За компьютером устает шея: Что делать когда болит шея сидя за компьютером: просто и доступно

Содержание

Что делать когда болит шея сидя за компьютером: просто и доступно

Ох, уж эти компьютеры! И с глазами проблемы — от них, и пищеварение с фигурой страдают. А еще и шея порой так «заклякнет», что не повернуть, не разогнуть. Давайте, дорогие друзья, сегодня разберемся с этой напастью: что и как болит, отчего возникает дискомфорт и, самое главное: что делать когда болит шея сидя за компьютером?

Содержание статьи:

Шея одна, а причины боли разные

Если через несколько часов сидения за монитором возникла сильная боль в области шеи, все равно надо разобраться: есть ли тут прямая причинно-следственная связь. Вполне возможно, что источник проблемы может быть в другом. Самые распространенные причины недуга:

  • Последствия травм;
  • Невриты вследствие переохлаждения;
  • Остеохондроз;
  • Напряжение вследствие слабости костно-мышечной системы.

Да, чаще всего мышцы и костный аппарат попросту устают от долгого статического напряжения, особенно, если положение тела и головы неестественно. Но начать надо все же с того, чтобы исключить другие варианты.

Возможно, накануне было падение, удар, иные неприятности, на которые вы сразу не обратили внимания, а потом и вовсе о них забыли. А последствия остались, например, в виде трещины позвонка или растяжения связок. Понятно, что и в этом случае болит шея при сидении за компьютером, но лечение потребуется иное, чем при другом анамнезе. Разобраться в тонкостях диагностики сможет лишь врач, и, скорее всего, при помощи аппаратных методов исследования.

Неприятные ощущения могут появиться после нескольких часов трудовых подвигов на сквозняке или после слишком активного отдыха на очень свежем воздухе накануне. Результат: «застуженная» шея, как мы сами себе говорим. А врачи это состояние назовут невритом.  Потребуются противовоспалительные преп

Если шея устала — облегчающая гимнастика на рабочем месте

У многих работа сидячая за компьютером, от одной  и той же вынужденной позы страдает весь позвоночник и особенно устает шейный отдел. Появляется чувство дискомфорта в области шеи, хруст при движении головы, может даже возникнуть боль. Если не принимать никаких мер, то положение будет только усугубляться – боль может распространяться дальше вдоль руки и в область лопатки.

Нередко из-за перенапряжения мышц шейного отдела позвоночника могут возникать головные боли и чувство онемения в области затылка.
Если вам эти ощущения знакомы, то Твоя Iзюминка предлагает эффективную гимнастику, которая поможет расслабить спазмированные мышцы и поможет шее, если она устала. Ее можно выполнять прямо на рабочем месте, не выходя из-за стола, без особых усилий. Все упражнения просты, выполняются в медленном темпе, с расслаблением на выдохе.

Гимнастика для шеи

1 упражнение

Начинать гимнастику нужно с дыхательного упражнения, направленного на расслабление спазмированных мышц шеи: сидя на стуле в удобной позе, вдохните и задержите дыхание на 5 секунд, затем выдохните. Расслабьтесь. Повторите 3-5 раз.

2 упражнение

Сидя на стуле, медленно поворачивать голову вправо до плеча и вернув голову в исходное положение начинать медленно поворачивать влево. Повторить 10-12 раз.

3 упражнение

 

Сидя на стуле, кисти обеих рук плотно обхватывают боковые поверхности шеи. Медленно наклоняем голову сначала вперед, затем назад, потом влево и вправо, потом поворачиваем голову влево и вправо. Амплитуда движения головы небольшая. Повторить 6-8 раз.

4 упражнение

Сидя на стуле, ладонь одной руки обхватывает сбоку поверхность шеи, ладонь другой руки находится на темени головы с противоположной стороны. Вдохнуть. Задержать дыхание на 5 секунд. Во время выдоха полностью расслабиться и спокойно наклонить голову в сторону руки лежащей на боковой поверхности шеи. Эти наклоны делаются в медленном темпе, без особых усилий и с небольшой амплитудой головы. Повторить 6-8 движений в каждую сторону.

5 упражнение

Сидя на стуле, кисти рук в «замке» находятся на затылке, локти разведены в стороны, шея выпрямлена. Повернуть туловище вместе с руками, находящимися на затылке, с одновременным выдохом и расслаблением (шея при этом не  сгибается, голова не наклоняется). Все движения выполнять медленно. Повторить 10-12 раз.

6 упражнение

Сидя на стуле, руки вдоль туловища опущении вниз. Медленно повернуть голову в сторону до упора не сгибая шеи. Вдохнуть. На выдохе в этом положении полностью расслабиться, согнуть шею к плечу. Затем разогнуть шею и медленно вернуть голову в исходное положение. Тоже самое проделать в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

7 упражнение

Сидя на стуле, кисти рук в «замке» находятся на затылке, локти разведены в стороны. Сделайте вдох и задержите дыхание на 5 секунд. Одновременно взгляд направлен вверх, голова наклонена немного назад и встречает небольшое сопротивление рук, лежащих на затылке. Затем на выдохе расслабление — голова наклоняется вперед. Повторить 3-5 раз.

8 упражнение

Сидя на стуле, кисти рук сложены в «замок», который подпирает снизу подбородок. Сделать вдох, задержать дыхание на 5 секунд. Одновременно голова направлена вперед и встречает небольшое сопротивление рук. Затем на выдохе расслабление — голова слегка откидывается назад. Повторить 3-5 раз.

9 упражнение

Сидя на стуле, положите одну ладонь на затылок. Сделайте вдох и задержите дыхание на 5 секунд. Одновременно медленно поверните голову в сторону руки, лежащей на затылке. Выдох, расслабьтесь. Повторите 3-5 раз поочередно меняя стороны и руки.

10 упражнение

Сидя на стуле, шея выпрямлена, голова смотрит перед собой. Вдохните и задержите дыхание на 5 секунд. Одновременно медленно наклоните голову к плечу. Выдох — верните голову в исходное положение. То же самое повторите, но в другую сторону. Повторите 6-8 раз в каждую сторону.

Выполняя эти несложные упражнения для шеи, вы сможете, не покидая рабочего места, добиться хороших результатов по устранению напряжения в шейном отделе позвоночника. Вы можете делать данную гимнастику каждый раз, если почувствуете, что ваша шея устала. Кроме гимнастики необходимо также обязательно делать перерывы — каждый час покидать свое рабочее место для 10 минутного отдыха. А дома, для профилактики остеохондроза позвоночника не забывайте делать комплекс упражнений для гибкости спины. Этот комплекс укрепит мышцы и спина во время работы за компьютером будет меньше уставать и болеть. 

И еще, посмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется как всего за одну минуту снять боль при шейном остеохондрозе.

Еще статьи на эту тему:

Как вылечить остеохондроз шейного отдела. Как делать массаж шеи

Комплекс упражнений для гибкости спины

Эффективный комплекс упражнений при радикулите

Пять самых полезных упражнений для укрепления позвоночника

Упражнение от усталости

Офисная гимнастика для снятия боли и усталости спины и шеи на рабочем месте

Болит голова и шея от компьютера

Головная боль считается распространенным явлением, которое появляется у многих людей. Причины этого могут быть различными. Нередко болит голова от компьютера. Данная проблема известна работникам офиса, студентам, удаленным сотрудникам. О причинах, лечении и профилактики этого явления рассказано в статье.

Причины

Может ли болеть голова от компьютера? Данное явление распространено. Обычно оно происходит после длительной работы за техникой. Отрицательным фактором считается применение низкокачественных устройств со старыми мониторами. Есть и другие причины, почему от компьютера болит голова. Нередко это связывают с несоблюдением правил эксплуатации устройства.

В каждом случае требуется своя помощь – универсального метода нет. Использование обезболивающих средств дает лишь временное действие. Если от компьютера болит голова, то сначала необходимо выявить причину данного явления и устранить ее воздействие.

Напряжение

В данном случае цефалгия связана с усталостью, которая появляется при длительной работе за техникой. Когда головной мозг долгое время напрягается, в тканях происходит истощение запасов медиаторов и биологических активных компонентов. По причине нехватки гормонов страдают биохимические процессы.

Интенсивное напряжение даже без отрицательных эмоций считается сильным стрессом для организма. Головная боль считается лишь сигналом работы на пределе и необходимости отдыха. Период работы без перерыва должен составлять 30-40 минут. Затем глазам, мышцам, мозгу требуется отдых. Хотя бы на 3-5 минут надо отвлечься от дел, выполнить простую гимнастику.

Офтальмологическая причина

Болит голова от телефона, компьютера по офтальмологическим причинам. Какие бы качественные и совершенные экраны ни были, спустя несколько минут работы глаза устают. Причиной может быть постоянное мерцание картинки, переключение с одних изображений на другие, а также рассмотрение мелких деталей. Мышцы глаз будут неподвижными, поэтому нарушается кровообращение. Патология распространяется на головной мозг, и появляется цефалгия.

Болит голова от компьютера от офтальмологических проблем при появлении:

  • ощущения наличия песка в глазах;
  • высыхании глаз;
  • тумана перед глазами;
  • жжение и краснота органов зрения;
  • снижения остроты зрения;
  • дискомфорта при вращении глаз.

При включении яркого света симптомы обычно усиливаются. Если от работы за компьютером болит голова, это может быть связано с заболеваниями глаз. При миопии, воспалениях слизистой, косоглазии и других недугах риски появления вышеуказанных симптомов заметно увеличиваются. Каждый год надо ходить к окулисту для проверки зрения и выполнения нужных терапевтических процедур.

Для минимизации негативного действия офтальмологических факторов надо научиться работать за компьютером. Каждый час нужно давать отдых хотя бы 5 минут. Желательно отодвинуть экран на расстояние 60-70 см от глаз. Полезными будут защитные очки и увлажняющие капли.

Напряжение шейных мышц

Если от компьютера болит голова и сосредоточена она в затылке, а также распространяется на спину и шею, то причина кроется в мышечном спазме. Данные последствия появляются по причине заболеваний позвоночника, к примеру, остеохондроза шейного отдела.

По причине изменения структуры тканей в задней части передавливаются нервы и сосуды, из-за чего нарушается ток крови и иннервация отдельных участков. Ткани головного мозга страдают от гипоксии, которая проявляется в виде головной боли. Часто этот симптом проявляется в виде головокружения, дискомфорта в шейном отделе и хруста в поворотах головы. Иногда от компьютера болит голова и тошнит.

При неправильном положении тела при работе тоже возникает опасность. Проблема развивается по такому же принципу, как в прошлом случае. От смещения позвонков и напряжения мышц появляются спазмы. Из-за них нарушаются трофики в коже головы и мозге. Нехватка кислорода и питательных компонентов при обилии токсинов становится причиной болезненности.

Важное значение имеет правильная осанка. При работе за компьютером спину держат прямо, расправив и отведя назад плечи. Не стоит допускать, чтобы голова опускалась к груди. Монитор надо установить так, чтобы взгляд устремлялся вперед и немного вниз. Каждые 30-45 минут надо разминать затекшие мышцы, делать небольшой массаж воротниковой части.

Помощь

Если болит голова от компьютера, что делать? Лучшим лекарством считается отдых. Необходимо на время отказаться от работы за монитором и расслабиться, и тогда отрицательные симптомы исчезнут. Если следовать правила пребывания за монитором, то проблем больше не будет.

Даже если боль возникает периодически, быстро исчезает без лекарств и не доставляет сильный дискомфорт, игнорировать ее не следует. С отказом от внесения изменений в привычный режим работы патологические процессы прогрессируют.

Упражнения

Если боль возникла, необязательно сразу принимать медикаменты. Злоупотребление медицинскими средствами может привести к абузусному синдрому. Его устранить сложнее по сравнению цефалгией напряжения. Желательно выполнить простые манипуляции, которые расслабляют напряженные мышцы и восстанавливают трофику тканей.

К простым упражнениям относят:

  1. Требуется выпрямить спину, расправить плечи, опустить подбородок вниз и коснуться груди. Постепенно следует вернуться в исходное положение.
  2. Голову поворачивают влево и останавливаются на 30 секунд, после чего возвращаются в исходное положение.
  3. Упражнение повторяется с другой стороны.
  4. Голову наклоняют к левому плечу, ждут 30 минут, а потом возвращаются в исходное положение.
  5. Упражнение повторяют и с другой стороной.
  6. Несколько раз выдвигают голову подбородком вперед, а потом требуется вернуться в исходное положение.

Все упражнения надо выполнять не только при цефалгии. Они будут отличной профилактикой неприятных ощущений. Используя комплекс каждый час, вы сможете предупредить возникновение боли, а также улучшить состояние, снизить усталость в конце дня.

Точечный массаж

При этом виде цефалгии иногда хватает стимуляции биологически активных точек. Обычно достаточно помассировать виски, сдвинув пальцы к волосам. Выполнять это необходимо одновременно с обеих сторон, двигаясь в едином направлении 10-15 секунд. Нажим должен быть незначительным.

Хорошее действие имеет стимуляция участков за ушами на уровне мочек. Чтобы обеспечить максимальный положительный эффект, процедуру надо завершать массированием области в затылочной впадине у основания черепа. Если будет применяться эфирное мятное или ментоловое масло, лечение будет еще лучше.

Медикаменты

Когда указанные выше средства не помогают, принимаются медикаменты. Обычно достаточно 1 таблетки «Цитрамона» или «Пенталгина», чтобы избавиться от боли.

Но важно не злоупотреблять лекарством. Не следует повторять прием или повышать дозу, если эффекта нет. Вероятно, причина считается результатом проблем с глазами или стрессом. В первом случае помогут капли, а во втором – седативные препараты.

Профилактика

Не допустить появления головной боли не сложно. Нужно лишь следовать простым правилам. Профилактические меры при работе за компьютером заключаются в следующем:

  1. Надо отказаться от очень яркого освещения – желательно пользоваться рассеянным светом, он не раздражает. Но в абсолютной темноте работать не следует.
  2. Важно следить за осанкой. Можно сделать специальные памятки, чтобы не забывать об этом.
  3. Очки и монитор надо держать чистыми, иначе пятна отвлекают и раздражают.
  4. Важным является отдых, упражнения, соблюдение правил размещения перед экраном.

При возникновении неприятных симптомов нужно обратиться к врачу. Причиной признаков может быть не работа за компьютером. Нередко провокатором считаются патологические внутренние факторы, стресс, внешние раздражители.

У многих людей, которые регулярно работают за компьютером, периодически появляется головная боль. Данное состояние раздражает и отвлекает, не позволяя вести полноценную жизнь. При игнорировании проблемы появляется депрессия, невроз, психоз. Если самостоятельно устранить дискомфорт не получилось, необходимо сходить на прием к неврологу.

Болит шея после целого дня за компьютером? Расслабляем мышцы!

allatv777.ru

Дорогие леди, большинство из нас работают в офисе с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Естественно, за компьютером (куда же без него).

Мы приходим утром, садимся за рабочий стол, включаем любимый компьютер и начинаем трудиться на благо компании. И частенько мы трудимся настолько усердно, что к вечеру чувствуем себя слегка одеревеневшими.

Особенно страдает наша шея. Если вам сейчас лет 20-25, то вы еще можете не замечать, насколько устают мышцы вашей шеи за целый день. Если вам лет 35-40, признайтесь, периодически вас мучают боли в области шеи, а врачи поговаривают о начинающемся шейном остеохондрозе.

Небольшой тест

Сидя прямо за рабочим столом, посмотрите направо. Посмотрели? Теперь результат: если ваш поворот головы составил 90 градусов, поздравляем: ваша шея пока (!) в порядке. Если же вы в состоянии повернуть шею на угол меньший, чем 90 градусов, пришла пора задуматься о борьбе с зажимами и активной профилактике остеохондроза.

Что же делать?

Все просто. Уделять время разминке шеи во время рабочего дня. Предлагаем вам мини-комплекс упражнений для шеи, который вы можете выполнять прямо за рабочим местом. Выполнение комплекса займет у вас не более 4-5 минут. Желательно делать комплекс хотя бы 2 раза в день.

О чем важно помнить?

Все упражнения для шеи выполняются на растянутом ровном позвоночнике, аккуратно и медленно, чтобы не травмировать мышцы.

Упражнения

Исходная позиция (ИП) для всех упражнений – стоя либо сидя, ноги на ширине уровня плеч, позвоночник растянут (макушкой тянемся в потолок), подбородок держим параллельно полу .

1. Говорим «да!»

Из ИП медленно опускаем подбородок на грудь, растягивая заднюю поверхность шеи. Возвращаем голову в ИП.

2. «Неваляшка»

Из ИП не торопясь наклоняем голову к правому плечу. Возвращаемся в ИП. То же самое повторяем к левому плечу.

Эти два упражнения повторяем 3-4 раза.

3. «Привет, соседка!»

Из ИП плавно, до упора поворачиваем голову направо, затем налево. Повторяем 3-4 раза. Важно! Следите, что позвоночник во время этого упражнения был растянут, а голова поворачивалась строго горизонтально.

4. «Пол-потолок»

Замечательное упражнение! Помимо мышц шеи мы потянем и боковую поверхность корпуса. Итак, находясь в ИП, положили руки, сцепленные в замок на затылок. Опустили подбородок на грудь до упора, руки оказывают небольшое давление на затылок для максимальной растяжки мышц шеи.

Из этого положения поворачиваем голову набок и наверх, стремясь посмотреть в потолок. Чувствуем, как приятно тянутся боковые мышцы корпуса.

5. «А шея-то – лебединая!»

Теперь будем стараться, чтобы наша шея стала такой же длинной, как у лебедушек!

Находясь в ИП, кладем правую руку на левое плечо и оттягиваем плечо вниз.

Из этого положения переводим голову по полукругу вниз, к груди, а затем – назад и наверх.

Хорошенько растягиваем боковые мышцы шеи.

6. Вспомним про плечи!

Поскольку голова у нас находится на плечах, разминая шею следует вспомнить и о них.

Из ИП одновременно поднимаем два плеча максимально вверх, к ушам. Медленно выдавливаем плечи как можно ниже. Повторяем 5-7 раз.

7. Бонус!

Следующее упражнение хорошо разрабатывает мышцы шеи, тренируя их гибкость и эластичность. Но выполнять его лучше дома, по крайней мере заранее предупредите коллег по работе, чем вы сейчас будете заниматься.

Сидя, с ровной спиной, начинаем своим очаровательным носиком выписывать в воздухе цифра от 0 до 9. Со стороны вы будете выглядеть загадочно, зато впоследствии все будут завидовать контуру вашего лица и четкости линии подбородка!

Приятной и полезной вам разминки!

Материал подготовлен Юлией Извольской, клуб парных танцев «Хастл»

На фотографиях – Шахрай Анна, инструктор по стретчингу клуба парных танцев «Хастл» 

Поддержка для шеи. Советы для тех, кто целый день за компьютером

шеяТе, кто подолгу работает за компьютером, за письменным столом, знают, как к концу дня устает шея. Инструктор по лечебной физкультуре клинической больницы №10 г. Москвы Галина НОВОСЕЛОВА дает советы, как избавиться от этой усталости и снять напряжение с шейных мышц.

При длительном выполнении руками мелких движений тело постоянно находится в вынужденной однообразной позе. Благодаря этому возникает спазм шейных мышц. Он весьма опасен, так как перенапрягшиеся мышцы давят на шейные позвонки, на сосуды, снабжающие кровью мозг, и нервы, несущие к нему сигналы от наших внутренних органов. Поэтому так важно в конце рабочего дня расслабить шейные мышцы, чтобы снять нагрузку на этот отдел позвоночника. Если этого не сделать, результатом могут быть и головная боль, и плохой сон, и чувство усталости, разбитости на следующее утро, и ухудшение памяти.

Придя домой с работы, советую полежать немного на полу в такой позе: ноги положите на стоящий рядом стул, под поясницу подложите небольшой валик, под шею — то же. Такое положение разгрузит весь позвоночник и снимет усталость с шейного отдела.

Кроме того, специалисты рекомендуют после рабочего дня ежедневно выполнять упражнения на изометрическое напряжение мышц шеи. Эти упражнения хороши тем, что при напряжении мышц они не оказывают давления на позвоночник. Их можно выполнять выборочно и во время работы, сидя за столом.

* Сядьте прямо, кисти положите одну на другую, образуя замочек. Поднимите кисти к подбородку и надавите подбородком вниз. Ни голова, ни кисти не должны двигаться. Потом расслабьтесь и повторите упражнение несколько раз.

* Положите руки на лоб. Попробуйте давить головой вперед, а руками изо всех сил сопротивляться. Напрягаются только мышцы над плечами, а голова и руки неподвижны. Через некоторое время расслабьтесь.

* Заведите руки за голову, ладони положите на затылок. Пытайтесь запрокидывать голову назад, а руками оказывайте обратное давление, мешая это сделать.

* Ладонь положите на висок, большой палец за ухом. Давите головой на ладонь, пытаясь согнуть руку вбок и в то же время изо всех сил сопротивляйтесь этому давлению. Поменяйте руки и повторите упражнение.

Хорошо, если вы найдете время для этих упражнений и на работе, и дома. В домашних условиях есть еще несколько способов помочь перенапрягшейся за день шее. Купите насадку для гидромассажа и, накрутив ее на душ, поводите сильной струей теплой, почти горячей воды по задней и боковой поверхности шеи.

Тем, у кого шея особенно устает и каждый день приходится страдать от неудобства и болей, советую самим сделать или купить в аптеке воротничок Шанца.

Возьмите толстый слой ваты, скатайте его довольно тугим валиком по размерам своей шеи. Затем оберните несколькими слоями марли, заверните и зашейте края. Пришейте с каждой стороны по две завязочки из тесемки и марли — и воротник готов. Надевать его нужно, завязывая сзади.

Такой воротник используют в стационарах при различных травмах шейного отдела позвоночника. Вам он пригодится с другой целью. Каждый вечер, вернувшись с работы, надевайте его хотя бы на час-два, пока занимаетесь домашними делами. Это позволит «разгрузить» ваши шейные мышцы и поберечь шейные позвонки. А потом уже можно приступать к гимнастике.

И еще одно важное правило. Приучайтесь спать без высокой подушки, просто на валике. Это неудобно, зато полезно для шеи. Сначала скатайте небольшой валик вроде очень тоненького матрасика и спите на нем, потом постепенно уменьшайте его размер. В идеале валик должен заполнять пространство между шеей и кроватью, поддерживая позвоночник в этом отделе. Под колени тоже хорошо подложить валик. Тогда ваш шейный отдел хорошо отдохнет за ночь и не так будет уставать днем.

Мария ШАХМАТОВА
«Женское здоровье»

Как снять напряжение в шее и надплечьях при работе за компьютером

После выполнения уроков динамического сидения на стуле вы сможете отметить, что ходьба стала качественно другой и изменилась осанка при стоянии.

Частый совет напряжённому человеку: «Чего напрягся – расслабься, получай удовольствие…». Что происходит в результате? – Человек напрягается еще больше! Теперь пришло время практики. Напряжение в шее и надплечьях – «не снимаемый груз на плечах» — самая частая проблема, с которой обращаются за помощью ко мне, как преподавателю соматики. Сегодня мы будем учиться снимать напряжение в шее и надплечьях.

Освобождаем надплечья и шею

Урок займет 15-20 минут, вы можете делать его сидя, не отходя от компьютера. Под катом – видео урока, правила выполнения соматических уроков и текстовая расшифровка расширенной версии урока (осторожно – очень много букв!).

Правила выполнения уроков

Каждую ситуацию из урока следует прорабатывать, соблюдая правила выполнения соматических уроков:

1. Все движения выполняются в зоне комфорта – если вы чувствуете боль или вам приходится сильно напрягаться, чтобы сделать движение, то уменьшите амплитуду, делайте движение более плавно и медленно, можно даже проработать движение мысленно. Помните о том, что учатся не мышцы и кости – учится мозг. Комфортность – главное требование для качественного обучения.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

2. Движения выполняются в медленном и плавном темпе – чем медленнее и более плавно выполняются движения, тем выше качество вашего обучения.

3. Делайте движения урока в режиме «здесь и сейчас», сохраняйте сосредоточенность на своих ощущениях в момент выполнения ситуаций из урока. Если в голову идут мысли о том, что было или что будет, гоните их прочь.

4. Ищите разницу в легкости выполнения движений и в ощущениях до и после проработки ситуации – чем больше различий вы заметите, тем больше будет эффект от урока.

5. Делайте ошибки. Чем больше вы сделаете и заметите ошибок в выполнении урока, сохраняя чувство комфорта, тем легче вам будет найти именно те возможности для движения, которые для вас будут наиболее правильными, легкими, радостными.

6. После выполнения урока не спешите давать нагрузку в полную силу, пробуя новое качество движения, – вы можете активировать старые привычки. Попробуйте подвигаться не торопясь, смакуя каждый жест, – многие уроки позволяют получить значимый эффект в совершенно неожиданных ситуациях. Так, например, после выполнения уроков динамического сидения на стуле вы сможете отметить, что ходьба стала качественно другой и изменилась осанка при стоянии.

Для тех, кто смог добраться до этой строчки, бонус – расширенная версия урока в текстовой форме.

Первоначально протестируйте тонус надплечий:

1. Рука достаточно легко поддается осознаному контролю, потому ее легче расслабить. Расслабьте левую руку и попробуйте правой рукой на ощупь бицепс левой. Бицепс под пальцами создает впечатление теста. Теперь попробуйте на ощупь мышцы надплечий — если консистенция их будет плотнее бицепса, то в надплечьях имеется излишний тонус.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

2. При длительном напряжении в мышце формируются зоны повышенной болевой чувствительности, при надавливании на эти точки появляется достаточно интенсивная боль. Если вы находите такие точки в надплечьях, то это означает, что перенапряжение мышц надплечий существует у вас более недели, как минимум, а может и несколько лет.

3. Есть такое выражение «груз ответственности», он часто гнетет современного человека. Посмотрите на себя в зеркало — часто высоко поднятые плечевые суставы и надплечья, параллельные полу показывают повышенный тонус в мышцах плечевого пояса.

Теперь, усаживайтесь по-удобнее, так, чтобы обе ноги прочно стояли на полу, угол в коленных и тазобедренных суставах близок к 90 градусам.

Как Предупредить Боль В Плечах И Шее, Целыми Днями Работая За Компьютером

Перевод с китайского: Елена Буянова

Существует много замечательных способов укрепить здоровье, они постоянно мелькают перед глазами, нужно лишь выхватить подходящий способ из моря информации, доверившись своей интуиции. Верьте себе и, может, уже сегодня вы найдете самый действенный способ.

Многим приходится целыми днями сидеть за компьютером, с такой работой трудно избежать неприятных ощущений в спине и шее.

В первой книге и в своем блоге я уже рассказывал о простом и эффективном способе избавиться от остеохондроза – методе гуаша. Метод замечательный, но самому сделать массаж задней стороны шеи и спины достаточно сложно.

  • В результате, после выхода книги, на меня обрушился шквал звонков от друзей, друзей друзей и их знакомых с просьбой сделать им гуаша по поводу остеохондроза. Тут только я осознал, насколько много людей страдают от этого заболевания – чуть ли не каждый второй.

Но у меня весь день расписан, приходилось вежливо всем отказывать. Чувствовал я себя при этом не очень довольным собой – написал книгу о том, что каждый может помочь себе сам, а люди почему-то решили, что каждому может помочь Чжэн Фучжун…

Я тоже много работаю за компьютером, у меня тоже часто начинает болеть спина, ломить плечи, и хоть я могу сделать гуаша, но и у меня руки коротки, чтобы самому себе как следует проработать плечи и спину.

Поэтому я придумал для себя другой способ, выполняю упражнения по 5 минут, результат замечательный. Метод очень прост, только нужно иметь достаточно развитое воображение.

Метод состоит из 5 шагов.

  • Шаг 1 – Плаваем тремя разными способами – кролем, брассом, баттерфляем;
  • Шаг 2 – Подаем волейбольный мяч с правой и с левой руки;
  • Шаг 3 – Вертим скакалку для малышей;
  • Шаг 4 – Закручиваем вентиль;
  • Шаг 5 – Плаваем на спине и расслабляемся.

Наверняка, многие уже поняли суть упражнений, но я все-таки сделаю некоторые пояснения.

Шаг 1 – Плаваем тремя разными способами – кролем, брассом, баттерфляем

Шаг 1 — Плаваем тремя разными способами – кролем, брассом, баттерфляем

  • Встать прямо, затем начать «плавать», то есть совершать примерно по 20 движений руками каждым стилем. Кто-то скажет: но я не умею плавать, не знаю, чем отличается кроль от брасса. Ничего страшного, я сам тоже умею плавать разве что «по-собачьи». Но ведь в своем воображении каждый может стать чемпионом по плаванью, кто нам это запретит?

Шаг 2 – Подаем волейбольный мяч с правой и с левой руки

Шаг 2 – Подаем волейбольный мяч с правой и с левой руки

  • Поплавав вволю, мы идем на песчаный пляж и начинаем играть в волейбол. Левой рукой посылаем мяч в небо, следим за его полетом, закидывая голову вверх, потом прокручиваем плечо вместе с рукой и снова отбиваем мяч за сетку. Сделать 10 подач. Затем посылаем мяч правой рукой, поворачиваем следом голову, прокручиваем плечо, отбиваем мяч, тоже 10 ударов.

Шаг 3 – Вертим скакалку для малышей

Шаг 3 – Вертим скакалку для малышей

  • Мы видим неподалеку группу первоклашек, их учительница достала длинную скакалку, чтобы все дети могли прыгать разом. Только некому крутить скакалку с другой стороны.
  • Вы вызвались помочь, взялись за второй конец скакалки, и вместе с учительницей начали с усилием прокручивать ее. Помните, как при этом напрягаются и двигаются руки? Прокручивается только плечевой сустав, а запястье почти не двигается.
  • Можно взять скакалку двумя руками, оба плеча прокручиваются одновременно, так даже удобнее. Тело наклоняется то вперед, то назад следом за вращением скакалки. Или плечи двигаются вперед, а корпус отклоняется назад и наоборот, как вам больше нравится.

Шаг 4 – Закручиваем вентиль

Шаг 4 – Закручиваем вентиль

  • Закручиваем вентиль водопровода. Всем, наверное, приходилось закручивать водопроводный вентиль, чтобы перекрыть воду и отремонтировать протекающий кран.
  • Сейчас мы выпрямимся, вытянем руки в стороны на ширине плеч и представим, что каждой рукой закручиваем такой вентиль. Кисти двигаются, плечи тоже двигаются.
  • Прокрутим 15 раз. Затем откроем воду – прокрутим 15 раз в обратном направлении. Это упражнение стимулирует 6 энергетических каналов на руках.

Шаг 5 – Плаваем на спине и расслабляемся

Шаг 5 – Плаваем на спине и расслабляемся

  • Мы наработались, пора и отдохнуть. Идем в море, ложимся на спину — это лучший способ расслабиться. Движения рук медленные и спокойные, глаза можно закрыть.
  • Мы наслаждаемся покоем, поднимая левую руку, делаем вдох, поднимаем правую руку и делаем выдох. Не нужно задерживать дыхание.
  • Сделайте 20 спокойных взмахов руками. Это упражнение не требует приложения усилий, позволяет полностью расслабить шею и плечи. Запомните: расслабление – лучший способ избавиться от боли.

Как раз когда писал эту статью, неожиданно пришло письмо от одного из читателей, в котором он рассказывает о своем опыте лечения остеохондроза. Как он пишет, это оказался «непреднамеренный результат».

Непреднамеренные, случайные достижения – бесценное сокровище, иногда можно искать что-то годами, а наткнуться в совсем неожиданном месте.

Он пишет: «В Вашей книге прочитал, что застойные явления в брюшной полости могут быть скрытым очагом болезни. Я начал прощупывать живот, и обнаружил какой-то плотный и твердый комок по ходу переднесрединного канала. Я стал его продавливать, и вот однажды услышал бульканье. Интересно, что сразу после этого прошла боль в шее (из-за постоянной работы за компьютером, шея болела так, что не мог заснуть)».

Благодарю этого читателя за то, что он поделился с нами своим опытом, указал нам возможное направление поиска решения проблемы.

Существует много замечательных способов укрепить здоровье, они постоянно мелькают перед глазами, нужно лишь выхватить нужный способ из моря информации, доверившись своей интуиции. Верьте себе, и может, уже сегодня вы найдете самый подходящий для себя способ.

Из заметок в блоге:

  • Почему после долгого сидения за компьютером шея и плечи начинают болеть.

Это происходит, главным образом, из-за того, что замедляется циркуляция крови. Нужно восстановить нормальное кровообращение. Можно прилечь ненадолго. Или сцепить руки в замок на шее за головой, постараться запрокинуть голову, растягивая шею. Можно полежать полчаса на массажной подушке.

  • При боли в шее, распирании в глазах помогает продавливание точек Фэн Чи.

При боли в шее, распирании в глазах помогает продавливание точек Фэн Чи

Еще можно повращать ступни, затем потянуть носки на себя как можно сильнее, до боли. То же сделать с запястьями. По моим ощущениям, эффективнее всего в положении, когда напрягается канал желчного пузыря. Напрячь канал тройного обогревателя – тоже помогает. Потом долго не возвращается боль, попробуйте!


Самую популярную сегодня в Китае книгу по использованию активных точек для восстановления здоровья и омоложения организма в любом возрасте написал доктор Чжэн Фучжун. Она называется «Лучший доктор-ты сам». Заказать эту книгу на русском языке в великолепном переводе с китайского Елены Буяновой вы можете на нашем сайте по ссылке:

 Узнать Подробнее >>

Spotlight 11, Workbook, 7c — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

На данной странице находятся упражнения с ответами по английскому языку из рабочей тетради (Рабочая тетрадь) 11 класса УМК Spotlight. Упражнения из 7с.

Упражнение 1. Введите , если , или , если не .
Упражнение 1. Вставить , если , или , если .

ЗаданиеОтвет

1. __ ежедневно занимаетесь спортом, вы будете в хорошей форме и будете здоровы.
2. __ вы перестанете есть жирную пищу, вы не похудеете.
3. __ перестал идти дождь, в зоопарк не пойдем.
4. __ Вы решили прийти на концерт, позвоните мне.
5. Вы опоздаете __ сейчас уезжаете.
6. __ боль усиливается, придется обратиться к врачу.

1. Если вы ежедневно занимаетесь спортом, вы будете в хорошей форме и будете здоровы. — Если вы будете каждый день физически заниматься, то вы будете в хорошей форме и здоровым.
2. Если вы не перестанете есть жирную пищу, вы не похудеете.- Пока вы не прекратите есть жирную пищу, вы не потеряете вес.
3. Если не пройдет , мы не сможем пойти в зоопарк. — Пока не прекратится дождь, мы не сможем пойти в зоопарк.
4. Если вы решите прийти на концерт, позвоните мне. — Если ты решишь пойти на концерт, позвони мне.
5. Вы опоздаете на , если только не уйдете сейчас. — Ты опоздаешь, если не уйдешь сейчас.
6. Если боль усилится, придется обратиться к врачу.- Если боль усилится, то вам надо будет пойти к врачу.

Упражнение 2. Подчеркните правильную форму глагола жирным шрифтом, как в примере.
Упражнение 2. Определите правильное слово.

ЗаданиеОтвет

1. Если я плохо себя чувствую завтра, я не пойду / не пойду в школу .
2. Если Джуди выиграет / получит стипендию, ей не нужно будет работать во время учебы в университете.
3. Если бы я был / был вас, я бы больше не разговаривал с ней.
4. Если бы Люси последовала / моему совету , она не потеряла бы все свои деньги.
5. Если вы поедете / поедете в Париж, вы сможете увидеть Эйфелеву башню.
6. Если бы я знал, что у нее проблема, я бы, , попробовал /, попробовал бы , чтобы помочь ей.
7. Если мама не / не приготовила ужин , мы закажем пиццу.
8. Если уедем, / уйдем сейчас , мы будем там к восьми.
9. Если бы у Брайана было больше квалификации, он может / мог бы найти лучшую работу.
10. Если вы пробежали / пробежали быстрее, вы можете выиграть гонку.

1. Если я завтра не почувствую себя хорошо, я не пойду в школу . — Если завтра я буду чувствовать себя нехорошо, то я не пойду в школу.
2. Если Джуди получит стипендию, ей не нужно будет работать во время учебы в университете. — Если Джуди получит стипендию, то ей не надо будет работать, пока она посещает университет.
3. Если бы я был на месте вас, я бы больше с ней не разговаривал. — На твоем месте, я бы не заговорил с ней снова.
4. Если бы Люси последовала моему совету , она бы не потеряла все свои деньги. — Если бы Люси последовала моему совету, она не потеряла бы все свои деньги.
5. Если вы поедете на в Париж, вы увидите Эйфелеву башню. — Если ты отправишься в Париж, ты сможешь увидеть Эйфелеву башню.
6. Если бы я знал, что у нее проблема, я, , попытался бы помочь .- Если бы я знал, что у нее проблема, я бы попытался помочь ей.
7. Если мама не приготовила ужин , мы закажем пиццу. — Если мама не приготовила обед, то мы закажем пиццу.
8. Если мы сейчас выйдем из , мы будем там к восьми. — Если мы отправимся сейчас, то му будем там к восьми часам.
9. Если бы у Брайана было больше квалификации, он мог бы найти работу получше. — Если бы у Брайана было больше квалификаций, то он бы смог найти лучшую работу.
10. Если вы на бежите на быстрее, вы можете выиграть гонку.- Если вы бегаете быстрее, то выиграть забег.

Упражнение 3. Перепишите следующие предложения, как в примере.
Упражнение 3. Перепишите предложения, как в примере.

ЗаданиеОтвет

1) Если обещаете быть осторожными, можете использовать мой проигрыватель компакт-дисков. ► Если вы пообещаете быть внимательным, вы можете использовать мой CD-плеер.
2) На вашем месте я бы устроился на работу.
3) Если я увижу Терри, я скажу ему позвонить вам.
4) Если бы они принесли карту, они бы не потерялись.

1) Если обещаешь быть осторожным, можешь использовать мой CD-плеер (Если пообещаешь быть осторожным, то ты сможешь использовать моим CD-проигрывателем). ► Если ты пообещаешь проявить решительность, ты можешь использовать мой CD-плеер (Пообещаешь быть осторожным, то сможешь сыграть моим CD-проигрывателем).

2) На вашем месте я бы подал заявление на получение работы (На твоем месте я бы подал заявление на получение работы). ► Если бы я был вами, я бы подал заявление на получение этой работы (Был бы я тобой, то подал бы заявление на получение этой работы).

3) Если я увижу Терри, я скажу ему позвонить вам (Если я увижу Терри, то я скажу ему позвонить тебе). ► Если я увижу Терри, я скажу ему позвонить тебе (Увижу Терри, скажу ему позвонить тебе).

4) Если бы они принесли карту, они бы не потерялись (Если бы они принесли карту, они бы не потерялись). ► Если бы они купили карту, они бы не потерялись (Взяли бы они карту, то не потерялись бы).

Упражнение 4. Перепишите следующее как смешанные условные выражения.
Упражнение 4.Перепишите следующие предложения с использованием условных предложений смешанного типа, как в образце.

ЗаданиеОтвет

1) Сью не соответствует требованиям. Она не получила работу. ► Если бы Сью была квалифицирована, она бы получила работу.
2) Марк неосторожен. Он врезался своей машиной в дерево.
3) Они плохо спали прошлой ночью, поэтому теперь они устали.
4) Энни не сделала домашнее задание, поэтому учитель рассердится на нее.
5) Роберт мало работает, поэтому его не повысили.

1) Сью неквалифицированная (Сью неквалифицированная рабочая сила). Она не получила работу (Она не получила работу). ► Если бы Сью была квалифицирована, она бы получила работу (Если бы Сью была квалифицирована, она бы получила работу).

2) Марк неосторожен (Марк неосторожен). Он врезался своей машиной в дерево (Он разбил свой автомобиль о дерево). ► Если бы Марк был осторожен, он бы не разбил свою машину о дерево (Если бы Марк был осторожен, то он бы не разбил свою машину о дерево).

3) Они плохо спали прошлой ночью, поэтому теперь они устали (Прошлой ночью они плохо спали, поэтому сейчас они уставшие).► Если бы они хорошо спали прошлой ночью, они бы не устали сейчас (если бы прошлой ночью они спали хорошо, то они не были бы такими уставшими сейчас).

4) Энни не сделала домашнее задание, поэтому ее учитель рассердится на нее (Анни не сделала свое домашнее задание, поэтому ее учитель рассердится на нее). ► Если бы Энни сделала домашнее задание, ее учитель не рассердился бы на нее (Если бы Анни не сделала свое домашнее задание, то ее учитель разозлился бы на нее).

5) Роберт не много работает, поэтому его не повысили (Роберт не работает усердно, поэтому его не продвинули по службе).► Если бы Роберт много работал, его бы повысили (если бы Роберт работал усердно, то его бы продвинули по службе).

Упражнение 5. Подставьте глаголы в скобках в правильное время.
Упражнение 5. Поставьте глаголы из скобок в правильное время.

ЗаданиеОтвет

1)
A: Если вы (СМОТРИТЕ) Алису, можете ли вы сказать ей вернуть мой компакт-диск?
B: Да, конечно.

2)
A: Если вы (ИДЕТЕ) в супермаркет, (ВЫ / ПОКУПАЕТЕ) молока?
B: Да, конечно.Что-нибудь еще?

3)
A: Вы должны были вчера прийти в театр. Это был отличный спектакль.
B: Если я (ЗАКОНЧИВАЮ) поработаю раньше, Я (ИДЮ) с вами.

4)
A: Куда (ВЫ / ИДЕТЕ), если у вас (ЕСТЬ) выходной?
B: Ну, наверное, в круизе.

5)
A: Как вы думаете, что мне делать с предложением о работе в Париже?
B: Если я (БЫТЬ) вами, Я (БЕРУ) работу.

6)
A: Ты сдал выпускные экзамены, Майк?
B: Да, спасибо, спасибо! Я (НЕ ПОМОГАЮ), если вы (НЕ / ПОМОГИТЕ) мне.

1)
A: Если вы, , увидите Алису , можете ли вы сказать ей вернуть мой компакт-диск? — Если ты увидишь Элис, можешь сказать ей вернуть сои CD?
B: Да, конечно. — Да, конечно.

2)
A: Если вы пойдете в супермаркет, будет (или банка ), вы купите молока? — Если ты пойдешь в супермаркет, то купишь молока?
B: Да, конечно. Что-нибудь еще? — Да, конечно. Еще что-нибудь?

3)
A: Вы должны были вчера прийти в театр.Это был отличный спектакль. — Тебе следовало бы прийти в театр вчера. Это было отличное представление.
B: Если бы я закончил работу раньше, я бы пришел с вами . — Если бы я закончил работу раньше, то я бы пошел с тобой.

4)
A: Куда бы вы, , пошли, , если бы у вас было выходных в неделю? — Куда бы вы отправились, если бы у вас была выходная неделя?
B: Ну, наверное, в круизе. — Ну, вероятно, в круиз.

5)
A: Как вы думаете, что мне делать с предложением о работе в Париже? — Что, по-твоему, я должен делать с этим предложением по работе в Париже?
B: Если бы я был вами, я взял бы работу.- На твоем месте я бы согласился на эту работу.

6)
A: Ты сдал выпускные экзамены, Майк? — Ты сдал свои выпускные экзамены, Майк?
B: Да, спасибо, спасибо! Я провалил бы , если бы вы не помогли мне. — Да, благодаря тебе! Я бы провалил экзамены, если бы ты не помог мне.

Упражнение 6. В каждом из следующих предложений подчеркните правильное время.
Упражнение 6. Определите правильное время.

ЗаданиеОтвет

1) Если бы ее машина не сломалась, / не сломалась , она бы не пошла на работу пешком.
2) Предположим, вас поймали , / поймали, обманывают, что бы произошло?
3) Хотел бы я иметь / иметь достаточно денег, чтобы купить новую машину.
4) Я бы предпочел, чтобы вы сделали / сделали сегодня покупок.
5) Он мог бы сдать / мог бы сдать свои экзамены, если бы он учился усерднее.
6) Предположим, вы видели, что / видели, кто-то угонял машину вашего соседа, что бы вы сделали?
7) Пора переехать , / переехать в дом побольше.
8) Я бы предпочел, чтобы не сказал, что / ничего не сказал Ричарду .
9) Если бы только Mark не лгал / не лгал мне .
10) Хотелось бы, чтобы мы были / были на круизном лайнере.

1) Если бы ее машина не сломалась , она бы не пошла на работу пешком. — Если бы ее машина не сломалась, она бы не пришла на работу пешком.
2) Предположим, вас поймали на мошенничестве , что бы произошло? — Допустим, вас застали за списыванием.
3) Хотелось бы, чтобы у меня было достаточно денег, чтобы купить новую машину. — Вот если бы у меня было достаточно денег для покупки машины.
4) Я бы предпочел, чтобы вы, , сделали сегодня покупок. — Лучше тебе сегодня сходить за покупками.
5) Он мог бы сдать экзаменов, если бы учился усерднее. — Он мог сдать экзамены, если бы работал усерднее.
6) Предположим, вы видели , как кто-то угоняет машину вашего соседа. Что бы вы сделали? — Допустим, ты увидел, как кто-то уводит машину твоего соседа.Что бы ты сделал?
7) Пора переехать в дом побольше. — Им пора переезжать в дом побольше.
8) Я бы предпочел, чтобы ты ничего не сказал Ричарду. — Лучше бы ты ничего не говорил Ричарду.
9) Если бы только Марк не соврал мне . — Жаль, что Марк соврал мне.
10) Хотелось бы, чтобы мы были на круизном лайнере. — Вот если бы мы оказались на круизном корабле.

Упражнение 7. Подставьте глаголы в скобках в правильное время.
Упражнение 7. Поставьте глагол из скобок в правильное время.

ЗаданиеОтвет

1) Чувствую усталость. Желаю (ехать) в отпуск.
2) Я не могу сосредоточиться на работе. Желаю вам (не / играть) ваша музыка такая громкая.
3) Я очень скучаю по родителям. Лишь бы они здесь (быть) .
4) Я сегодня опоздал на работу. Желаю (не / пропустить) автобус.
5) У меня прокол. Желаю (есть) запасное колесо.
6) Не получил работу.Лишь бы я (отвечу) на вопросы интервьюера правильно.
7) У меня ужасно болит голова. Желаю ему (не / дать) мне столько работы.
8) У меня так много укусов комаров. Желаю я (не / забыть) средство от насекомых.
9) Я не купил ту цифровую камеру. Желаю (купить) именно.
10) Дети сегодня такие шумные. Желаю им (стоп) орать.

1) Чувствую усталость. Я бы хотел, чтобы поехал в отпуск на . — Я чувствую себя уставшим.Вот бы пойти в отпуск.
2) Я не могу сосредоточиться на работе. Желаю, чтобы не играл так громко свою музыку. — Я не могу сконцентрироваться на работе. — Вот бы ты не проигрыватель свою музыку так громко.
3) Я очень скучаю по родителям. Если бы только они были здесь . — Я сильно скучаю по родителям. Вот если бы они были здесь.
4) Я сегодня опоздал на работу. Хотел бы я, чтобы не пропустил автобус. — Сегодня я опоздал на работу. Вот если бы я не пропустил автобус.
5) У меня прокол.Хотел бы я иметь запасное колесо. — У меня прокол колеса. Вот бы у меня была запасное колесо (досл .: запасная шина).
6) Не получил работу. Если бы я, , правильно ответил на вопросов интервьюера. — Я не получил работу. Вот если бы я правильно отвечал на вопросы интервьюера.
7) У меня ужасно болит голова. Я бы хотел, чтобы он не дал (или не дал ) столько работы. — У меня ужасная головная боль. Вот если бы они мне не давали так много работы.
8) У меня так много укусов комаров. Хотел бы я, чтобы не забыл репеллент от насекомых. — У меня так много москитных укусов. Вот если бы я не забыл отпугиватель насекомых.
9) Я не купил ту цифровую камеру. Я бы хотел, чтобы купил это . — Я не купил туую камеру. Вот если бы я купил ее.
10) Дети сегодня такие шумные. Я бы хотел, чтобы перестали кричать . — Дети сегодня такие шумные. Вот если бы она прекратила кричать.

Упражнение 8.Перепишите следующие предложения, чтобы выразить либо нереальную ситуацию в настоящем, либо сожаление о прошлом событии, либо желание изменить ситуацию / чье-то поведение.
Упражнение 8. Перепишите предложения так, чтобы выразить нереальную ситуацию в настоящем или сожаление по поводу прошлого, или желание изменить ситуацию или чье-либо поведение. Первое предложение уже сделано.

ЗаданиеОтвет

1) Я не умею пользоваться компьютером. ► Хотел бы я знать, как пользоваться компьютером.(нереальная ситуация в настоящем)
2) Марта все время придирается ко мне.
3) Я вчера поспорил с родителями.
4) Я люблю шоколад, но сижу на диете.
5) Ник всегда забывает запереть дверь, когда уходит.
6) Весь день шел дождь.

1) Я не умею пользоваться компьютером. ► Хотел бы я знать, как пользоваться компьютером.
(нереальная ситуация в настоящем)
Я не знаю, как пользоваться компьютером. ► Вот бы я знал, как пользоваться компьютером. (нереальная ситуация в настоящем)

2) Марта постоянно надо мной придирается.► Я бы хотел, чтобы Марта не всегда на меня придиралась.
(желание, чтобы поведение кого-то изменилось)
Марта всегда придирается ко мне. ► Вот бы Марта не придиралась ко мне постоянно.
(желание изменить чье-либо поведение)

3) Я вчера поспорил с родителями. ► Хотел бы я вчера не спорить с родителями.
(сожаление о прошедшем событии)
Вчера я поспорил со своими родителями. ► Вот если бы я не спорил вчера со своими родителями.
(сожаление по поводу прошлого)

4) Я люблю шоколад, но сижу на диете.► Хотел бы я не сидеть на диете (чтобы есть шоколад).
(нереальная ситуация в настоящее время)
Я люблю шоколад, но я на диете. ► Вот если бы я не был на диете (тогда я мог бы съесть шоколад).
(нереальная ситуация в настоящем)

5) Ник всегда забывает запереть дверь, когда уходит. ► Я бы хотел, чтобы Ник не забывал запирать дверь, когда уходит.
(желание изменить ситуацию)
Ник всегда забывает запирать дверь, когда уходит. ► Вот если бы Ник не забывал постоянно запирать дверь, когда уходит.
(желание изменить ситуацию)

6) Весь день шел дождь. ► Хотелось бы, чтобы дождь прекратился.
(желание изменить ситуацию)
Дождь идет весь день. ► Вот если бы дождь прекратился.
(желание изменить ситуацию)

Упражнение 9. Заполните: через, вкл, выкл, выкл .
Упражнение 9. Вставить: через, вкл, выкл, выкл .

ЗаданиеОтвет

1) Актриса не танцует профессионально, но хорошо пронеслась в кино.
2) Джейк получил ссуду в банке и смог осуществить __ свой план по открытию ресторана.
3) Совет и поддержка Дженни принесли мне __ очень трудный период в моей жизни.
4) Хотя она очень нервничала, она __ очень хорошо говорила.
5) Если вы так быстро возите __, вы попадете в аварию.

1) Актриса не танцует профессионально, но от хорошо пронесла в кино. — Эта актриса не профессиональная танцовщица (дословно: не танцует профессионально), но в фильме она очень хорошо это делает.
2) Джейк получил ссуду в банке и смог выполнить из своего плана по открытию ресторана. — Джейк получил заём в банке и смог осуществить свой план по открытию ресторана.
3) Совет и поддержка Дженни перенесли меня с по в очень трудный период моей жизни. — Советы и поддержка Дженни смогли мне преодолеть очень трудный период в моей жизни.
4) Хотя она очень нервничала, она очень хорошо переносила речь от . — Хотя она очень нервничала, она очень хорош смогла сделать выступление.
5) Если вы возите на так быстро, то попадете в аварию. — Если вы продолжите ехать очень быстро, то попадете в аварию.

Упражнение 10. Заполните: в, из, в .
Упражнение 10. Вставить: в, из, в .

ЗаданиеОтвет

1) Кэти окончила __ Юридический факультет Гарвардского университета в прошлом году.
2) Они исследуют __ причины рака.
3) «Если я когда-нибудь поймаю кого-нибудь на обмане __ экзамена, он будет немедленно дисквалифицирован!» — сказал учитель ученикам.
4) Лизе наконец удалось __ осуществить свои мечты.

1) Кэти в прошлом году закончила юридического факультета Гарвардского университета. — В прошлом году Кэти окончила Гарвардскую юридическую школу.
2) Они проводят исследования причин рака. — Они делают исследования в области причин рака.
3) «Если я когда-нибудь поймаю кого-либо на обмане на экзамене, он будет немедленно дисквалифицирован!» — сказал учитель ученикам. — «Если когда-нибудь я застану кого-либо за списыванием на экзамене, то тот будет немедленно дисквалифицирован!» — учитель сказал студентам.
4) Лиза наконец-то сменила на , осуществив свои мечты. — Лизе наконец удалось добиться успеха в осуществлении своей мечты.

.

Spotlight 7 Test 1A (Модуль 1) ОТВЕТЫ

Spotlight 7 test book Ответы. Spotlight 7 Test 2A
Spotlight 7 Test 1A (Модуль 1) ОТВЕТЫ

Spotlight 7 Test 1A (Module 1) + KEY to test (Английский язык 7 класс: Спотлайт Тест 1А Ответы) — цитаты Теста № 1 Ответы на вопросы из сборника контрольных заданий УМК по английскому языку серии «Английский язык в фокусе» для учащихся 7 класса. Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. М .: Просвещение. Цитаты использованы в различных целях.

Часть 1. Только ОТВЕТЫ

А). 1 ‑ Е 2 ‑ F 3 ‑ В 4 ‑ А 5 ‑ С.
В). 6 ‑ Е 7 ‑ D 8 ‑ В 9 ‑ С 10 ‑ А.
С). 11-мирный 12-многолюдный 13-полезный 14-сильный 15-сто.
Д). 16 ‑ более 17 ‑ в 18 ‑ из 19 ‑ из 20 ‑ после.
Е). 21 ‑ кормить 22 ‑ думает 23 ‑ уходит / уходит 24 ‑ уходит 25 ‑ утра учится 26 ‑ начинает 27 ‑ уходит 28 ‑ утра готовит 29 ‑ посещений 30 ‑ пишет.
F). 31 ‑ Храните его в пенале. 32 ‑ Вы не должны играть на улице. 33 ‑ Вам следует обратиться к стоматологу. 34 ‑ Не стоит так волноваться. 35 ‑ Вы должны сказать ему сегодня вечером.
г). 36 ‑ F 37‑ В 38 ‑ A 39 ‑ D 40‑ С .
H). 41 ‑ F 42‑ Т 43‑ Т 44 ‑ F 45‑ Т 46 ‑ F 47‑ Т 48‑ Т Т 50 ‑ ф.
I). 51 ‑ спальная 52 ‑ садовая 53 ‑ высокая 54 ‑ чужая 55 ‑ увер.


Часть 2. Задания и Ответы

Словарь

A Сопоставьте слова / фразы с их определением.

1 идентификатор ……… .. E идентификатор
2 компьютерные игры ……… .. F веселые занятия на компьютере
3 пляжный волейбол ……… .. В спорт
4 серфинг в Интернете ……….. Поиск информации на компьютере
5 сигнализация ……… .. C машина, сигнализирующая об опасности

В Сопоставьте слова, чтобы образовать фразы.

6 установить …… .. E сигнализация
7 качественная …… .. D lifestyle
8 высокий уровень …… .. В безработица
9 чувство …… .. C изолировано
10 красивых …… .. А пейзажи

C Завершите предложения правильным словом.

11 Мы пошли гулять за город, потому что нам нужно было ………………. и тихо. (• Peace )
12 Она провела день в Лондоне, но обнаружила, что улицы очень ……………… (• многолюдно, )
13 В стране обычно встречаются дружелюбные и люди. ( • полезно )
14 Мой отец ненавидит водить машину в …………………. ( • heavy )
15 Мне нравится жить в городе, но мне не нравится высокая …………… жизни. ( • Стоимость )

D Введите правильный предлог.

16 Если к вам в дом ворвался грабитель, всегда передавайте ……… .. ваши ценности. ( • больше )
17 Вчера я сбежал ……… .. старого друга в супермаркет. ( • в )
18 У нас закончилось ……… .. молоко, можете ли вы купить его, когда будете в супермаркете? ( • из )
19 Мой брат и его друзья вешают ………… .в торговом центре по субботам. ( • из )
20 Я видел двух бегущих полицейских ……………. грабитель. ( • после )

Грамматика

E Поместите глаголы в скобки в Present Simple или Present Continuous.

21 Мы ……………… .. (кормим) цыплят каждое утро в 6:30. ( feed )
22 Он ………… .. (думает) о смене работы. ( думает )
23 Мне действительно пора идти. Мой самолет …………… .. (вылет) в 10:30. ( уходит / уходит )
24 Мы ………………… (идем) завтра днем ​​в кино. Хочешь пойти с нами? ( собираются )
25 Я …………. (Учусь) сейчас в своей спальне, но я могу присоединиться к вам в парке позже. ( учусь )
26 Спешите! Игра………………….. (старт) через десять минут. ( начинается )
27 Он …………………. (Уезжает) рано утром каждую пятницу. ( оставляет )
28 Я …………………… (готовлю) ужин сегодня вечером, так что, пожалуйста, не опаздывайте. (, готовка )
29 Она …………… .. (навещает) свою бабушку каждое воскресенье днем. ( посещений )
30 Он ……………… .. (написать) книгу о дороговизне жизни. ( пишет )

F Используйте подсказки, чтобы дать правильный совет, используя либо следует, либо не следует.

31 A: Я потерял красную ручку. B: (держать / пенал) Храните в пенале.
32 A: Мне очень плохо. Б: (играть / снаружи). Нельзя играть на улице.
33 А: У меня зубная боль. B: (см. / Дантист) ………… Вам следует обратиться к дантисту.
34 A: Я очень переживаю за свои экзамены! Б: (так сильно волнуюсь) …………… .. Тебе не стоит так волноваться.
35 A: Я сломал новую камеру брата. B: (скажите / сегодня вечером) ……………… .. Вы должны сказать ему сегодня вечером

Повседневный английский

G Выберите правильный ответ.

36 Я всегда опаздываю в школу! … .. F Почему бы вам не купить будильник?
37 Мой дедушка не любит жить один. … В Почему не заводит собаку?
38 У меня сильная головная боль. … А Я думаю, тебе стоит принять болеутоляющее.
39 Я немного скучаю по дому. … D Почему бы тебе не пойти домой?
40 Я беспокоюсь о преступности в моем районе …… C Как насчет присоединения к Соседскому дозору?

Чтение

H Прочтите текст и отметьте предложения T (истина) или F (ложь).

Безопасность в школьном автобусе
Каждый год дети получают травмы, потому что не усвоили несколько основных правил безопасности школьного автобуса. Многие считают, что дети чаще всего получают травмы в школьном автобусе. Однако это не так. Большинство несчастных случаев происходит, когда ребенок находится вне автобуса, а не внутри. Конечно, некоторые травмы происходят из-за аварий, но большинство из них происходит, когда дети находятся в слепых зонах вокруг автобуса; они возникают, когда дети не видны водителю.
Чтобы избежать несчастных случаев, дети должны научиться соблюдать несколько простых правил. Во-первых, они всегда должны сохранять безопасное расстояние между собой и шинами или задней частью автобуса. Во-вторых, в случаях, когда детям необходимо перейти дорогу, когда они выходят из автобуса, они должны пройти не менее трех метров перед автобусом, а затем дождаться, пока водитель не подскажет им, что переход на другую сторону безопасен. проезжей части. Кроме того, ожидая прибытия автобуса, дети должны стоять подальше от дороги.Наконец, они никогда не должны пытаться сесть или выйти из автобуса, пока он полностью не остановится и водитель не откроет двери.

41 Большинство несчастных случаев происходит после того, как ребенок садится в автобус. F
42 Некоторые дети получают травмы, когда их автобус сталкивается с другим транспортным средством. T
43 У всех автобусов есть слепые зоны. T
44 Некоторые дети прячутся от водителя и получают травмы. F
45 Дети никогда не должны подходить слишком близко к задней части автобуса. T
46 При выходе дети должны пересекать 3 метра позади автобуса. F
47 Прежде чем перейти дорогу, им следует посмотреть на водителя автобуса. T
48 Дети должны ждать на определенном расстоянии от края дороги. T
49 Дети не должны пытаться сесть в автобус, пока он не остановился. T
50 Они должны ждать, пока водитель скажет им, что можно садиться в автобус. Ф

Прослушивание

Я слушаю двух друзей, говорящих о безопасности в доме, и заполняю пробелы.

Безопасность в доме

  • Ночью держите мобильный телефон рядом с собой 51)… кровать …. (И убедитесь, что он включен!)
  • По твоему 52)…. сад … .., на улице должно быть до заката, 2,5 метра 53)…. высокий … .или больше.
  • Если 54)…. незнакомец …. подходит к вам, всегда спрашивайте удостоверение личности.
  • Помните, если вам не 55)…. конечно … не впускайте их!

Вы смотрели: Spotlight 7 Test 1A (Module 1) + KEY to test (Английский язык 7 класс: Спотлайт Тест 1А Ответы) — цитаты Теста № 1 Ответы из сборника контрольных заданий УМК по английскому языку серии «Английский язык в фокусе »для учащихся 7 класса. Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. М .: Просвещение. Цитаты использованы в различных целях.

Вернуться на страницу Spotlight 7 Ключ тестового буклета (Оглавление)

Перейти на страницу «Английский язык 7 класс» .

.

Spotlight 7 Test 1B (Модуль 1) ОТВЕТЫ

Spotlight 7 test book Ответы. Spotlight 7 Test 2A
Spotlight 7 Test 1B (Модуль 1) ОТВЕТЫ

Spotlight 7 Test 1B (Module 1) + KEY to test (Английский язык 7 класс: Спотлайт Тест 1В Ответы) — цитаты Теста № 1 В с ответами из сборника контрольных заданий УМК по английскому языку серии «Английский язык в фокусе» для учащихся 7 класса. Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. М .: Просвещение. Цитаты использованы в различных целях.

Часть 1. Только ОТВЕТЫ

А). 1 ‑ С 2 ‑ D 3 ‑ Е 4 ‑ А 5 ‑ В.
Б). 6 ‑ Д 7‑ А 8‑ Е 9‑ С 10‑ В.
С). 11-многолюдный 12-тяжелый 13-мирный 14-местный 15-полезный.
Д). 16 ‑ из 17 ‑ из 18 ‑ более 19 ‑ после 20 ‑ в.
Е). 21 ‑ посещений 22 ‑ собираются 23 ‑ пишет 24 ‑ кормит 25 ‑ листов 26 ‑ думает 27 ‑ изучает 28 ‑ листов / уходит 29 ‑ начинает готовить 30 утра.
F). 31 ‑ Не волнуйтесь так сильно. 32 ‑ Вам следует принять болеутоляющее. 33 ‑ Вы должны сказать ей сегодня вечером. 34 ‑ Вам следует подождать, надев куртку. 35 ‑ Не ложитесь спать допоздна.
г). 36 ‑ В 37 ‑ F 38 ‑ А 39 ‑ С 40 ‑ D.
H). 41‑ Т 42‑ Т 43 ‑ F 44 ‑ F 45‑ Т 46‑ Т 47 ‑ F‑ 48 ‑ F 49‑ Т 50 Т.
I). 51 ‑ спальная 52 ‑ садовая 53 ‑ высокая 54 ‑ чужая 55 ‑ увер.


Часть 2. Задания и Ответы

Словарь

A) Сопоставьте слова / фразы с их определением.

1 сигнализация ……… .. C машина, сигнализирующая об опасности
2 пляжный волейбол ……… .. D спорт
3 ID ……… .. E идентификатор
4 серфинг в сети ……… .. Ищем информацию на компьютере
5 компьютерных игр ……….. В веселые занятия на компьютере

В) Сопоставьте слова, чтобы образовать фразы.

6 красивых ……… .. D ландшафтов
7 чувств ……… .. A изолированные
8 высокий уровень ……… .. E безработица
9 качественных ……… .. C lifestyle
10 установить ……… .. В сигнализация

C) Завершите предложения правильным словом.

11 Он провел утро в Бирмингеме, но обнаружил, что улицы очень ………… ( • переполнены)
12 Ее двоюродный брат ненавидит ездить в ……… пробках.( • Heavy )
13 Они отправились на пробежку за город, потому что хотели ………… и тишины. ( • Peace )
14 Ему нравится жить в городе, но ему не нравится высокая ………… жизни. ( • cost )
15 Джон живет в деревне, потому что ему нравятся дружелюбные и ……… .. люди. ( • полезно )

D) Введите правильный предлог.

16 Его сестра и ее друзья вешаются ……. в гавани по выходным. ( • из )
17 Я кончился …….. хлеба, так что куплю после работы. ( • из )
18 Если в вашу квартиру ворвался грабитель, вы должны передать ……… свои деньги. ( • более )
19 Она увидела полицейского, бегущего ……… .. грабителя. ( • после )
20 Том побежал ………. старый друг, когда он был в торговом центре. ( • в )

Грамматика

E) Поместите глаголы в скобки в Present Simple или Present Continuous.

21 Он ………… .. (навещает) своего дядю каждую субботу утром.( посещений )
22 Мы ………… .. (идем) в парк этим вечером. Ты хочешь пойти с нами? ( собираются )
23 Она ………… .. (пишет) статью о преступности в больших городах. ( пишет )
24 Он …………… (кормить) коров каждый вечер в 5:00. ( кормит )
25 Она ………… .. (уезжает) поздно по пятницам. ( оставляет )
26 Она …………… (думает) о покраске своего дома. ( думает )
27 Он …………. (кабинет) сейчас в его спальне, но он может встретиться с нами в кинотеатре позже.( изучает )
28 Мне действительно пора. Мой поезд …………… (отправление) в 8:30. ( уходит / уходит )
29 Думаешь, она скоро приедет? Фильм ………… (начало) через десять минут. ( начинается с )
30 Я …………… .. (готовлю) обед сегодня, поэтому, пожалуйста, не опаздывайте. ( утра готовлю )

F) Используйте подсказки, чтобы дать правильный совет, используя либо следует, либо не следует.

31 A: Я очень переживаю за своего лучшего друга. Б: (так сильно волнуюсь) ……….. ( Тебе не стоит так волноваться )
32 A: У меня сильно болит голова. B: (принять обезболивающее) ………. ( Вам следует принять обезболивающее. )
33 A: Я сломал новый мобильный телефон сестры. B: (скажите / сегодня вечером) …… .. ( Вы должны сказать ей сегодня вечером )
34 A: Сегодня очень холодно. Б: (в куртке) …………. ( Подождите, наденьте куртку )
35 A: Я очень устал. B: (ложиться спать / поздно) ……… ( Тебе не следует ложиться допоздна )

Повседневный английский

G) Выберите правильный ответ.

36. У меня болит зуб. — В . Думаю, тебе стоит сходить к стоматологу.
37. Я хочу помочь предотвратить преступность. — F. Как насчет присоединения к Соседскому дозору?
38. Я немного скучаю по дому. — А. Почему бы тебе не пойти домой?
39. Мой дедушка не любит жить один. — C. Почему у него нет кота?
40. Я всегда опаздываю на занятия! — D. Почему бы вам не купить будильник?

H) Прочтите текст и отметьте предложения T (истина) или F (ложь).

Пожары, происходящие в доме, сегодня являются очень серьезной проблемой. В Америке ежегодно возникает более 100 000 домашних пожаров, и многие из них начинаются на кухне. Есть много способов защитить свой дом от огня.
Прежде всего, необходимо соблюдать несколько правил безопасности. Никогда не выходите из кухни, пока готовите. Также плохая идея — надевать свободную одежду во время готовки. Всегда содержите зону приготовления пищи в чистоте и не подпускайте детей слишком близко к плите.
Также важно знать, что делать, если начнется пожар. Если сковорода загорелась, не поливайте ее водой! Накройте его одеялом и выключите огонь. Если огонь не погас, вызовите пожарную службу. Если внутри духовки начнется пожар, держите дверцу закрытой и выключите ее. Если вы получили ожог, промойте ожог холодной водой.

Наконец, установите дымовую сигнализацию и научитесь ее использовать. Также запомните наизусть номер своей пожарной части. Лучше перестраховаться, чем сожалеть.

41 В Америке ежегодно происходит более 100 000 домашних пожаров. …… .. T
42 Многие домашние пожары возникают на кухнях. …… .. T
43 Мы мало что можем сделать для тушения пожаров. …… .. F
44 Вы всегда должны покидать кухню, пока готовите. …… .. F
45 При приготовлении пищи нельзя носить свободную одежду. …… .. T
46 Следите за чистотой зоны приготовления пищи. …… .. T
47 Дети должны находиться рядом с плитой.…… .. F
48 Если начнется пожар, облейте его водой, чтобы потушить. …… .. F
49 Вызовите пожарную службу, если пожар не погаснет сразу. …… .. T
50 У вас должна быть дымовая сигнализация и вы должны знать, как ею пользоваться. …… .. т

Прослушивание

I) Послушайте, как двое друзей говорят о безопасности в доме, и заполните пробелы.

Безопасность дома
Ночью держите мобильный телефон рядом с 51)…. кровать …… (и убедитесь, что она включена!)
В вашем 52) …… сад ……., должны быть внешние огни от заката до рассвета, 2,5 метра 53)… .. высота …… или более.
Если 54)… незнакомец …… приходит к вам в дверь, всегда спрашивайте удостоверение личности.
Помните, если вам не 55)… .. конечно ……, не впускайте их!


Вы смотрели: Spotlight 7 Test 1B (Module 1) + KEY to test (Английский язык 7 класс: Спотлайт Тест 1В Ответы) — цитаты Теста № 1 В с ответами из сборника контрольных заданий УМК по английскому языку серии «Английский в фокусе »для учащихся 7 класса.Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. М .: Просвещение. Цитаты использованы в различных целях.

Вернуться на страницу Spotlight 7 Ключ тестового буклета (Оглавление)

Перейти на страницу «Английский язык 7 класс» .

.

Аудирование в формате ЕГЭ — Вариант 6 — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

1 — 3
2 — 2
3 — 3
4 — 1
5 — 2
6 — 2
7 — 2

Ведущий : Привет, ребята, добро пожаловать в программу Book Talk. Сегодня с нами Рэндалл Симмс, который работает в отделе маркетинга местного книжного издательства; Национальные книги. Спасибо, что присоединились к нам, Рэндалл.

Спикер : Спасибо, что пригласили меня.

Presenter : Ваш издатель недавно участвовал в книжной ярмарке.Какие тенденции, по вашему мнению, происходят с книгами?

Speaker : Что ж, сейчас идет большой толчок к оцифровке всего. Люди хотят скачивать книги для своих электронных книг, а не заходить в магазины и просматривать полки с книгами. Конечно, есть и более традиционные читатели, которым очень нравится это времяпрепровождение. Но в наши дни многие любители книг ищут самый простой способ заполучить свой любимый роман.

Presenter : Итак, ваша цель номер один — предоставить все книги в электронной форме, верно?

Спикер : Ну, конечно, это одна из наших целей.Мы переводим наши книги в цифровую форму уже некоторое время, с тех пор, как несколько лет назад электронные ридеры стали популярны. Но, честно говоря, я думаю, что нам нужно выйти за рамки простого помещения всего в компьютерный файл. Чтобы конкурировать с другими издателями, мы должны предложить нечто более особенное. Например, для наших образовательных книг мы объединились с разработчиками игр для создания увлекательных материалов для молодых учеников.

Ведущий : Да правда? Это хорошая идея. Как именно это работает?

Speaker : В наши дни дети много играют в свободное время.Почему бы не создать учебные материалы, сочетающие обучение с игровым процессом? Это не совсем новая концепция, но если бы вы работали с действительно хорошим разработчиком игр; мы можем сделать обучающий инструмент, который будет не только обучающим, но и увлекательным, как игра.

Ведущий : Понятно. Так что помимо оцифровки книг ваш издатель также сосредоточится на модернизации учебных материалов.

Динамик : Верно. Другие издатели проявляют интерес к этой тенденции, и вы знаете, как обстоят дела в деловом мире.Если вы время от времени не меняете свой образ действий, потребителям наскучит то, что вы предлагаете. Особенно, если они видят, что другие компании предлагают что-то более интересное. На мой взгляд, именно конкуренция стимулирует инновации.

Ведущий : Какие еще новаторские идеи были представлены на книжной ярмарке?

Спикер: Мы также пытались привлечь новых авторов в отрасль, поэтому мы провели семинар о том, как написать книгу, отмеченную наградами. Он привлек не только начинающих писателей, но и литературных агентов, которые стремятся представить новые таланты, потому что, помимо создания нового формата для публикации книг, нам все еще нужны люди для написания увлекательных материалов.

Ведущий : Как вы думаете, в наши дни люди реже читают книги?

Спикер : Похоже, что это так. Большинство детей, например, предпочли бы посмотреть DVD, чем потратить несколько часов на чтение хорошей книги. Думаю, именно поэтому издателям нужно усерднее работать, чтобы охватить эту аудиторию. Я знаю, что независимые книжные магазины определенно борются. Еще одна идея, представленная на ярмарке, заключалась в создании нового веб-сайта, на котором люди могут выполнять поиск по списку независимых продавцов книг.Пользователи могут создать профиль и просматривать свои любимые книги и продавцов книг.

Ведущий : Да правда? Звучит довольно интересно. Это способ вовлечь людей в работу местных книжных магазинов.

Speaker : Да, и мы надеялись, что молодое поколение заинтересуется подобными вещами. На сайте будет размещено около 350 книжных магазинов для начинающих, и, если идея удастся, мы надеемся, что к ним присоединятся и другие книжные магазины. Это способ оживить некоторые из старых, более традиционных — но все же очень ценных — аспектов издательского дела.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *