ ст.61 (1993г.)

«Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют медицинскую тайну и не подлежат разглашению в обществе». Информационное согласие пациента является непременным условием проведения любого медицинского вмешательства.

Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия

гражданина или его законного представителя допускается:

1. В целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю.

2. При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.

3. По запросу органов дознания и следствия прокурора и суда в связи с проведением расследования.

4. В случае оказания помощи детям до 15 лет.

Правила и принципы сестринского поведения в клятве Флоренс Найтингейл звучат следующим образом: « Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания, даю обязательство:

Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель, и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики.

С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе».

Эстетическиечертыличности:

— скромность

— простота

— опрятность

— тактичность

— умение создать в лечебном учреждении домашнюю или праздничную обстановку.

Интеллектуальные черты:

профессиональная эрудиция

— наблюдательность

— способность к логическому осмыслению лечебного и сестринского процесса.

Психологические черты:

личная зрелость

— умение управлять собой, своим развитием

— коммуникативность

— сила воли

Социальныечерты:

трудолюбие

— ответственность

— гибкость в принятии решений

— умение разрешать конфликтные ситуации.

 

 

 

Типы медсестер по Харди:

1 .сестра — рутинер— наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей. Порученные обязанности такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняет все, что нужно для ухода за пациентом,но самого-то ухода нет, т.к. работает автоматически, безразлично, бездушно, не переживая с пациентами, не сочувствуя им. Такая медсестра способна разбудить спящего пациента только ради того, чтобы дать ему снотворное средство.

2.сестра, играющая заученную роль— такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Если их поведение переходит допустимые границы, исчезает непосредственность, появляется неискренность. Они играют роль благодетеля, проявляя артистические способности. Поведение их искусственное, показное. Медсестра придумала себе медсестру, которой она хочет подражать, но ее личные качества не соответствуют этому образу,

поэтому во всем ее облике и поведении чувствуется фальшь, она может не выполнить просьбу больного и врача.

3.сестра с мужеподобной сильной личностью— таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентами. В благоприятных случаях такие сестры могут быть хорошими организаторами. Такая медсестра требует строгого соблюдения назначений врача, формы одежды, не только от себя, но и от других медсестер, она взыскательно относится к пациенту.

4.тип «нервной» сестры— это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они раздражительны, вспыльчивы, могут быть грубыми. Такую сестру можно видеть хмурой, с обидой на лице среди ни в чем не повинных пациентов. Они боятся заразиться инфекционными заболеваниями или заболеть «тяжелой болезнью». Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. п. Такие сестры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на пациентов.

Они раздражительны, склонны к профессиональной обидчивости, не сдержаны в проявлении эмоций, могут не выполнить назначений врача (н-р: из-за усталости)

5.сестра-специалист— это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специальное назначение. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в специальных лабораториях. Они фанатично преданы своей узкой деятельности. Такая медсестра добросовестна, но плохо входит в контакт с пациентом, хорошо работает в лабораториях, флюорографии.

6.сестра материнского типа— такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам. Работа для них неотъемлемое условие жизни. Они все могут и успевают повсюду.

Забота о пациентах для них — жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь. Она сострадательна, но чрезвычайно опекает пациентов, часто навязывает им свое мнение, сюсюкается

Золотая середина

 

 

Содержание теоретического материала


Общение в сестринском деле.

Общение – это все способы поведения, которые человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого с помощью устной и письменной речи, жестов, мимики и символов.

Информация, которая идет от отправителя к получателя доходит лишь в 20% объеме. Есть определенные законы, которые приводят к потере информации (интеллект человека, его активный словарь, объем памяти и наличие коммуникативных барьеров). Для того, чтобы человек захотел понять и запомнить информацию, он должен испытывать интерес к ней и потребность ее воспринять. Должна быть определенная концентрация внимания. Также должна быть соответствующая организация времени и места общения. Для того, чтобы общение было эффективным (т.е. сообщение было понято и принято) необходимо учитывать все составляющие элементы эффективного общения, их всего 5.

подтверждение

ОТПРАВИТЕЛЬ КАНАЛ ПОЛУЧАТЕЛЬ

сообщение

отправитель – кто передает информацию

сообщение – посылаемая информация

канал – форма отправки сообщения (устная, письменная речь, неречевой метод: мимика, жесты, поза)

получатель – кому посылается сообщение

подтверждение – способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено.

 

Каналы общения:

  • Вербальный канал, когда используется устная речь

Что может помочь эффективному общению в системе – сестра и пациент.

  1. Сестра должна говорить медленно, с чистым произношением, простыми короткими фразами.
  2. Не надо злоупотреблять специальной терминологией (вызывает непонимание и раздражение).
  3. Надо выбрать оптимальную скорость и темп речи
  4. Правильно выбирать время и место для общения
  5. Не надо начинать беседу сразу же после того, как врач (посетитель)

Глава 1. Сущность терапевтического общения в                         

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

ДИПЛОМНАЯ работа

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

 

студента(ки) Обручковой Наталии Владимировны

специальность 34.01.02. Сестринское дело (базовая подготовка)

группа IV м/с Б

Руководитель: Певченко Елена Петровна, преподаватель первой высшей квалификационной категории БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии

Рецензент: Фамилия Имя Отчество, должность, категория, место работы

 

 
 
Рекомендовано к защите
ЦМК ОСД
Протокол № _____
« _____ » ___________ 20 ___ г.
Председатель ЦМК
____________ С.Н. Авдеева
 
 
  Дипломная работадопущена к защите
Приказ директора № _____
 « _____ » ___________ 20 ___ г.
 
 
  Оценка выполнения и защиты дипломной работы _____________________________
Председатель ГЭК
_______________ / ________________/
Протокол № _____
« _____ » ___________ 20 ___ г.
 

                                   Чебоксары, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность терапевтического общения в сестринском деле 6
1.1.  Понятие общения в сестринском деле 6
1.2. Средства терапевтического общения
1.3. Рекомендации по общению с пациентом                                                                                                                            
11
14
Глава 2. ПРактическая часть 00
2.1. Исследование роли терапевтического общения на качество оказания медицинской помощи 00
  00
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Список литературы 00
Приложения 00
Приложение 1. Анкета 00
  00

 


                          

 

ВВЕДЕНИЕ

Терапевтическое общение – это благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента и положительно сказывается на его лечении. Фундамент терапевтического общения – доброжелательное отношение к людям! Общение между людьми – важная составляющая повседневной жизни. У пациентов могут быть самые различные потребности в общении, им могут понадобиться совет, утешение, поддержка, консультация или просто возможность поделиться своими переживаниями.

Значение психотерапевтического воздействия, возможного при эффективном общении, хорошо известно, его результат иногда превосходит все другие методы лечения. Навыки общения необходимы для завоевания доверия пациента, его семьи, взаимодействия с врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. На собственном опыте многие знают, как часто люди недопонимают друг друга. Навыки эффективного общения помогут устранить эту проблему.

Способность эффективно общаться – это искусство, которым должен владеть каждый. В наше бурное информационно-технологическое время невероятно возрастает роль общения. Медицинские работники в процессе своей производственной деятельности от 50 до 90% своего времени тратят на общение.



Чтобы не ущемлять права пациента, процесс этот должен быть основан на принципах морали, этики, деонтологии и способствовать удовлетворению потребности человека в здоровье.

Итак, сегодня мы попытаемся ответить на ряд интересующих нас вопросов: что же такое общение? Какие составляющие определяют его эффективность? И, наконец, что должен знать медицинский работник, чтобы адекватно осуществлять свою коммуникативную деятельность.

Одним из важнейших условий эффективного сотрудничества медсестры с пациентом является наличие между ними психологического контакта. Способом установления такого контакта является терапевтическое общение. Кроме того, при общении с больным медсестра должна создавать обстановку доверия между врачом и больным, способствовать повышению авторитета врача и медперсонала, соблюдать медицинскую тайну.

Цель исследования – исследование роли терапевтического общения на качество оказания медицинской помощи.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие общения в сестринском деле.

2.Перечислить средства терапевтического общения.

3.Рассмотреть общение в сестринском деле как необходимый элемент терапии.

4.Определить цели организации терапевтического общения медсестры.

Объект исследования – пациенты «Республиканской  клинической больницы» пульмонологического отделения.

 Гипотеза исследования: соблюдая доброжелательное отношение на рабочем месте, медицинская сестра ЛПУ повлияет на качество оказания медицинской помощи. 

