Впф в психологии: Высшие психические функции — Психологос

Содержание

Высшие психические функции — это… Что такое Высшие психические функции?

Высшие психические функции (ВПФ) — специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками.[1]. К высшим психическим функциям относят: восприятие, память, мышление, речь. Понятие высших психических (психологических) функций было введёно в научный дискурс Вундтом в середине 19 века, а в русскоязычной психологической традиции ассоциируется в первую очередь с именем Л. С. Выготского. Тем не менее, у самого Выготского в его прижизненно опубликованных работах выражение «высшие психические функции» не встречается никогда. Вместо этого Выготский в своих текстах использовал фразу «высшие психологические функции» и сходные с ней выражения «высшие психологические процессы», «высшиe процессы поведения», «высшие формы поведения», «высшие интеллектуальные функции», «высшие характерологические образования» и т.п., а массовая редакторская замена слова психологические на психические наблюдается в посмертно изданных его текстах начиная уже с середины 1930-х годов[2][3]. По оценке современников, разделение на «высшие» и «низшие» функции и процессы устарело уже к началу 1930х годов[4], а критику такого резкого разделения можно найти как в психологической литературе того времени[5], так в работах самого Выготского, в начале 1930х осознавшего методологическую ошибочность своего подхода периода 1920х годов[6].

Тем не менее, в послевоенный период выражение «высшие психические функции» активно используется группой советских исследователей «круга Выготского (англ.)русск.»: А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным и П. Я. Гальпериным. Этими исследователями содержание понятия было несколько расширено и формализовано, в результате чего был выделен ряд основных признака ВПФ. В разных источниках упоминается от трех до пяти таких основных характеристик, таких как: социальность (интериоризация), опосредственность, произвольность по способу саморегуляции и системность.

Структура

Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением. Тем не менее, они могут быть разложены на составляющие их естественные процессы.

А —> Б

При натуральном запоминании образуется простая ассоциативная связь между двумя точками. Такова память животных. Это своеобразное запечатление, отпечаток информации.

А —> X —> Б

Человеческая память имеет принципиально иное строение. Как видно из схемы, между элементами А и Б вместо одной простой ассоциативной или рефлекторной связи возникают две другие: АХ и БХ. В конечном итоге это приводит к тому же результату, но другим путём. Необходимость использования такого «обходного пути» возникла в процессе филогенеза, когда естественные формы запоминания стали непригодны для решения задач, вставших перед человеком. При этом Выготский указывал на то, что не существует таких культурных приёмов поведения, которые было бы невозможно полностью разложить на составляющие его естественные процессы. Таким образом, специфически человеческой является именно структура психических процессов [7].

Развитие

По мнению ряда исследователей, формирование высших психических функций — процесс принципиально иной, нежели естественное, органическое развитие. Основным отличием является то, что поднятие психики на высшую ступень, заключается именно в её функциональном развитии, (то есть развитии самого приёма), а не в органическом развитии.

На развитие влияют 2 фактора:

  1. Биологический. Для развития человеческой психики необходим мозг человека, обладающий наибольшей пластичностью. Биологическое развитие является только условием для культурного развития, потому, что структура этого процесса задаётся извне.
  2. Cоциальный. Развитие человеческой психики невозможно без наличия культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.

Интериоризация

Изначально, любая высшая психическая функция является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым) и таким образом является интерпсихическим процессом. На этом этапе формирования, высшие психические функции представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы. В дальнейшем (в процессе интериоризации), внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние. Таким образом, внешний процесс становится внутренним, то есть интрапсихическим. Внешние действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями.

Экспериментальные исследования

Экспериментальная разработка проблем запоминания велась Леонтьевым, — уже в рамках деятельностного подхода. Основным результатом этих исследований стала разработка параллелограмма развития.

Мозговая организация

Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому-либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построение данной функции.[8]

Примечания

  1. Соколова Е. Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия, 2006. — Т. 1.
  2. Keiler, P. (2012). „Cultural-Historical Theory“ and „Cultural-Historical School“: From Myth (Back) to Reality // PsyAnima, Dubna Psychological Journal, 5 (1), 1-33 — http://www.psyanima.ru
  3. Кайлер, П. «Культурно-историческая теория» и «культурно-историческая школа»: От мифа (обратно) к реальности // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», там же, с. 34-46 — http://www.psyanima.ru
  4. Ср.: «Как несколько старомодно выражается Выготский, низшие центры служат в истории развития предпосылкой для развития высших центров». См. Бернштейн, Н.А. (1936/2003). Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: Смысл, С. 235
  5. См., напр., Левин, Курт (1931). Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии
  6. См., например: «Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа». Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
  7. Хрестоматия по курсу «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. — М.: Москва, 2005.
  8. Психологический словарь: Высшие психические функции.

См. также

Ссылки

К вопросу развития ВПФ

Высшие психические функции — это… Что такое Высшие психические функции?

Высшие психические функции (ВПФ) — специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками.[1]. К высшим психическим функциям относят: восприятие, память, мышление, речь. Понятие высших психических (психологических) функций было введёно в научный дискурс Вундтом в середине 19 века, а в русскоязычной психологической традиции ассоциируется в первую очередь с именем Л. С. Выготского. Тем не менее, у самого Выготского в его прижизненно опубликованных работах выражение «высшие психические функции» не встречается никогда. Вместо этого Выготский в своих текстах использовал фразу «высшие психологические функции» и сходные с ней выражения «высшие психологические процессы», «высшиe процессы поведения», «высшие формы поведения», «высшие интеллектуальные функции», «высшие характерологические образования» и т.п., а массовая редакторская замена слова психологические на психические наблюдается в посмертно изданных его текстах начиная уже с середины 1930-х годов[2][3]. По оценке современников, разделение на «высшие» и «низшие» функции и процессы устарело уже к началу 1930х годов[4], а критику такого резкого разделения можно найти как в психологической литературе того времени[5], так в работах самого Выготского, в начале 1930х осознавшего методологическую ошибочность своего подхода периода 1920х годов[6].

Тем не менее, в послевоенный период выражение «высшие психические функции» активно используется группой советских исследователей «круга Выготского (англ.)русск.»: А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным и П. Я. Гальпериным. Этими исследователями содержание понятия было несколько расширено и формализовано, в результате чего был выделен ряд основных признака ВПФ. В разных источниках упоминается от трех до пяти таких основных характеристик, таких как: социальность (интериоризация), опосредственность, произвольность по способу саморегуляции и системность.

Структура

Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением. Тем не менее, они могут быть разложены на составляющие их естественные процессы.

А —> Б

При натуральном запоминании образуется простая ассоциативная связь между двумя точками. Такова память животных. Это своеобразное запечатление, отпечаток информации.

А —> X —> Б

Человеческая память имеет принципиально иное строение. Как видно из схемы, между элементами А и Б вместо одной простой ассоциативной или рефлекторной связи возникают две другие: АХ и БХ. В конечном итоге это приводит к тому же результату, но другим путём. Необходимость использования такого «обходного пути» возникла в процессе филогенеза, когда естественные формы запоминания стали непригодны для решения задач, вставших перед человеком. При этом Выготский указывал на то, что не существует таких культурных приёмов поведения, которые было бы невозможно полностью разложить на составляющие его естественные процессы. Таким образом, специфически человеческой является именно структура психических процессов [7].

Развитие

По мнению ряда исследователей, формирование высших психических функций — процесс принципиально иной, нежели естественное, органическое развитие. Основным отличием является то, что поднятие психики на высшую ступень, заключается именно в её функциональном развитии, (то есть развитии самого приёма), а не в органическом развитии.

На развитие влияют 2 фактора:

  1. Биологический. Для развития человеческой психики необходим мозг человека, обладающий наибольшей пластичностью. Биологическое развитие является только условием для культурного развития, потому, что структура этого процесса задаётся извне.
  2. Cоциальный. Развитие человеческой психики невозможно без наличия культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.

Интериоризация

Изначально, любая высшая психическая функция является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым) и таким образом является интерпсихическим процессом. На этом этапе формирования, высшие психические функции представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы. В дальнейшем (в процессе интериоризации), внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние. Таким образом, внешний процесс становится внутренним, то есть интрапсихическим. Внешние действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями.

Экспериментальные исследования

Экспериментальная разработка проблем запоминания велась Леонтьевым, — уже в рамках деятельностного подхода. Основным результатом этих исследований стала разработка параллелограмма развития.

Мозговая организация

Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому-либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построение данной функции.[8]

Примечания

  1. Соколова Е. Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия, 2006. — Т. 1.
  2. Keiler, P. (2012). „Cultural-Historical Theory“ and „Cultural-Historical School“: From Myth (Back) to Reality // PsyAnima, Dubna Psychological Journal, 5 (1), 1-33 — http://www.psyanima.ru
  3. Кайлер, П. «Культурно-историческая теория» и «культурно-историческая школа»: От мифа (обратно) к реальности // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», там же, с. 34-46 — http://www.psyanima.ru
  4. Ср.: «Как несколько старомодно выражается Выготский, низшие центры служат в истории развития предпосылкой для развития высших центров». См. Бернштейн, Н.А. (1936/2003). Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: Смысл, С. 235
  5. См., напр., Левин, Курт (1931). Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии
  6. См., например: «Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа». Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
  7. Хрестоматия по курсу «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. — М.: Москва, 2005.
  8. Психологический словарь: Высшие психические функции.

См. также

Ссылки

К вопросу развития ВПФ

Высшие психические функции | Мир Психологии

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Высшие психические функции (англ. higher mental functions) — сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, семиотически опосредствованные по психологическому строению и произвольные (сознательно выполняемые) по способу своего осуществления. Высшие психические функции — одно из основных понятий современной психологии, введенное Л.С. Выготским и далее развитое А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным и др.

Выготский выделял 2 типа (и уровня) психических явлений («натуральные» и «культурные» психические процессы), считая, что 1-й детерминирован преимущественно действием генетического фактора, а 2-й — формируется на основе первого под влиянием социальных воздействий. Социальные воздействия определяют способы формирования В. п. ф. и тем самым их психологическую структуру. Важнейшая характеристика В. п. ф. — это их опосредствованность различными «психологическими орудиями» — знаковыми системами, являющимися продуктом длительного общественно-исторического развития человечества. Среди «психологических орудий» ведущую роль играет речь; поэтому речевое опосредствование В. п. ф. представляет собой наиболее универсальный способ их формирования и функционирования.

Высшие психические функции — сложные системные образования, качественно отличные от др. психических явлений. Они представляют собой «психологические системы», которые создаются «путем надстройки новых образований над старыми, с сохранением старых образований в виде подчиненных слоев внутри нового целого» (Выготский). Основные характеристики В. п. ф. — опосредствованность, осознанность, произвольность — представляют собой системные качества, характеризующие В. п. ф. как «психологические системы».

Высшие психические функции как системы обладают большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих в них компонентов. Неизменными (инвариантными) в них являются исходная задача (осознанная цель деятельности) и конечный результат; средства же, с помощью которых реализуется задача, весьма вариативны и различны на разных этапах онтогенеза и при разных способах и путях формирования функции.

Закономерностью формирования Высших психических функций является то, что первоначально они существуют как форма семиотически опосредствованного взаимодействия между людьми (т.е. как интерпсихологический процесс, интерпсихическая функция) в контексте различных видов совместной их деятельности и лишь позже — как полностью внутренний (интрапсихологический, интрапсихическая функция) процесс. Превращение внешних средств осуществления функций во внутренние носит название интериоризации. Др. важнейшая черта, характеризующая логику развития В. п. ф., — их постепенное «свертывание», автоматизация (см. также Интеллектуализация). На первых этапах формирования В. п. ф. представляют собой развернутую форму деятельности, которая опирается на относительно элементарные сенсорные и моторные процессы; затем эти действия и процессы свертываются, приобретая характер автоматизированных умственных действий. Одновременно меняется и психологическая структура В. п. ф.

Психофизиологической основой Высшие психические функции являются сложные функциональные системы, включающие большое число афферентных и эфферентных звеньев и имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Часть звеньев функциональной системы жестко «закреплена» за определенными участками мозга, остальные — обладают высокой пластичностью и могут заменять друг друга, что и лежит в основе механизма перестройки функциональных систем в целом. Т. о., Высшие психические функции связаны с работой не одного «мозгового центра» и не всего мозга как однородного эквипотенциального целого, а являются результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры принимают дифференцированное участие (см. Локализация в. п. ф.).

Теория Высшие психические функции разрабатывается не только в русле проблем общей психологии, но и при исследовании вопросов прикладных направлений современной психологической науки.

Детская и педагогическая психология используют представление о В. п. ф. при изучении закономерностей развития психических процессов в онтогенезе, механизмов их управления и формирования. Культурно-историческая психология на базе представлений о социальной обусловленности В. п. ф. анализирует различия в «культурных» процессах в зависимости от условий жизни и трудовой деятельности людей. В патопсихологии анализ особенностей нарушений познавательной деятельности при различных психических заболеваниях основывается на положениях об опосредствованности и системном характере строения В. п. ф. В нейропсихологии понятие высшие психические функции является центральным при анализе мозговых механизмов различных нарушений психических процессов у больных с локальными поражениями головного мозга — при диагностировании очага поражения и определении путей и средств восстановления В. п. ф. Т. о., различные области практического применения теории В. п. ф. подтверждают ее высокую продуктивность и научную значимость. См. Воля, Деконтекстуализация, Знаковое опосредствование, Пролепсис. (Е.Д. Хомская)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Высшие психические функции — сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.

Высшие психические функции — одно из основных понятий современной психологии, введенное Л.С. Выготским и развитое А.Р. Лурия и другими психологами. Высшие психические функции как системы обладают большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих в них компонентов. Разработка теории Высшие психические функции позволила обосновать положение о принципиальной возможности восстановления пострадавших психических функций за счет перестройки функциональных систем, являющихся их физиологической основой. При этом были выделены внутрисистемные и межсистемные перестройки функциональных систем (перевод процесса на высший, осознанный уровень, замена выпавшего звена функциональной системы новым и др.).

Формирование Высшие психические функции характеризуется тем, что первоначально они существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже — как полностью внутренний (интрапсихологический) процесс. Превращение внешних средств осуществления функции во внутренние психологические носит название интериоризации. Вторая важная черта, характеризующая развитие В. п. ф., — их постепенное «свертывание», автоматизация. На первых этапах формирования В. п. ф. представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно элементарные сенсорные и моторные процессы; затем эта деятельность «свертывается», приобретая характер автоматизированных умственных действий. Одновременно меняется и психологическая структура В. п. ф.

Психофизиологической основой Высшие психические функции являются сложные функциональные системы, включающие большое число афферентных и эфферентных звеньев (см. Афферентация; Эффекторы). Часть звеньев функциональной системы жестко «закреплена» за определенными мозговыми структурами, остальные обладают высокой пластичностью и могут заменять друг друга, что и лежит в основе механизма перестройки функциональной системы в целом. Таким образом, каждая из В. п. ф. связана с работой не одного «мозгового центра» и не всего мозга как однородного целого, а является результатом системной деятельности мозга, в к-рой различные мозговые структуры принимают дифференцированное участие (см. Локализация высших психических функций).

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (л.С. Выготский).

План
ответа

  1. Понятие
    высших психических функций (ВПФ).

    1. выделение
      понятия ВПФ

    2. понятие
      ВПФ

  2. Строение
    ВПФ.

    1. структура
      ВПФ

    2. отличительные
      свойства ВПФ

  3. Возникновение
    и развитие ВПФ.

    1. возникновение
      ВПФ

    2. развитие
      ВПФ

  4. Понятие
    интериоризации.

    1. Понятие интериоризации

    2. стадии
      интериоризации

  1. Понятие высших психических функций (впф).

    1. Выделение понятия впф

В
1920 – 30-х годах культурно-историческая
теория Выготского сформировалась под
влиянием положения марксистской
философии об определяющей роли орудийного
труда в процессе антропогенеза. Выготский
продолжил развитие идеи о связи орудийной
и знаковой (речевой) деятельности.

Отличительной
особенностью человека является его
способность к преобразованию среды
средствами, накопленными и выработанными
в рамках культурной традиции. Культурный
опыт сохраняется и передаётся от
поколения к поколению не только в виде
изготовленных орудий, но, главным
образом, посредством знаковой речи,
фиксирующей накопленный опыт.

Если
внешняя среда преобразовывалась с
помощью материальных орудий, собственная
психика также осваивалась человеком с
помощью орудий, только психических –
знаков. Знак не только подменяет собою
конкретный предмет или действие, но
выполняет также и функцию обобщения,
формируя понятия. Мир, таким образом,
как бы раздваивается на вещественный
и «обозначенный» в сознании, что открывает
дорогу мышлению как «внепрактическому»
познанию.

Изучая
проблемы развития личности, Л.С.Выготский
выделил психические функции человека,
которые формируются в специфических
условиях социализации и обладают
некоторыми особыми признаками. Эти
функции он определил как высшие. В целом
им было определено два уровня психических
процессов: естественные и высшие. Если
естественные функции даны индивиду как
природному существу и реализуются в
спонтанном реагировании, то высшие
психические функции могут быть развиты
только в процессе онтогенеза при
социальном взаимодействии.

    1. Понятие впф

Высшие
психические функции

— сложные психические процессы,
прижизненно формирующиеся, социальные
по своему происхождению, опосредствованные
по психологическому строению и
произвольные по способу своего
осуществления. В. п. ф. — одно из основных
понятий современной психологии, введенное
в отечественную психологическую науку
Л. С. Выготским.(Высшие психические
функции: логическая память, целенаправленное
мышление, творческое воображение,
произвольные действия, речь, письмо,
счет, движения, перцептивные процессы
(процессы восприятия)). Важнейшей
характеристикой ВПФ является их
опосредствованность
различными «психологическими орудиями»
— знаковыми системами
,
являющимися продуктом длительного
общественно-исторического развития
человечества. Среди «психологических
орудий» ведущую роль играет речь; поэтому
речевое опосредование ВПФ представляет
собой наиболее универсальный способ
их формирования.

Основные психические функции в детском возрасте

Детская психика, как относительно лабильная система, неоднородна. В ней переплетены естественные особенности, присущие живым организмам, а также приобретенные в процессе историко-культурного развития черты, впоследствии образующие высшие психические функции у детей.

Чрезвычайно широко роль социума в психологическом развитии ребенка раскрыта в трудах Э. Дюркгейма, Л. Леви-Брюля, а также нашего соотечественника Л.C. Выготского. В соответствии с их представлениями психические функции возможно разделить на низшую и высшую категории. К первой относятся данные человеку в результате филогенеза качества, например, непроизвольное внимание и память – все то, чем он не имеет возможности управлять, происходящее за пределами его сознания. Ко второй — полученные в онтогенезе, скрепленные социальными связями, свойства: мышление, внимание, восприятие и т.д., — инструменты, которыми индивидуум управляет осознанно и контролируемо.

Важнейшие орудия, влияющие на развитие психических функций у детей, — знаки — психологические субстанции, способные изменить сознание субъекта. Одними из таковых являются слова и жесты, в частном случае, родительские. При этом ПФ изменяются в направлении от коллективного к индивидуальному. Первоначально ребенок учится взаимодействовать с внешним миром и понимать закономерности поведения, а затем обращает полученный опыт на себя. В процессе совершенствования ему предстоит последовательно пройти этапы натуральной, доречевой, речевой, энтрапсихической, а затем спонтанной и произвольной интрапсихических функций.

Разновидности высших психических функций

Взаимодействие биологического и культурного аспектов жизни человека взращивает:

  • Восприятие – способность принимать информацию от окружения, одновременно выделяя из общего объема значимые и полезные данные;
  • Внимание – умение концентрироваться на конкретном объекте сбора информации;
  • Мышление – обобщение принимаемых извне сигналов, составление закономерностей и формирование связей.
  • Сознание – усовершенствованная степень мышления с более глубокими причинно-следственными зависимостями.
  • Память – процесс сохранения следов взаимодействий с внешним миром с накоплением и последующим воспроизведением данных.
  • Эмоции – отражение отношения ребенка к себе и социуму. Мера их проявления характеризует удовлетворенность или неудовлетворенность ожиданиям.
  • Мотивация – мера заинтересованности в выполнении какой-либо деятельности, подразделяется на биологические, социальные и духовные.

Периодизация и кризисы

Совершенствование ментальных навыков неизбежно сталкивается с противоречиями, возникающими на стыке изменившегося самосознания и стабильного окружающего мира.

Вполне естественно, что в такие моменты развивается нарушение высших психических функций у детей. Так, наиболее внимательного отношения требуют следующие периоды:

  1. От 0 — 2 месяцев – кризис новорожденности, во время которого происходит решительная перестройка привычного образа внутриутробного существования, знакомство с новыми объектами и субъектами.
  2. 1 год – ребенок овладевает речью и свободным передвижением, что открывает горизонты с новой для него, но пока избыточной информацией.
  3. 3 года – в это время начинаются первые попытки осознать себя как личность, впервые переосмысливается полученный опыт, и оформляются черты характера. Кризис проявляется в виде строптивости, упрямства, своеволия и т.п.
  4. 7 лет – существование ребенка становится немыслимо без коллектива. Изменяется оценка действий других детей с одновременным возрастанием самостоятельности. При этом возможно нарушение психического равновесия.
  5. 13 лет – предшествует гормональному всплеску, а иногда захватывает его. Физиологической нестабильности сопутствует смена роли с ведомой на ведущую. Проявляется в снижении продуктивности и заинтересованности.
  6. 17 лет – возраст, когда ребенок стоит на пороге новой жизни. Страх неизвестного, ответственность за выбранную стратегию дальнейшей жизни влекут обострение заболеваний, проявление невротических реакций и т.д.

Определить точные время и причины нарушения высших психических функций у детей невозможно. Поскольку каждый ребенок по-своему преодолевает вызовы, исходящие от окружения: одни – переживают их спокойно, незаметно, другие – сопровождают яркой эмоциональной реакцией, в том числе внутренней.

Различить кризисы поможет постоянное наблюдение и сопоставление поведенческих моделей конкретного ребенка, а не его сверстника — в начале и конце межкризисного периода. Однако стоит понимать, что перелом является частью процесса развития, а не его нарушением. Именно в этот временной отрезок усиливается функция взрослого как наставника, уже прошедшего через подобные потрясения. Тогда высокий риск причинения вреда будет сведен к минимуму.

Понятие высших психических функций: их строение и развитие реферат по психологии

Понятие высших психических функций: их строение и развитие. Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку необходимо овладение социально-культурным опытом. Специфика человеческой психики и поведения состоит в том, что они опосредованы культурно-историческим опытом. В естественно протекающие психические процессы и поведенческие функции вклиниваются элементы общественно-исторического опыта, тем самым преобразуя их. Они становятся высшими психическими функциями. Естественная форма поведения преобразуется в культурную. Основные свойства ВПФ: социальны по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между людьми (функция слова). опосредованны по характеру. Людей соединяют речевые знаки. ВПФ появляется дважды: на уровне внешних средств и как внутренний процесс. произвольны по процессу формирования (произвольность — результат опосредованности, освоения средств). системны по своему строению (созданы на основе нескольких натуральных функций; ВПФ взаимосвязаны, не возникают по отдельности). Специфика ВПФ Критерий Натуральная ПФ Высшая ПФ 1. Строение Непосредственны. Протекают без вмешательства культурных средств Опосредствованы по своему строению (в процесс ее протекания включены культурные средства) 2. Происхождение Природное. Продукт естественного развития Социальное. Формируются при активном участии других людей, членов общества 3. Управление Непроизвольное. Невозможно сознательно вмешиваться в этот процесс Произвольное. Можно произвольно, целенаправленно управлять процессом Эксперимент по формированию памяти. А. Н. Леонтьев: методика двойной стимуляции. Основная задача испытуемого – запомнить и воспроизвести 20 слов, 20 названий предметов. 2 рода стимулов: 1) основной, стимулы-объекты (слова для запоминания), 2) стимулы-средства, помогающие запомнить материал (карточки с картинками). 1 серия экспериментов: испытуемый прослушивает и запоминает слова (запоминание без средств). 2 серия экспериментов: испытуемый прослушивает слова и устанавливает ассоциативные связи для каждого слова с помощью картинок. При воспроизведении может ими пользоваться (запоминание с помощью средств). (1) внешние средства практически не повышают продуктивности запоминания, (2) в младшем школьном возрасте внешние средства значительно повышают продуктивность запоминания (3) У взрослых при высокой продуктивности запоминания внешние средства практически уже не повышают ее. Верхние показатели — характеристики обучения, нижние — развития. Вывод: 1) обучение должно опираться на определенный уровень естественного развития, 2) обучение (верхняя точка) направляет процесс естественного развития, «ведет его за собой». Обучение создает ЗБР психических функций. Зона ближайшего развития — различие между тем, что ребенок может выполнить самостоятельно, без помощи культурных

Впф в психологии это — Женщина бриллиант-новостной женский портал

Впф в психологии это

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции. К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия).

Высшие психические функции имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых особое место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение. Таким образом, одна функция опосредует оптимальное осуществление другой; человек, по словам Л.С. Выготского, сотрудничает с самим собой. Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. И, наконец, высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.

Развитию высших психических функций свойственна определенная динамика» более новые и сложные функции надстраиваются над более ранними и простыми, «вбирая» их в себя. Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий. Этот аспект важно принимать во внимание при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, и при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (т.е. наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации.

Высшие психические функции человека рассматриваются с позиции структурно-функционального подхода, в котором важным является анализ входящих в них звеньев (составляющих), с оценкой роли и места каждой из них в обеспечении психической деятельности. При этом следует отметить, что дифференцированные структурные составляющие высших психических функций обеспечиваются работой специфических (локальных) зон мозга, но различные функции имеют и общие звенья, пересекающиеся на уровне определенных мозговых структур. Примером является «сквозная» роль такой составляющей, как пространственный анализ и синтез. Так, переработка пространственных характеристик информации необходима для выполнения произвольных движении, понимания структуры многозначного числа и его разрядного строения, для выполнения счетных операций, зрительного восприятия, решения конструктивных задач, понимания логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения в виде предлогов, падежных окончаний и т.п.

Таким образом, на пространственном анализе и синтезе «сходятся» такие высшие психические функции, как произвольные движения, мышление, речь, письмо, счет и перцептивные процессы. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических функций, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга. Таким образом, при обследовании больных становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических функций, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических функций.

Источник

Понятие высших психических функций (ВПФ). Законы и свойства ВПФ.

Высшие психические функции (англ. higher mental functions) — психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом. Высшие психические функции — культурные, а не натуральные психические процессы, они детерминированы не генетикой, а обществом и человеческой культурой.

· Социальные по своему происхождению — говорит о том, что это не нечто врожденное, эти процессы формируются прижизненно при непосредственном влиянии культуры (семьи, школы и пр.). Основной механизм — интериоризация, овнутрение внешнего во внутреннее.

· Опосредованные по строению — внутренним инструментом их осуществления являются культурные знаки. В первую очередь это речь, в целом — представления о том, что в культуре принято и понятно.

· Произвольные по характеру регуляции — человек может ими сознательно управлять.

Законы развития ВПФ – 1. Закон опосредования – в процессе фило- и онтогенеза наблюдается переход от природных естественных форм и способов поведения к опосредствованным (искусственным), возникшим в процессе культурного развития психическим функциям.

2. Фундаментальный закон — «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка». ВПФ – это произвольная память, произвольное внимание, логическое М. и др.

3. Закон интериоризации— перенос из внешнего плана во внутренний. Всякая психическая ф-ция появляется в результате перехода извне во внутрь. Ребенок способен использовать средства, усвоенные в практике совместной деятельности для управления собственным поведением. Оно становится произвольным и осознанным.

4. Общегенетический. В процессе развития ребенок начинает применять к себе те формы и способы поведения, к-рые первоначально другие применяли к нему.

Основные свойства ВПФ:

1.Социальные по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между собой людьми ( Функция слова)

2.Опосредованны по характеру. Людей соединяют речевые знаки. ВПФ: появляется дважды: на уровне внешних средств и как внутренний процесс.

3. Произвольны по процессу формирования (произвольность- результат опосредованности, освоение средств).

4. Системны по своему строению (созданы на основе нескольких натуральных функций; ВПФ взаимосвязаны, не возникают по отдельности).

Центральным понятием теории Выготского является понятие ВПФ, которые есть только у человека. Выделяются 4 свойства, характеризующие ВПФ и отличающие их от натуральных:

1)ВПФ по своему строению являются опосредствованными психологическими орудиями, которые созданы в обществе в процессе его культурно-исторического развития, важнейшим из которых является язык;

2)эти функции по своему происхождению являются социальными, то есть они возникают только в обществе в результате присвоения всех выработанных психологических орудий;

3)ВПФ по способу управления являются произвольными, благодаря присеваемым психологическим орудиям (в первую очередь языку) человек получает возможность сам управлять своей психикой и поведением;

4)данные функции являются системными, то есть они всегда возникают как целостные системы тесно связанных друг с другом самых разных ВПФ (память, внимание, восприятие, М., речь), следовательно, появление у человека ВПФ сопровождается коренным преобразованием его психики, она становится иной по сравнению с психикой животных.

Проблема обучения и развития в работах ЛСВ. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение.
Среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития. Человек есть социальное существо, вне взаимодействия с обществом он никогда не разовьет в себе тех качеств, которые развились в результате развития всего человечества.
Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями самого ребенка.
Отношение к среде меняется с возрастом, а, следовательно меняется и роль среды в развитии. Среду надо рассматривать относительно, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка.
Л.С.Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:
1.
Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни.
2. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.
3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка.
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию общественно-исторических законов. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности.
Движущая сила психического развития – обучение. Развитие и обучение – это разные процессы. Процесс развития имеет внутренние законы самовыражения. Развитие – есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях.
Обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. Обучение не тождественно развитию. Оно создает зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в сфере взаимоотношения с окружающими и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка.
Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития. Применительно к школе это означает, что обучение должно ориентироваться не столько на уже созревшие функции, пройденные циклы развития, сколько на созревающие функции. Возможности обучения во многом определяются зоной ближайшего развития. Обучение, разумеется, может ориентироваться на уже пройденные циклы развития – это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на зону ближайшего развития, что характеризует высший порог обучения. Между этими порогами и находится оптимальный период обучения.
Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служит гипотеза Л.С.Выготского о системном и смысловом строении сознания и его развития в онтогенезе. Человеческое сознание – не сумма отдельных процессов, а система, структура их. Ни одна функция не развивается изолированно. Развитие каждой функции зависит от того, в какую структуру она входит и какое место в ней занимает. Так, в раннем возрасте в центре сознания находится восприятие, в дошкольном возрасте – память, в школьном – мышление. Все остальные психические процессы развиваются в каждом возрасте под влиянием доминирующей в сознании функции. перестройке системной структуры сознания, которая обусловлена изменением его смысловой структуры, то есть уровнем развития обобщений. Вход в сознание возможен только через речь и переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию значения слова, иначе говоря – обобщения. Если системное развитие сознания обучения не оказывает прямого влияния, то развитием обобщения и, следовательно, изменением смысловой структуры сознания можно непосредственно управлять. Формируя обобщение, переводя его на более высокий уровень, обучение перестраивает всю систему сознания. Поэтому, по словам Л.С.Выготского, «один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».

ЗБР – расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития
УАР – задачи такой сложности, кот ребенок может решить сам
УПР – задачи, решаемые с помощью взрослых
ЗБР говорит о ведущей роли обучения в развитии

Выготский считал появление в культуре знаковых систем оказало огромное влияние на когнитивное развитие человека. Выготский признает роль естественной линии развития (за Пиаже и Гезелом). Эта естественная линия доминирует в развитии ребенка до 2 лет. Но дальше на рост мыслительных способностей ребенка в основном оказывает влияние вторая линия, культурная линия развития – это системы знаков функционирующих в культуре. Все уникальные достижения человека отличающие нас от животных, по мнению Выготского, были бы невозможны, не будь у человека речи и др знаковых систем.
Развитие высших мыслительных способностей (абстрактных и теоретических) требует обучение письму счету и другим абстрактным дисциплинам. Дети способны и к самостоятельному формированию понятий (на основе повседневного опыта), но они не способны развить способности к чисто абстрактному мышлению без обучения оперированию абстрактными системами знаков.
Пример: экспедиция. Проводят полевые исследования. Вопрос про крайний север у людей средней азии, задают логическую задачу. (про медведей)
У них не было опыта и обучения. Проведя дополнительную подготовку можно добиться ответа.
Выготский признавал роль внутренних факторов, но полагал что все стороннее понимание не возможно без изучения психологических орудий которое культура предоставляет ребенку и использование которых она от него требует.
Каждая функция как внешняя социальная и затем как внутренняя интерпсихическая.
Психические функции, процессы. Низшие и высшие психические функции. Они низшие когда непроизвольны. А высшие всегда произвольны и опосредованы.
Благодаря имени мы узнаем всю свою родословную.
Большой вклад в разработку вопроса о взаимосвязи обучения и развития внес Л.С. Выготский, подчеркнувший ведущую роль обучения и воспитания в развитии личности, считавший их решающей силой развития. Интересной и значимой для практики управления развитием явилась идея Л.С. Выготского о двух уровнях развития детей: уровне актуального развития, характеризующем наличные особенности психических функций ребенка и сложившемся на сегодняшний день, и зоне ближайшего развития. Он писал: То, что ребенок оказывается в состоянии сделать с помощью взрослого, указывает на зону его ближайшего развития, которая помогает нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития. Таким образом, состояние умственного развития ребенка может быть определено по меньшей мере с помощью выяснения двух его уровней — уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Выдвинув это положение, Выготский подчеркнул, что при обучении и воспитании, с одной стороны, нельзя предъявлять ребенку непосильных требований, не соответствующих уровню его актуального развития и ближайшим возможностям. Но в то же время, зная то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого, наводящих вопросов с его стороны, примеров, показа, а завтра — самостоятельно, учитель может целенаправленно совершенствовать развитие детей в соответствии с требованиями общества.

Источник

Использование поведенческой психологии для создания современных фирм по оказанию профессиональных услуг

За последние несколько десятилетий поведенческая психология прошла долгий путь — от разработки лучшего в своем классе потребительского опыта до раскрытия преступлений мафии. Тем не менее, элемент, который не был исследован в полной мере, — это разработка лучшего опыта сотрудников в фирмах, оказывающих профессиональные услуги (например, в области права, ИТ, BPO, консалтинга, инвестиционного банкинга, корпоративного банкинга и т. Д.). Вот несколько хорошо известных тем поведенческой психологии, которые могут быть использованы и могут обеспечить превосходный опыт сотрудников таких фирм.

Разверните мощные изображения и эвристику доступности для повышения физической и умственной подготовленности

Плохое здоровье — как психическое, так и физическое — является серьезной проблемой для компаний, оказывающих профессиональные услуги, ориентированных на людей. Хорошо известно, что граффити и изображения могут влиять на человеческий разум. Интерьер компании (или заставку ноутбука во времена Corona) можно раскрасить соответствующим образом, чтобы добиться желаемого поведения, используя эвристику предвзятости доступности.Вместо того, чтобы размещать на стенах образы абстрактных понятий с ограниченным прямым смыслом, имеет смысл изобразить образ стройного, подтянутого, психически здорового человека, работающего в разнородной группе, на каждой стене компании. Кроме того, столовые можно грамотно спроектировать, поставив тарелки меньшего размера (люди будут меньше есть), сначала подадим миски с фруктами во время обеда, а автомат по продаже нездоровой пищи поставим в дальнем углу.

Измените дизайн элементов денежной компенсации, используя принципы ментального учета и силу дефолтов

Необязательно, чтобы слишком большой выбор был хорошим.Также хорошо известно, что люди занимаются мысленным расчетом. Психологический учет подразумевает разделение одной и той же валюты (например, денег) на разные ведра (например, для путешествий, продуктов питания и лекарств), но обращение с каждым ведром по-разному, не переводя его из одного ведра в другое, хотя деньги взаимозаменяемы и могут быть перемещены из одного ведра в другое. другой в случае необходимости. Точно так же, чтобы добиться идеального поведения, фирмы, оказывающие профессиональные услуги, могут разделить ежегодные отпуска на отпуска, отпуска для сна, отпуска для учебы и повышения квалификации или просто отпуска по болезни.Пакеты заработной платы могут включать в себя такие компоненты, как надбавка за физическую подготовку, надбавку за психическое здоровье, надбавку на поездки, надбавку за социальные услуги и надбавку за повышение квалификации.

Чтобы использовать мощь звуковых настроек по умолчанию (большинство людей не любят менять выбор по умолчанию, который им был предоставлен), все сотрудники могут быть напрямую зачислены по умолчанию в надежные инвестиционные инструменты, такие как Национальная пенсионная система (NPS) и Добровольная Резервный фонд (VPF). Кроме того, часть повышения заработной платы в последующие годы может автоматически распределяться на эти автомобили по умолчанию.У сотрудников будет возможность изменить эти настройки по умолчанию, но они редко будут заниматься такими, казалось бы, сложными делами.

Принцип умной привязки и эффекта эндаумента может иметь большое значение для создания дифференцированных путей карьерного роста

Большинство фирм, оказывающих профессиональные услуги, теряют персонал в диапазоне от 15% до 18%, а средний стаж сотрудников составляет от 1,5 до 3 лет. годы. Чтобы увеличить это, постоянное чествование сотрудников с более длительным сроком полномочий, скажем, 10 лет, может проводиться на вводных партиях для новых сотрудников (10 лет закреплены в качестве основы).Кроме того, дифференцированный видимый материальный опыт, например, программа лидерства в учреждении Лиги плюща для тех, кто закончил пять лет, может стать отличным способом сбросить ожидания в отношении срока пребывания в компании.

Чтобы сотрудники были довольны, было бы контрпродуктивно повышать им зарплату по сравнению со средними работниками. Используя принцип эффекта пожертвования и ликования в обществе, большее влияние может оказать публичное празднование путем присуждения им Оскара, рукописных заметок и программ, спонсируемых компанией.Учитывая, что разница в повышении заработной платы редко бывает достаточно существенной (эффект эндаумента проявляется, поскольку разница в 15% повышения не оказывает видимого влияния на образ жизни), видимые, но более экономичные меры по дифференциации лучших сотрудников могут иметь большее влияние. Я бы сказал, что разница в заработной плате в 1 фунт будет достаточной, если оставшийся опыт можно будет использовать в социальных сетях.

Принцип совместной фильтрации может быть использован для создания базы данных в стиле IMDB для всех руководителей фирмы.

Отравой большинства фирм, оказывающих профессиональные услуги, зачастую является жестокая культура работы.Хотя было множество инициатив, которые лидеры переняли от коучинга до кадровой политики, большинство из них, похоже, в лучшем случае показали академические результаты. Интересно, что на помощь может прийти принцип совместной фильтрации и социального стыда. Представьте себе, что есть страница, эквивалентная IMDB, для каждого руководителя фирмы, оказывающей профессиональные услуги, с рейтингами и качественными отзывами об этом человеке. Эти страницы могут просматривать все сотрудники компании, включая летних стажеров. С кем бы вы хотели работать, как сотрудник? Номинальный 9-очковый или 5-очковый? Коучинг и индивидуальная обратная связь имеют ограниченное влияние по сравнению с культовым поклонением хорошим лидерам и социальным позором для их более бедных кузенов.

В заключение, это будет интересный и рентабельный эксперимент, чтобы попробовать некоторые из предложенных выше идей. Когда, а не если они будут успешными, существуют гораздо более радикальные меры вмешательства, чем можно было бы разработать, если произойдет изменение мышления людей, которые принимают ключевые решения.

Просмотры личные. Автор имеет степень магистра делового администрирования в IIM Bangalore и владеет стратегическим курсом INSEAD. Он был консультантом по стратегии более десяти лет. Он является автором двух книг: «Саркастически ваши» и «Ангелы сатаны».

Об офисе | Офис проректора факультета

Вице-проректора факультета: Тини Мэтлок

Тини Мэтлок — заведующая кафедрой коммуникаций Макклатчи, профессор когнитивных наук и основатель факультета Калифорнийского университета в Мерседе, где в настоящее время работает заместителем проректора факультета. Она получила докторскую степень по когнитивной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Крус, читала лекции в Калифорнийском университете в Беркли и проводила постдокторские исследования в Стэнфордском университете.Она также работала научным сотрудником в Международном институте компьютерных наук и в IBM Research.

Ученый-когнитивист и лингвист по образованию, доктор Мэтлок исследует семантику повседневного языка. Некоторые из ее работ исследуют, как метафоры используются «в дикой природе», например, в дискурсе об изменении климата, технологиях, болезнях, времени и математике. В другой работе исследуется, как незначительные изменения грамматического содержания политических посланий могут повлиять на отношение избирателей.Она опубликовала более 100 рецензируемых статей и получила около 3 миллионов долларов в виде финансирования совместных исследований.

Мэтлок был младшим редактором отдела когнитивной лингвистики и входил в редакционные коллегии многих журналов, включая Cognitive Science, Environmental Communication и Metaphor & Symbol. Она была членом правления Общества когнитивных наук и постоянным членом секции изучения языка и коммуникации NIH. Она получила награды за выдающиеся достижения в области преподавания и наставничества.

VPF Резюме Тини Мэтлок


Заместитель проректора факультета: Зулема Вальдес

Зулема Вальдес — профессор социологии Калифорнийского университета в Мерседе.

Основанный на теориях интерсекциональности, области исследований и преподавательского опыта включают изучение предпринимательства иммигрантов, студентов высших учебных заведений, не имеющих документов, а также неравенства в отношении здоровья и доступа к продовольствию в общинах иммигрантов с ограниченными ресурсами и этнических меньшинств.

Профессор Вальдес получил стипендию и грантовую поддержку от Фонда Форда, Национального научного фонда и Совета по исследованиям в области социальных наук.Ее работы были опубликованы во многих академических журналах и отредактированных томах. Она является автором двух книг: «Новые предприниматели: как раса, класс и пол формируют американское предприятие» (Стэнфорд, 2011 г.) и «Предприниматели и в поисках американской мечты» (Routledge, 2015 г.). В своих усилиях по продвижению социальной справедливости и взаимодействию с более широким сообществом она добровольно выступает в качестве фасилитатора программы Insight Garden в женской тюрьме Чаучилла и входит в консультативный совет исследовательской инициативы Сети американских адвокатов по вопросам правосудия «Будущее латиноамериканцев в Соединенные Штаты: закон, возможности и мобильность.Вальдес имеет докторскую степень по социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Вальдес в настоящее время разрабатывает новую область исследований «будущего и настоящего» изменения климата.

CV младшего вице-президента Зулема Вальдес

Даты и крайние сроки

Наши программы в кампусе в Анахайме, Калифорния; Лос Анджелес, Калифорния; Сан-Диего, Калифорния; Вашингтон.; Даллас, Техас; Чикаго, Иллинойс; и Новый Орлеан, штат Луизиана, в настоящее время принимают заявки на осенние семестры 2021 года.

Онлайн-программы

начинаются каждые восемь недель (Весна I, Весна II, Лето I, Лето II, Осень I и Осень II) и имеют непрерывную политику приема.Кандидатам на онлайн-программы следует проконсультироваться с консультантом по приемным комиссиям о сроках подачи материалов заявки.

Наши программы на территории кампуса соответствуют датам и срокам, указанным в таблице ниже. Чтобы узнать об интересующей программе, пожалуйста, свяжитесь с приемной комиссией по телефону 800.721.8072 или [адрес электронной почты защищен]

.

Перспективным иностранным студентам следует связаться с Global Enrollment Office по телефону: + 1-312-462-0377 или по бесплатному телефону: (800) 747-8367 или по электронной почте: [электронная почта защищена]

Нажмите здесь, чтобы подать заявку онлайн.

Семестр и программы Ранний Приоритет
Пружина 2022
Докторантура ** 15 ноября 2021 г.
Магистратура 15 ноября 2021 г.
Старшекурсник 15 ноября 2021 г.
Осень 2022 г.
Докторантура ** 15 февраля 2022 г. 15 апреля 2022 г.
Магистратура 15 февраля 2022 г. 15 апреля 2022 г.
Бакалавриат 15 февраля 2022 г. 15 апреля 2022 г.

Интернет-кампус *

Срок Срок начала Срок
Осень II 25 октября 2021 г. Допуск на прокат
Пружина I 10 января 2022 г. Допуск на прокатку
Весна II 7 марта 2022 г. Допуск на прокатку
Лето I 9 мая 2022 г. Прием допуска
Лето II 5 июля 2022 г. Постоянный допуск
Осень I 29 августа 2022 г. Допуск на прокат

* Даты начала также действительны для M.A. Программа консультирования по вопросам клинического психического здоровья в кампусе Далласа и программа клинической психологии Psy.D в кампусе в Анахайме.

** Чикаго, Анахайм, Лос-Анджелес, Новый Орлеан и Вашингтон, округ Колумбия. Clinical Psy.D. у программ есть скользящий процесс приема. Студенты получают уведомление о зачислении вскоре после собеседования. Допущенные студенты должны внести депозит, чтобы сохранить место в программе. Студенты должны внести депозит до 15 апреля, чтобы сохранить свое место в программе. После 15 апреля места могут предлагаться в зависимости от наличия.

Сроки предоставления финансовой помощи

Бесплатное заявление на федеральную помощь студентам (FAFSA) необходимо подавать как минимум за три месяца до срока, на который вы подаете заявление. Заполнение налогов перед подачей FAFSA помогает обеспечить точность и скорость обработки. Заявки на FAFSA могут быть поданы ближе к дате начала, но обработка может быть отложена.

Расположение очагов кожного лейшманиоза «Новый Свет» на теле и его влияние на качество жизни пациентов в Суринаме

Рикардо В.П. Ф. Ху

В равной степени участвовали в этой работе:
Рикардо В. П. Ф. Ху,
Сахиеншадеби Рамдас

Роли
Концептуализация,

Курирование данных,

Формальный анализ,

Расследование,

Методология,

Ресурсы,

Программное обеспечение,

Проверка,

Визуализация,

Написание — оригинальный черновик,

Написание — просмотр и редактирование

Принадлежность
Служба дерматологии, Министерство здравоохранения, Парамарибо, Суринам

Сахиеншадеби Рамдас

В этой работе в равной степени участвовали:
Рикардо В.П. Ф. Ху,
Сахиеншадеби Рамдас

Роли
Концептуализация,

Курирование данных,

Формальный анализ,

Расследование,

Методология,

Ресурсы,

Программное обеспечение,

Проверка,

Визуализация,

Написание — оригинальный черновик,

Написание — просмотр и редактирование

Филиалы
Медицинские центры Амстердамского университета, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Департамент медицинской микробиологии и профилактики инфекций, Отдел экспериментальной паразитологии, Амстердам, Нидерланды,
Амстердамский институт социальных исследований, Амстердамский университет, Нидерланды

Пифия Ньюкерк

Роли
Курирование данных,

Формальный анализ,

Расследование,

Методология,

Ресурсы,

Программное обеспечение,

Проверка,

Визуализация,

Написание — оригинальный черновик,

Написание — просмотр и редактирование

Принадлежность
Медицинские центры Амстердамского университета, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Департамент медицинской психологии Амстердама, Нидерланды

Риа Рейс

Роли
Формальный анализ,

Расследование,

Методология,

Надзор,

Проверка,

Визуализация,

Написание — просмотр и редактирование

Филиалы
Амстердамский институт социальных исследований, Амстердамский университет, Нидерланды,
Департамент общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи, Медицинский центр Лейденского университета, Нидерланды

Руди Ф.М. Лай жирный

Роли
Концептуализация,

Расследование,

Ресурсы,

Надзор,

Проверка,

Визуализация,

Написание — просмотр и редактирование

Принадлежность
Отделение дерматологии, Академическая больница, Парамарибо, Суринам

Генри Дж. К. де Фрис

Роли
Концептуализация,

Формальный анализ,

Расследование,

Методология,

Ресурсы,

Надзор,

Проверка,

Визуализация,

Написание — просмотр и редактирование

Филиалы
Амстердамский центр инфекций и иммунитета (CINIMA), Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды,
Отделение дерматологии, Академический медицинский центр, Амстердамский университет, Амстердам, Нидерланды,
Амбулаторная клиника ИППП, Кластер инфекционных заболеваний, Служба общественного здравоохранения Амстердама, Амстердам, Нидерланды

Хенк Д.Ф. Х. Шаллиг

Роли
Концептуализация,

Получение финансирования,

Методология,

Администрация проекта,

Ресурсы,

Проверка,

Визуализация,

Написание — просмотр и редактирование

* Эл. Почта: [email protected]

Принадлежность
Медицинские центры Амстердамского университета, Академический медицинский центр Амстердамского университета, Департамент медицинской микробиологии и профилактики инфекций, Отдел экспериментальной паразитологии, Амстердам, Нидерланды

Авторы заявили, что не существует никаких конкурирующих интересов.

Награды за студенческие работы и плакаты |

VAPS будет выдавать до четырех студенческих наград на каждую конвенцию. Одна награда за лучший плакат и одна награда за лучшую работу будут предоставлены как студентам, так и аспирантам. Текущий статус первого автора (бакалавр или выпускник) будет использоваться для определения того, на какую награду имеет право проект. Два судьи будут оценивать каждый проект на основе качества введения, метода, анализа данных, обсуждения, презентации и общего качества / воздействия исследования.Премия будет вручена за наивысший средний балл в каждой категории. В случае ничьей награды будут разделены между ведущими презентациями / плакатами. Победители будут уведомлены в письменной форме после конференции. Комитет оставляет за собой право не присуждать награду в любой категории, в которой представлено менее пяти (5) работ.

Премия Фредерика Б. Роу за лучшую работу для студентов

Спонсируется и финансируется Ассоциацией психологических наук Вирджинии

Фредерик Б.Роу получил докторскую степень. получил степень доктора экспериментальной и консультативной психологии в Университете Мэриленда и более 30 лет работал на факультете психологии Женского колледжа Рэндольф-Мейкон, вплоть до выхода на пенсию в 1986 году. Фред был одним из первых членов Психологической ассоциации Вирджинии и активным участником член на протяжении десятилетий. Он занимал пост президента VPA в 1983 году. Фред был движущей силой создания Психологического фонда Вирджинии, который продолжает оказывать финансовую поддержку развитию науки и практики психологии в Вирджинии, и был президентом VPF с 1984 по 1991 год.

Премия Фрэнка Фингера за лучшую выпускную работу

Спонсируется и финансируется Ассоциацией психологических наук Вирджинии

Фрэнк Уитни Фингер получил докторскую степень в Университете Брауна в 1940 году и работал на факультете психологии Университета Вирджинии с 1942 года до выхода на пенсию в 1985 году. Он также был консультантом нескольких федеральных агентств и профессиональных журналов. Фрэнк был активным организатором и основателем Психологической ассоциации Вирджинии в 1956 году, занимал пост президента VPA в 1961 году и написал историю VPA (в A History of Psychology in Virginia , 1992).(Источник: http://ead.lib.virginia.edu/vivaxtf/view?docId=uva-sc/viu03547.xml)

Премия Мередит Грин за лучший плакат для студентов

Спонсируется и финансируется Ассоциацией психологических наук Вирджинии

Мередит Уилкинсон Грин была клиническим психологом с частной практикой в ​​Винчестере, штат Вирджиния. Она получила докторскую степень в Колумбийском университете и работала в Медицинском колледже Вирджинии, а также в клинике Мэйо в 1940-х и начале 1950-х годов.Она была первым исполнительным директором Психологической ассоциации Вирджинии и проработала на этой должности несколько десятилетий до выхода на пенсию в 1990 году. Она также была директором-основателем Психологического фонда Вирджинии. В 1988 году она была признана VPA и VPF за выдающийся вклад в психологию в Вирджинии и как «Первая леди психологии Вирджинии».

Премия Уильяма Эпплгейта за лучший плакат выпускников

Спонсируется и финансируется Ассоциацией психологических наук Вирджинии

Уильям Эпплгейт был практикующим промышленным / организационным психологом.Он был одним из основателей Академии прикладной психологии Вирджинии в 1986 году и был ее первым секретарем-казначеем. Позже он был президентом VAPA и автором книги по истории академии (в A History of Psychology in Virginia , 1992).

Саутгейт — VantagePointe

© VantagePointe. Все права защищены.

Финансовая группа VantagePointe находится по адресу 3333 Evergreen N.E., Suite 200 — Grand Rapids, MI 49525-616-534-9623.

У нас есть лицензия на продажу страховых продуктов в следующих штатах: Алабама, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Вашингтон, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Айдахо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн. , Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Нью-Гэмпшир, Невада, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северная Каролина, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина , Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг.

Зарегистрированные финансовые представители Royal Alliance Associates, Inc., связанные с этим сайтом, могут обсуждать и / или вести дела с ценными бумагами только с резидентами следующих штатов (регистрация зависит от конкретного представителя): Алабама, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо , Коннектикут, Округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Гавайи, Айдахо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северная Каролина, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Висконсин, Вайоминг.

Консультации по ценным бумагам и инвестициям, предлагаемые членом Royal Alliance Associates, Inc. FINRA / SIPC . Royal Alliance Associates, Inc. находится в отдельной собственности, и другие организации и / или маркетинговые названия, продукты или услуги, упомянутые здесь, не зависят от Royal Alliance Associates, Inc. Зарегистрированный телефон: 616-534-9623.

Top Area Wealth Management Firms 2019 — это рейтинг, который журнал Grand Rapids Business Journal дает компаниям по управлению капиталом, расположенным в районе Большого Гранд-Рапидса.В рейтинге активов под управлением Западного Мичигана 2019 года: от наибольшего числа активов под управлением до наименьшего. Сторонние рейтинги и признания не являются гарантией будущего инвестиционного успеха и не гарантируют, что клиент или потенциальный клиент получит более высокий уровень производительности или результатов. Эти рейтинги не должны рассматриваться как одобрение консультанта каким-либо клиентом и не отражают оценку какого-либо одного клиента.

(PDF) Минимальный размер выборки для измерения параметра, зависящего от благосостояния, с использованием британского VPF в качестве примера

Eq.(E.9) может быть оценено для n

V

m

min

как детерминированная составляющая

, r

0

, изменяется в пределах r

0

¼r

0min

¼0 и r

0

¼r

0max

¼1. Это

, найдено, что

2648 n

V

m

min

3887 ðE: 10Þ

и что середина диапазона для r

0

дает значение n

. V

м

мин

, то есть

чуть ниже 3000.

На рис. 12 показан график минимального размера выборки для модели Extended Utility

, n

V

m

min

, в зависимости от отношения r

0

= r

0max

. Это позволяет представить результаты для

полезной модели и модели множителя на одном и том же графике

. (В случае расширенной полезной модели r

0max

¼1

и поэтому r

0

= r

0max

¼r

0

).

Ссылки

[1] Л. Финкельштейн, Широко, строго и слабо определяемое измерение,

Измерение 34 (2003) 39–48.

[2] Л. Финкельштейн, Проблемы измерения в мягких системах, Измерение 38

(2005) 267–274.

[3] E.L. Glaeser, 2011. Наука еще молодая, Harvard Magazine, сентябрь —

октябрь, https://harvardmagazine.com/2011/09/sciences-still-young.

[4] J.K. Гэлбрейт, История экономики. Прошлое как настоящее, Хэмиш

Гамильтон, Лондон, 1987, переиздано Penguin Books, Лондон, 1989,

стр.246–247.

[5] Британская энциклопедия, 1998 г., переработка 2001 г. Саймон Кузнец, американский экономист и статист

https://www.britannica.com/biography/Simon-

Кузнец.

[6] Cambridge Assessment, 2008. Как изменились школьные экзамены за последние

150 лет?, 14 февраля. http://www.cambridgeassessment.org.uk/news/how-

have-school-exams-changed-over-the-last-150-years /.

[7] Л. Мари, М. Уилсон, Введение в метод измерения Раша для метрологов

, Измерение 51 (2014) 315–327.

[8] А. Мол, Л. Мари, М. Уилсон, Интерсубъективность измерения в

науках, Измерение 131 (2019) 764–770.

[9] G.B. Росси, Б. Берглунд, Измерение, связанное с человеческим восприятием, и интерпретация

, Измерение 44 (2011) 815–822.

[10] Л. Финкельштейн, Измерение: основные принципы, в: Л. Финкельштейн, К.Т.В.

Grattan (Eds.), Краткая энциклопедия измерений и приборостроения,

Pergamon Press, Oxford, 1994, стр.201–205.

[11] G.B. Росси, Ф. Кренна, Формальная теория измерительной системы,

Измерение 116 (2018) 644–651.

[12] С.С. Стивенс, К теории шкал измерения, Science 103 (2648)

(1946) 677–680.

[13] Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн, 2007. Theory of Games and Economic

Behavior, 60th Anniversary ed., Princeton University Press, Princeton and

Oxford (Первое издание опубликовано в 1944 г.), Глава 1, разделы 3.2 к 3.4.

[14] П.Дж. Томас, Абсолютная шкала для измерения полезности денег, в: Proc.

13-й совместный симпозиум IMEKO TC1-TC7 без измерения — нет науки,

без науки — нет измерения, 1–3 сентября, Городской университет, Лондон, Великобритания,

Публикация IOP, Journal of Physics: Conference Series 238 (2010) 012039 doi :

10.1088 / 1742-6596 / 238/1/012039. http://iopscience.iop.org/article/10.1088/

1742-6596 / 238/1/012039 / pdf.

[15] стр.Дж. Томас, Измерение неприятия риска: проблема, Измерение 79 (2016)

285–301, https://doi.org/10.1016/j.measurement.2015.07.056.

[16] J.W. Пратт, Неприятие риска в малом и в большом, Econometrica 32 (1-2)

(1964) 122–136.

[17] A.B. Аткинсон, Об измерении неравенства, J. ​​Econ. Теор. 2 (1970) 244–

263.

[18] D.R. Schley, E. Peters, Оценка «экономической ценности»: символьное число

Отображения

предсказывают рискованные и безрисковые оценки, Psychol.Sci. 25 (3) (2014)

753–761.

[19] П. Томас, А. Кристал, Объясняя рекламную акцию «Купи один, получи один бесплатно»: золотое сечение

как маркетинговый инструмент, Am. J. Ind. Bus. Управлять. 3 (8) (2013) 655–673.

[20] П. Томас, И. Ваддингтон, 2017. Проверка инструмента оценки безопасности J-value

на основе общенациональных данных, Технологическая безопасность и охрана окружающей среды, том .112A,

179–197, ноябрь. Доступно по адресу: https://ac.els-cdn.com/S0957582017302896/

1-s2.0-S0957582017302896-main.pdf? _Tid = e4b52f78-d2c5-11e7-b19e-00000

aacb360 & acdnat = 1511713484_c1408cbb7d734eb48189c8bec89fcd68.

[21] П. Томас, Подтверждение модели J-значения для роста ожидаемой продолжительности жизни в

промышленно развитых странах Доступно на: Nanotechnol. Percep. 13 (2017) 31–44.

http://www.jvalue.co.uk/papers/2017-CorroborationOfJvalue.pdf.

[22] П.Дж. Томас, Д.У. Stupples, M.A. Alghaffar, Степень нормативного консенсуса

по расходам на здравоохранение и безопасность.Часть 1: Разработка методики J-value

и оценка рекомендаций регулирующих органов, Пер. IChemE,

Часть B: Безопасность процесса. Environ. Защищать. 84 (B5) (2006) 329–336.

[23] П.Дж. Томас, Р.Д. Джонс, Дж.О. Кирнс, Компромиссы, воплощенные в анализе J-значения,

Process Saf. Environ. Защищать. 88 (3) (2010) 147–167.

[24] Л. Мари, В. Лаццаротти, Р. Манзини, Измерение в мягких системах: эпистемологические рамки

и тематическое исследование, Измерение 42 (2009) 241–253.

[25] Сэр К.Р. Popper, Logik der Forschung, переведено как «Логика науки»

Discovery, 1959, переработанное издание 1980, Hutchinson, London, 1934.

[26] PJ Thomas, Структурная независимость взглядов: критерий оценки объективности

экономической параметры, измеренные в ходе опроса общественного мнения,

Измерение 47 (2014) 161–177.

[27] П.Дж. Томас, Проверка беспристрастности опросов для измерения дифференциального риска

Восприятие

, Измерение 60 (2015) 155–173.http: //

www.sciencedirect.com/science/article/pii/S026322411400459X.

[28] PriceWaterhouseCoopers, 2008, Комментарий Финансовый учет США

Заявление Совета по стандартам FAS 157 — Оценка справедливой стоимости https: // www.

pwc.com/bm/en/publication/assets/usgaap_08_04.pdf.

[29] Дж. Локк, 1690. Очерк о человеческом понимании, Лондон, http: // www.

earlymoderntexts.com/assets/pdfs/locke1690book1.pdf.

[30] Д. Фудзивара, Р.Кэмпбелл, 2011. Методы оценки социальных затрат и выгод.

Анализ

https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_

data / file / 209107 / greenbook_valuationtechniques.pdf.

[31] П.Дж. Томас, 2018. Ловушки при обследовании измерений экономических параметров,

в: XXII Всемирный конгресс Международной конфедерации измерений

(IMEKO), Белфаст, 3–6 сентября, J. Phys .: Conf. Сер. 1065 072009. http: //

iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1065/7/072009/pdf.

[32] П. Томас, Г. Воган, Все на балансе: схемы оценки

человека и окружающей среды, Nucl. Будущее 9 (3) (2013) 41–51.

[33] Т. Карти, С. Чилтон, Дж. Кови, Л. Хопкинс, М. Джонс-Ли, Дж. Лумс, Н. Пиджон,

А. Спенсер, Об условной оценке безопасности условной оценки

: Часть 2 — Цепной подход CV / SG, J. Неопределенность риска 17 (3)

(1999) 187–213.

[34] П.Дж. Томас, Г.Дж. Воан, Проверка достоверности «значения предотвращенного

смертельных случаев» (VPF), используемого для оценки мер безопасности в Великобритании, Process Saf. Environ. Защищать.

94 (2015) 239–261. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/

S0957582014000962.

[35] Министерство транспорта США, 2016 г. Руководство по учету экономической ценности статистической жизни

в Министерстве транспорта США.

Анализы

— корректировка 2016 г., 8 августа.https://www.transportation.gov/

sites / dot.gov / files / docs / 2016% 20Revised% 20Value% 20of% 20a% 20Statistical%

20Life% 20Guidance.pdf.

[36] С. Чилтон, Дж. Кови, М. Джонс-Ли, Г. Лумс, Н. Пиджон, А. Спенсер, ответ

Томасу и Вогану, Process Saf. Environ. Защищать. 93 (2015) 293–298.

[37] М. Джонс-Ли, Дж. Лумс, Окончательный ответ Томасу и Воану, Process Saf.

Окружающая среда. Защищать. 94 (2015) 542–544.

[38] стр.Дж. Томас, Дж. Дж. Воан, «Проверка достоверности« значения предотвращенного смертельного исхода

»(VPF), используемого для оценки мер безопасности в Великобритании»: ответ на комментарии

Чилтон, Кови, Джонс-Ли, Лумс, Пиджон и Спенсер, Процесс Saf. Environ.

Защитить. 93 (2015) 299–306. http://www.sciencedirect.com/science/article/

pii / S0957582014001797.

[39] П.Дж. Томас, Г.Дж. Воан, Подводные камни в применении функций полезности к оценке человеческой жизни

, Process Saf.Environ. Защищать. 98 (2015) 148–169.

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S095758201500124X.

[40] П. Томас, И. Ваддингтон, 2017. В чем ценность жизни? Обзор значения

предотвращенного смертельного исхода, используемый регулирующими органами и другими организациями в Великобритании, Nucl.

Будущее, 13 (1), 32–39. Доступно по адресу: http://www.bristol.ac.uk/cabot/news/2017/

research-review-safety.html и http://www.wcsim.co.uk/files/8314/8767/

9271 / What_is_the_Value_of_Life _-_ Published_pdf.pdf.

[41] П. Томас, Г. Воган, 2014. Объяснение воспринимаемых несоответствий в «Заявленном предпочтении

». Оценки человеческой жизни, Am. J. Ind. Bus. Manage., 4 (9), 442–

473. http://www.scirp.org/journal/PaperInformation.aspx?paperID=49597&

#abstract.

[42] Дж. Битти, Дж. Кови, П. Долан, Л. Хопкинс, М. Джонс-Ли, Дж. Лумс, Н. Пиджон, А.

Робинсон, А. Спенсер, Об условной оценке Безопасность и безопасность

условная оценка: Часть 1 — Предупреждение следователя, Дж.Неопределенный риск. 17 (1998)

5–25.

[43] ONS, 2018, Волна богатства в Великобритании 5: 2014–2016 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.