Методы исследования:

1.Анкетирование пациентов

 2.Систематизация.

3.Обобщение.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, логическим образом разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

Глава 1. Сущность терапевтического общения в                         

Сестринском деле

                   1.1. Понятие общения в сестринском деле

 Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегий взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение в сестринском деле – обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Часто общение медсестры с пациентом происходит, когда пациент расстроен, подавлен, агрессивен, испытывает физические или психологические трудности. Очевидно, что медсестрам требуются специальные знания и умения, чтобы общение оказало максимальную помощь и поддержку пациентам.

Существует три уровня общения:

– внутриличностный (мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливаясь к общению с кем-либо)

– межличностный (между двумя и более людьми)

– общественный (между большими группами)

Функции общения медицинской сестры (приложение 1):

1. Информационная.

Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.

2. Экспрессивная (эмоциональная).

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.

3. Регулятивная.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.

Выделяют два типа общения (приложение 2):

1. Словесный  (вербальный) – наиболее распространенное средство общения между людьми с помощью речи.

Беседа с пациентом – целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли.

2. Бессловесный (невербальный).

Данный тип общения представляет более достоверное выражение чувств, так как межличностный контакт происходит на подсознательном уровне. Вспомните общение матери и младенца – они прекрасно понимают друг друга, хотя речь матери не осмысливается ребенком.

К этому типу общения относятся:

а) Внешний вид, манера держать себя и одежда.

Внешний вид и поведение отражают некоторые аспекты личности медицинского работника, в частности степень его заботы, внимания к больному, способность к сопереживанию. Еще Гиппократ указывал, что «следует держать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все эт

Нетерапевтические средства общения:

• ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
ИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ВЫСЛУШИВА­НИЕ.

Что
означает выражение «слепота зрячих»?

• КОНСТАТИРОВАННОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Например:
на прием пришел пациент, у которого
диагноз «чесотка» был, что называется,
«написан» на руках и на лице. Врач
повернулся к медсестре и произнес
одно-единственное слово: «Вилькинсон».
Это озна­чало, что больному следует
прописать специальное лекарственное
сред­ство для лечение чесотки — мазь
Вилькинсона. Медсестра выписала рецепт
и молча протянула его больному. Тот взял
бумажку, вышел из кабинета, а придя
домой, написал жалобу.

Как
Вы думаете, о чем шла речь в жалобе
пациента?

  • БЕЗЛИЧНОЕ
    ОТНОШЕНИЕ.
    Нередко
    можно слышать, как о пациенте говорят:
    «диабетик», «язвен­ник»,
    «ревматик». Эти неологизмы затеняют,
    отодвигают на задний план индивидуальность
    пациента, вызывая у него негативную
    реакцию. Во из­бежание упрека в
    невежливости, а то и в грубости иногда
    используют, об­ращаясь к больному,
    уменьшительные эпитеты: «голубушка»,
    «бабуля» и так далее. Медицинские
    работники словно отгораживаются ими
    от боль­ного, возводят между собой и
    пациентом незримую, но непреодолимую
    преграду.

  • НЕОПРАВДАННОЕ
    ДОВЕРИЕ. Медсестра поручает престарелому
    пациенту самому в определенные часы
    принимать лекарство. Конечно, пациент
    часто забывает об этом и ле­чение
    становится неэффективным.

  • СТОЙКОЕ
    ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.

  • ФАЛЬШИВОЕ
    УСПОКАИВАНИЕ.В приемном покое врач
    моет руки и машинально, не задумываясь
    над своими словами, говорит пациенту,
    доставленному после автокатастрофы:
    «Не волнуйтесь, нога у Вас еще
    вырастет».

  • МОРАЛИЗИРОВАНИЕ..
    Медсестра внушает пациенту: «Болезнь
    есть наказание за Ваши гре­хи.
    Подумайте, за что Вас Бог наказывает,
    и покайтесь».

  • КРИТИКА,
    НАСМЕШКА, УГРОЗА.Акушерка говорит на
    приеме молодой беременной женщине: «И
    кого же ты родишь, такая худющая и
    бледная, с таким-то гемоглобином,
    инте­ресно мне знать!»

Шесть правил эффективного знакомства с пациентом

1.СОЗДАТЬ ПРИЯТНУЮ
АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ.

Во-первых, оцените освещение.
Слишком много или мало света будет
утомлять, и напрягать Ваши глаза и глаза
пациента. Будет ли мешать шум Вам или
больному сконцентрировать внимание на
вопросах? Если Вы и не можете его
устранить, предложите перейти в другое
помещение для продолжения разговора.
Ваш пациент может вести себя скованно,
если почувствует, что разговор кому-нибудь
мешает. Если возможно, попробуйте
спланировать знакомство так, чтобы
соседа по палате в этот момент не было.
Попросите посетителей выйти временно
в холл, но дайте возможность присутствовать
друзьям или членам семьи, если больной
этого пожелает.

Готов ли пациент к разговору? Если
он устал, боится чего-либо, у него что-то
болит, он будет слишком удручен и будет
неразговорчив. Перенесите знакомство.
При наличии у пациента боли, выполните
манипуляции, назначенные врачом. Отведите
на разговор не меньше 15 минут. Не спешите;
для хороших результатов беседа может
продлиться и час. Предположим, что у вас
нет времени для непрерывного разговора.
Разделите его на несколько частей и
объясните больному, почему Вы это
делаете.

2. ПОЛУЧИТЕ ВСЮ
ИМЕЮЩИЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШЕМ ПАЦИЕНТЕ
ДО РАЗГОВОРА С НИМ.

Найдите как можно больше информации
из доступных источников и предыдущих
мест лечения (если они были). Таким
образом Вы сэкономите свое время и не
утомите больного. Тем не менее, постарайтесь
быстро сделать выводы из полученных
сведений, так как больной мог не дать
полную информацию до этого. Убедитесь,
что у Вас есть правильный адрес больного,
телефон, возраст, место работы и так
далее.

3. ПОПРОБУЙТЕ
ДОБИТЬСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С
ВАШИМ ПАЦИЕНТОМ.

Прежде чем перейти к сути разговора,
поговорите с ним минут 5 на отвлеченные
темы. Если Вы стоите, пациент может
почувствовать себя подавленным и будет
обрывать ответы или упускать важную
информацию. Проявите неподдельный
интерес к тому, что он Вам говорит.
Заинтересованный взгляд и периодическое
повторение его слов помогут добиться
желаемых результатов. Если Вы выглядите
резким, недоступным, безразличным – он
не доверится Вам. Разъясните цель
разговора больному, что — бы он понял,
какую пользу он извлечет из этого.
Подчеркните необходимость в его честности
и открытости. Приведите примеры того,
как полученная информация помогла
определить правильное лечение и уход.

4. ЗАДАЙТЕ ТОН
РАЗГОВОРА
. Начните разговор с
вопроса: «Как Вы себя чувствуете?» или
«Что Вас беспокоит больше всего?» Дав
ему выговориться о его болезни, Вы можете
выявить симптомы, подлежащие обследованию.
Это также поможет оценить эмоциональное
состояние больного и его уровень
понимания. Не разглашайте информацию,
полученную от больного. Дайте возможность
больному отвечать на ваши вопросы
свободно, но если он слишком уклонится
от темы – возвратите его к предмету
разговора. Чтобы сделать это тактично
задайте ему вопрос, касающийся его
болезни: «Расскажите еще о боли в ногах».
В ходе разговора контролируйте себя,
говорите просто и понятно. Избегайте
использования медицинских терминов.
Ваш пациент не захочет оставаться в
неведении относительно их. Не уверены,
что больной понял вопросы? Попросите
его повторить своими словами то, что Вы
сказали. Обратите особое внимание на
то, что он ответит. Осознает ли пациент,
что болен? Таким образом, понять чувства
пациента, Вы поможете себе узнать больше
о нем.

5. ФОРМУЛИРОВКА
ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ
.
Попробуйте задавать вопросы,
требующие больших ответов, чем «ДА» и
«НЕТ». «Незаконченные» вопросы
концентрируют внимание пациента и
заставляют его давать полные ответы.
Если больной просит обратить внимание
на одну из его жалоб, попросите по
подробней рассказать о ней. Детальные
описания важны при употреблении больным
незнакомой Вам терминологии. Прислушивайтесь
к ответам Вашего пациента. Они могут
повлечь за собой другие вопросы. Например:
«Как Ваше зрение?». Если он ответит:
«Иногда в глазах меркнет свет», продолжите
задавать вопросы. Спросите: «Как часто
это случается и как долго длится?»

6. ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ.
Не пытайтесь записать всю информацию,
которую Вы получили от больного. Вместо
этого кратко запишите даты, время,
ключевые слова или фразы и используйте
их позже, чтоб дополнить записи.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ — Мегаобучалка

 

  1. ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПАЦИЕНТУ ПО ИМЕНИ-ОТЧЕСТВУ И НА «ВЫ».
  2. НАЧИНАЙТЕ БЕСЕДУ С УКАЗАНИЯ ВАШЕГО ИМЕНИ-ОТЧЕСТВА И ДОЛЖНОСТИ.
  3. СМОТРИТЕ ПАЦИЕНТУ В ГЛАЗА НА ОДНОМ УРОВНЕ, УЛЫБАЙТЕСЬ; ЕСЛИ ПАЦИЕНТ ЛЕЖИТ, ПРИСЯДЬТЕ НА СТУЛ, СТОЯЩИЙ РЯДОМ.
  4. ОБЕСПЕЧЬТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВАШЕЙ БЕСЕДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ СОЗДАНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПАЦИЕНТОМ.
  5. ПООЩРЯЙТЕ ВОПРОСЫ ВАШЕГО ПАЦИЕНТА.
  6. ГОВОРИТЕ НЕТОРОПЛИВО, ДОХОДЧИВО, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ ВАШЕГО ГОЛОСА.
  7. СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО УМЕНИЯ СЛУШАТЬ.
  8. ПРОЯВЛЯЙТЕ МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТОМ.
  9. ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕПРЕРЫВНУЮ ИНИЦИАТИВУ В СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТОМ.

10. БУДЬТЕ ЕСТЕСТВЕННЫ ПРИ РАЗГОВОРЕ, СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ДОВЕРИЯ.

 

 

Проверь себя

1. Расскажите о системе подготовки медицинских сестер в Белоруссии в настоящее время.

2. Как проводится аттестация профессионального уровня?

3. Какие квалификационные категории вы знаете?

4. Какими характеристиками должен обладать специалист?

5. Что должен знать специалист?

6. Что должен уметь специалист?

7. Какие основные международные медицинские организации вы знаете?

8. Расскажите о международном совете медицинских сестёр.

9. Расскажите овсемирной организации здравоохранения.

10. Что включает в себя кодекс международного совета медсестёр?

 

 

Тема: «Внешняя и внутренняя картина заболевания. Отношение пациента к своему заболеванию».

План лекции:

Ø понятие о внешней и внутренней картине болезни;

Ø отношение пациента к своему заболеванию;

Ø классификация типов медицинских сестёр по И.Харди.

 

Чтобы установить контакт с пациентом и максимально выяснить его проблемы, необходимо уметь учитывать внешнюю и внутреннюю картины заболевания.

Внешняя картина болезни — это совокупность клинических данных, полученных медработником при обследовании пациента: (например, цвет кожных покровов, уровень артериального дав­ления, температура, частота пульса и др.). Они наглядны, фикси­руются документально и имеют определенную динамику.

Внутренняя картина болезни — это особое целостное пред­ставление пациента о своем заболевании, его психическая оцен­ка субъективных проявлений болезни.

На внутреннюю картину болезни влияют личностные харак­теристики пациента, как врожденные (темперамент, тип нервной системы), так и приобретенные (характер, интеллект и т. д.).

Задача врача, фельдшера и медицинской сестры сводится к умелому наблюдению и изучению внутренней картины болезни и использованию ее при последующем общении с пациентом. В процессе выбора лечебно-диагностической тактики и проведения определенных деонтологических приемов в структуре внутрен­ней картины болезни принято различать несколько уровней:

Ø чувственный — комплекс субъективных болезненных ощу­щений;

Ø эмоциональный — реагирование пациента, переживание пациентом отдельных симптомов или болезни в целом;

Ø интеллектуальный — знание о болезни, ее реальная оценка, глубина осознания остроты, тяжести и последствий заболе­вания;

Ø отношение к болезни — мотивация возвращения к здоровью.
Методами исследования внутренней картины болезни могут

служить беседы с пациентами, проведение специальных тести­рований.

Чувственный уровень отражает комплекс субъективных ощущений пациента, вызванных болезнью. В основном они вы­ражаются в жалобах пациента. Субъективные ощущения носят динамический характер, могут уменьшаться или набирать силу. Следует учитывать способность пациента детально рассказывать о своих ощущениях.

Беседуя с пациентом, необходимо проявить максимум вы­держки, недопустимы спешка, прерывание рассказа, так как па­циент дает свою информацию, из которой затем, совместно с ре­зультатами осмотра, складывается тактика обследования и лече­ния.

Эмоциональный уровень отражает переживание пациентом своего заболевания. Он взаимосвязан с первым уровнем. Эмо­циональные переживания болезни зависят от остроты, продол­жительности, характера ее проявлений. Чем острее ощущение болезни, тем ярче ее эмоциональная окраска. Ни одна болезнь не является источником положительных эмоций, таким образом, речь идет об отрицательных эмоциях, которые возникают из-за болей, несостоявшихся по причине болезни планов и т. д.

Эмоциональное состояние имеет немаловажное значение. Положительный сдвиг в эмоциях появляется по мере снижения обострения или стихания острых проявлений болезни, когда па­циент узнает о лучшем прогнозе, меньшей опасности болезни.

Эмоциональный настрой пациента непостоянен, необходима динамичность наблюдения за его переживаниями. От этого бу­дут зависеть деонтологическая тактика и индивидуальные фор­мы общения с больным.

Интеллектуальный уровень включает представление пациен­та о своей болезни, основные знания о причинах ее возникнове­ния, сущности, тяжести, возможных последствиях. Интеллекту­альный уровень зависит от общего культурного уровня пациен­та, его интеллекта. Необходимо отметить, что интеллектуальный уровень внутренней картины заболевания зависит от характера болезни. Если пациент длительно страдает каким-либо заболева­нием, то его интеллектуальный уровень внутренней картины бо­лезни часто довольно высок. У лиц с острыми заболеваниями (травмы, острая хирургическая или нехирургическая патология) он значительно ниже. Знание интеллектуального уровня внутренней картины болезни каждого пациента обеспечивает пра­вильный выбор тактики, обследования и лечения, адекватную психотерапию, позволяет менять лечение в зависимости от ха­рактера заболевания, его течения, тяжести.

Уровень отношения к болезни ставит перед медработником задачу помочь пациенту в выборе путей борьбы за снос здоровье, борьбы с болезнью. Так, сирийский врач Абуль Фараджа, жив­ший в ХШ в., говорил: «Нас трое — ты, болезнь и я. Если ты бу­дешь с болезнью, вас будет двое, а я останусь один и вы меня одолеете. Если ты будешь со мной — нас будет двое, а болезнь останется одна и мы ее одолеем». Из этого вытекает, что в борь­бе с болезнью многое зависит от самого пациента, от его пони­мания необходимости самому прилагать усилия для борьбы с болезнью, осознания того, что без себя самого болезнь непобе­дима.

Подвести каждого пациента к уровню внутренней картины болезни — одна из главнейших задач медработника. Для успеш­ного лечения большое значение имеет то, как пациент осознает сам факт болезни.

В практике встречается адекватное и неадекватное отноше­ние к болезни. Адекватное отношение к болезни отличается осознанием своего заболевания и признанием необходимости принятия мер к восстановлению здоровья. Пациент принимает активное участие в обсуждении своего заболевания, в проведе­нии диагностических и лечебных мероприятий. В формировании такого отношения к болезни важная роль принадлежит медра­ботнику, его умению рационально обращаться с пациентом, ос­нованному на высоком профессиональном чувстве долга и по­нимании деонтологических принципов врачевания.

Выделяют несколько типичных вариантов неадекватногоот­ношения к болезни:

Ø отрицательное — оно проявляется тем, что пациент не осознает факт болезни, не выполняет лечебные и оздорови­тельные рекомендации, нарушает режим, игнорирует фак­торы риска (курение, алкоголь и т. д.), не учитывает нали­чия предболезни. Такие пациенты нуждаются в настойчи­вой, убедительной, доступной неоднократной разъясни­тельной беседе. В стационаре необходимо усилить кон­троль за этими пациентами, за выполнением ими режима, вести за ними постоянное наблюдение;

Ø пренебрежительное — пациент осознает факт болезни, но
пренебрежительно относится к лечению, не учитывая серьезности тех или иных проявлений. Эти пациенты могут игнорировать рекомендации, не отказываются от вредных привычек, наивно полагаясь на свои физические силы, молодость, возможность самоизлечения.

Такое отношение связано с недостаточной осведомленностью о сущности болезни, ее последствиях, склонностью к переоценке резервных сил организма, низким уровнем интеллектуального развития. Известную роль играют и личностные характеристики пациента: самоуверенность, склонность к «артистизму».

С такими пациентами надо установить доверительные отно­шения, изучить причины пренебрежительного отношения, на­стойчиво убедить пациента в необходимости выполнения диаг­ностических и лечебных процедур, разъяснить сущность и воз­можные последствия болезни. Во время пребывания пациента в стационаре следует проводить медицинский контроль, сочетаю­щийся с внимательным отношением, добротой, но и со строгим выполнением рекомендаций врача;

Ø погружение — уход в болезнь или предболезнь. Пациент все
свое время и внимание сосредоточивает на болезненных
ощущениях, рассказывает о них с определенной эмоцио­нальной окраской, обращается за помощью в разные ин­станции: к врачам, знахарям и т. д. Он не верит в благопри­ятный исход заболевания, проявляет неудовлетворенность работой медиков и медицинских учреждений, постоянно пишет жалобы. В общении с такими пациентами большую роль играет психотерапия. Необходимы также точность и аккуратность при выполнении всех процедур. Надо на при­мерах из практики убеждать пациента в эффективности тех или иных мероприятий, поднимать авторитет врача, фор­мировать доверительное отношение к нему.

 

По темпераменту такие пациенты чаше бывают меланхоли­ками. К ним надо относиться терпеливо, разумно реагировать на их жалобы, внушать надежду на выздоровление. Работа с этими пациентами требует выдержки и терпения;

Ø ипохондрическое— такое отношение к болезни является уже компетенцией психолога/психиатра. Пациент проявляет чрезмерное внимание к своему здоровью, прислушивается к любому отклонению от привычного ощущения. Он тре­бует дополнительных обследований в надежде найти еще болезнь;

Ø утилитарнoe — пациент стремится извлечь из болезни какие-либо выгоды: материальные или моральные. Он пыта­ется получить квартиру, уклониться от военной службы, смягчить наказание за преступление. Для этого пациент пользуется агровацией или симуляцией.

Типы реакций:

Ø Диссимуляция– скрывание болезни и её симптомов (сифилис, СПИД).

Ø агровация— преувеличение симптомов болезни.

Ø симуляция— желание пациента убедить медперсонал в наличии не сущест­вующей у него болезни.

В подобной ситуации необходимы стро­гий контроль над поведением пациента, соблюдение объективно­сти, осторожности, так как необоснованное обвинение в симуля­ции и агровации может очень сильно ранить пациента.

 

Терапевтическая коммуникация — определение терапевтической коммуникации из The Free Dictionary

Телеграф в кустах или телеграф в джунглях Шуточное упоминание о системе связи, используемой африканскими аборигенами, в которой закодированные сообщения пересылаются на большие расстояния путем ударов барабана или полого бревна. .

call one’s shots Чтобы выразить словами, что человек намеревается делать или каким образом он намеревается действовать; сообщить другим о своих планах. Эта фраза, вероятно, происходит от различных бильярдных игр, в которых игрок должен вызвать бросок, который он планирует сделать, прежде чем пытаться его сделать.Подобное выражение называет снимки смещает акцент с личной области на более широкую систему координат, в которой человек пытается направлять или контролировать события, быть ответственным или занимать место водителя. Назовите кадры может происходить от роли режиссера в создании фильма.

Получать пересечение сигналов Быть вовлеченным во взаимное непонимание, не общаться. Это текущее выражение могло быть получено из телефонного «пересечения» цепей, которое может привести к случайным соединениям, хотя использование различных типов сигналов для связи настолько распространено, что исключает точное происхождение фразы.Образное использование этого выражения играет на идее «несчастного случая», подразумевая взаимное непонимание, в котором никто не виноват.

Неужели мы случайно перекрестили провода? … Это было идеей, не так ли, чтобы мы вместе навалились на чайник? (П. Г. Вудхаус, Hot Water , 1932)

Сегодня сигналов слышны чаще, чем проводов , что, возможно, отражает технологические достижения, которые облегчают передачу сигналов без проводов.

grapevine Маршрут, по которому распространяется слух. Во время Гражданской войны в США телеграф grapevine выражал нынешний переносный смысл этого термина, а grapevine относился к самому слуху.

Еще одна глупая виноградная лоза.
(Б. Ф. Уилсон, Старый сержант , 1867)

Это выражение приобрело коннотацию сплетен по аналогии с лабиринтной сетью ветвей, характерной для вьющегося винограда.

В мире искусства виноградная лоза гудела слухами. ( New Yorker , октябрь 1970 г.)

Ирландский намек Широкий намек, неуловимый намек или намек. Этот редко используемый американизм появился в книге Генри Дж. Нотта романов путешественника (1834):

Различные молодые люди… намекали, что можно было бы назвать ирландскими намеками, на то, что они заметили достойного мистера Ханта.

Предполагаемая прямолинейность ирландцев, возможно, породила это выражение.

powwow Конференция или встреча. Это выражение первоначально относилось к праздничным племенным обрядам американских индейцев. Этот термин сегодня обычно используется для обозначения любого важного совета или собрания.

Аболиционисты очень сильно спокоены о том, будут ли они поддерживать свою организацию или нет. ( Daily Telegraph , май 1865 г.)

Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Связь | социальное поведение | Britannica

Связь , обмен значениями между людьми посредством общей системы символов.

связь Оператор на телефонном коммутаторе, c. 1900. Encyclopædia Britannica, Inc.

В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения животных: см. поведение животных. Для дальнейшего изучения основных компонентов и методов человеческого общения, см. Язык ; речь; письмо.По технологическим аспектам, включая устройства связи и информационные системы, см. Вещание ; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них.В 1928 году английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле до сих пор лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:

Коммуникация имеет место, когда один разум воздействует на окружающую среду так, что это влияет на другой разум, и в этом другом. В уме происходит переживание, подобное переживанию в первом уме, и частично вызвано этим переживанием.

Определение Ричардса является как общим, так и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, в том числе между людьми и животными (но исключая машины), отделяло содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. .Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого единственного определения термина связь в том виде, в каком он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выделил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации очевидного простого взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, которые основаны на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов.Таким образом, общение можно анализировать не менее чем 50 различными способами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Интерес к коммуникации был стимулирован достижениями науки и техники, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, явившихся результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телефото.Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; Эти средства массовой информации несут ответственность за подъем и социальную мощь нового феномена массовой коммуникации. ( См. Также теория информации; обработка информации; телекоммуникационные системы.)

Примерно с 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект их особого интереса.Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, с помощью которых мифы, стиль жизни, нравы и традиции передаются либо от поколения к поколению, либо от одного сегмента общества к другому. Политологи и экономисты признали, что многие типы общения лежат в основе закономерностей социального порядка.Под воздействием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы перевода различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Многочисленные вопросы, сформулированные по-разному, были заданы художниками, архитекторами, ремесленниками, писателями и другими людьми относительно общего влияния различных типов общения. Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих проблем своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды коммуникации влияют на человеческие диспозиции при определенных обстоятельствах, а также причины изменений.

В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн обратил внимание на область коммуникации в точку зрения, которая связала многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна «среда — это сообщение» стимулировала многочисленных режиссеров, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или двигалось) от «печатной» культуры к «визуальной». .Наибольший интерес для Маклюэна и его последователей вызывали те формы, которые были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым особенно проявляют энтузиазм молодые люди, а именно, кинофильмы, телевидение и звукозаписи.

В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюанизма и начал сосредотачиваться на (1) индустрии массовых коммуникаций, людях, которые ими руководят, и влиянии, которое они оказывают на их аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для влияния на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) развитие соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.

Короче говоря, эксперт по коммуникациям может быть ориентирован на любую из множества дисциплин в области исследования, которая еще не составила для себя окончательного списка предмета и не согласовала конкретные методологии анализа.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *